Надежда Мильгунова
Тематическое занятие в старшей группе «Цвети родная Бурятия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Пополнить знания детей о родном крае,его истоках,традициях,культуре Закрепить знания о столице Бурятии города Улан Удэ,озере Байкала их достопримечательностях.
Воспитывать любовь к родному краю,гордость и уважение за свой народ.
Оборудование
Карта,фото Байкала,бурятский костюм,музыкальные записи,герб,флаг,картины с орнаментом,растительном и животном мире,посуда,юрта,иллюстрации о городе Улан -Удэ,фотоаппарат,оформление в виде древнего проживания народов Бурятии в юртах занимающихся скотоводством
Предварительная работа:
Публикация «Тематическое занятие в старшей группе „Цвети родная Бурятия“» размещена в разделах
Слушание бурятских грамзаписей,беседы,рассматривание альбомов,фотографий,макеты,создание уголков национально-регионального компонента,изготовление кукол в национальном костюме,проведение праздников и развлечений,чтение бурятских сказок и легенд.
Словарная работа:
Малахай,ичиги,юрта,дыгыл,ижи,омуль,Красная Уда,ехор,Будда.
Ход:
Звучит музыка в группу входит в бурятском костюме Сэсэгма
-Здравствуйте,ребята!
-Меня зовут Сэсэгма,я пришла к вам в гости,чтобы рассказать о нашей республике,о нашем замечательном крае,где мы с вами живем.
-Сегодня я одета в национальный костюм,в котором раньше ходили буряты и хочу чтобы вы тоже оделись как я,думаю,так нам будет интереснее
На голове одет малахай-это головной убор,наверху которого кисточка.
-Оденьте "малахаи",кому какой нравится.
(дети примеряют головной убор)
-Думаю, теперь нужно одеть "ичиги"-это дети обувь мягкая и удобная. ,а последнее одеваем "дыгыл"-бурятское пальто,теплое и красивое.
-Вот мы и готовы,теперь можно окунуться в древнюю Бурятию и узнать,как же жили буряты в старину.
(звучит гимн Бурятии)
Стихотворения на бурятском языке о Бурятии,затем на русском
Подходим к карте и начинаем рассказ о происхождении Бурятии,ее расