Лучший педагог года

Тематическое занятие в средней группе «Ёжик»

Ирина Борисенко
Тематическое занятие в средней группе «Ёжик»

Конспект музыкального занятия

«Ёжик» в средней группе»

Задачи:

Образовательные: Учить детей эмоционально отзываться на характерную музыку, различать изобразительный характер произведения, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений, обогащать музыкальные впечатления детей.

Публикация «Тематическое занятие в средней группе „Ёжик“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать чувство ритма, речь, воображение, умение внимательно слушать музыку; развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к музыке и пению.

Оборудование: игрушка ёжик, воздушный шарик, иллюстрации.

Ход занятия:

Дети входят в зал, под Марш (синтезатор № 22, делают круг.

Муз. рук : Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас!

Поздороваемся по музыкальному!

Валеологическая песня-распевка «Здравствуй говори»

С. Коротаева.

Муз. рук : Ребята, у нас сегодня гость, а кто он, вы узнаете, если

отгадаете мою загадку:

«Нет ушей,не видно ножек

Шар в колючках – это….

Дети: Ёжик

Муз. рук : Правильно, ёжик! (показывает детям игрушечного ёжика) Ребята, наш друг ёжик сказал мне, что он пришёл к нам в гости потому, что у нас всегда весело, а он тоже любит повеселиться, танцевать, песни петь. Но, к сожалению, ничего этого он делать не умеет. Научим его?

Дети: Научим!

Муз. рук : Ёжик, а чтобы хорошо работала наша голова, мы с ребятами играем с пальчиками, посмотри.

Пальчиковая гимнастика «Два ежа»

Шли по лесу два ежа (поочерёдно шлёпают ладошками по коленкам)

Шли спокойно, не спеша.

На спине иголки (резкими движениями растопыривают пальцы

Длинные и колкие. и прячут их в кулак)

Чуть шуршали листьями (круговые движения ладошкой по ладошке)

Травкой зубки чистили (указательным пальцем одной руки

имитируют чистку зубов)

Муз. рук : Давайте покажем Ёжику наш танец «Покажи ладошки».

Будем танцевать красиво, чтобы Ёжику понравился наш танец.

Муз. рук : Молодцы, ребята! Все вы очень старались красиво танцевать и Ёжику очень понравилось. А сейчас мы идем за ведущим и ставим себе стульчики.

Дети под музыку садятся на стульчики.

Муз. рук: А сейчас мы немного отдохнём и вместе с нашим другом послушаем музыку

Слушание пьесы «Ёжик» Д. Б. Кабалевского.

Муз. рук : Ребята, как называется пьеса, которую мы слушали?

Дети: Пьеса называется «Ёжик»

Муз. рук : А как вы думаете, почему именно «Ёжик», а не «Птичка» или «Медведь»?

Дети: Потому, что мелодия отрывистая, колкая, как иголки у ёжика.

Муз. рук : Правильно, мелодия похожа на самого ёжика, звуки отрывистые, колкие, резкие. Музыка может не только выражать настроения и чувства, но и изображать кого-нибудь. В этой пьесе Дмитрий Борисович Кабалевский изобразил ёжика.

Повторное слушание пьесы.

Муз. рук : Ребята, вы, конечно заметили, что Ёжик пришел к нам с воздушным шариком? Он хочет с нами познакомиться. Поиграем в игру

«Пропой своё имя»

(Дети передают друг другу шарик и пропевают своё имя)

Муз. рук : Вот Ёжик и познакомился с нами.

Муз. рук : Ребята, если речка голубая пробудилась ото сна и бежит в полях сверкая, значит к нам пришла… Правильно весна. (иллюстрация) А мы знаем песенку о весне и сейчас её споем. Сядем красиво: спинки прямые, глазки смотрят вперед, не кричим, а хорошо проговариваем слова. А Ёжик послушает нашу замечательную песенку.

Песенка о весне Фрида

Муз. рук: Ребята, мне кажется, что Ёжику очень грустно в лесу. Как вы думаете, почему (Потому что в лесу нет д сада, а у нас весело и интересно и мы знаем песенку про нашу жизнь в д саду)

Песня «Детский сад» Филиппенко

(иллюстрация)

Ёжик, а ты знаешь, кто такие артисты?

(поем песенку приемом «артисты»)

Муз. рук: Ребята, вы большие молодцы, Ёжику нравиться у нас в

гостях и он предлагает поиграть

«Весенняя игра» с Ёжиком

(музыка и слова Т. Горючкиной)

За цветами в лес идем (маршируем на месте)

Прыгаем по кочкам (прыгаем на месте)

А в лесу колючий ёж стережет цветочки (Складывают руки в замочки и

шевелят пальчиками)

Ты нас, ёжик, не коли (подходят к ёжику, грозят ему пальчиком)

А скорее догони (разбегаются, а ёжик догоняет)

Итог занят

Муз. рук : Чему мы сегодня научили нашего друга ёжика, ребята? А кого изображала пьеса, которую мы слушали? Как называлась песенка, которую мы пели?

Ёжику очень понравилось у нас на занятии, и он приглашает нас к себе в гости, в лес. Поедем? Хорошо. На следующем занятии поедем, а сейчас давайте попрощаемся с нашим колючим другом.

Публикации по теме:

«Необычное путешествие с Весной». Тематическое занятие для детей средней группы Необычное путешествие с Весной. Развивающие задачи: Развивать воображение детей средствами музыки; умение двигаться в соответствии с характером.

Занятие по лепке «Ёжик» из шишки и пластилина в младшей группеЗанятие по лепке «Ёжик» из шишки и пластилина в младшей группе Цель: изготовление поделки ёжика из природного материала (шишки) и пластилина. Задачи: - Развивать воображение и творчество, мелкую моторику.

Фотоотчет по обрывной аппликации в средней группе «Ёжик»Фотоотчет по обрывной аппликации в средней группе «Ёжик» Задачи: - учить детей отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, смазывать их клеем и наклеивать на фигуру. - развивать мелкую.

Фотоотчет «Тематическое занятие к Дню Защитника Отечества в средней группе»Фотоотчет «Тематическое занятие к Дню Защитника Отечества в средней группе» В начале праздника воспитатель рассказал детям о празднике Дне Защитнике Отечества. Затем шестеро детей прочитали стихи на нашей доблестной.

Фотоотчёт об аппликации «Ёжик из природного материала» в средней группеФотоотчёт об аппликации «Ёжик из природного материала» в средней группе Аппликация "Ёжик" из сухих листьев проводилась с детьми среднего дошкольного возраста. Цель: выполнение аппликации "Ёжик" из природного.

Коллективная работа в средней группе «Ёжик под яблоней»Коллективная работа в средней группе «Ёжик под яблоней» Свешникова Татьяна Ириковна. Материалы: формат А2,с нарисованным стволом яблони; заранее заготовленные вырезанные из цветной бумаги яблочки,.

Тематическое занятие на свежем воздухе «Вслед за осенней листвой» для детей средней группыТематическое занятие на свежем воздухе «Вслед за осенней листвой» для детей средней группы Тематическое занятие на свежем воздухе "Вслед за осенним листвой" (для детей средней группы) Задачи: - Расширение знаний об осенних изменениях.

Тематическое занятие в первой младшей группе «В осеннем лесу»Тематическое занятие в первой младшей группе «В осеннем лесу» Тематическое занятие в 1-й младшей группе «В осеннем лесу» Дети под спокойную мелодию заходят в зал, который украшен, как лесная полянка.

Тематическое занятие в средней группе «День освобождения города Азова от немецко-фашистских захватчиков»Тематическое занятие в средней группе «День освобождения города Азова от немецко-фашистских захватчиков» Цель : расширение знаний детей о подвигах земляков в Великую Отечественную войну и в мирное время. Программные задачи : Задачи: 1. Формировать.

Тематическое занятие в старшей группе «23 февраля»Тематическое занятие в старшей группе «23 февраля» Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ход занятия: Дети заходят в зал под музыку, садятся на стульчики Ребенок 1:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие в средней группе «Ёжик»
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 09:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД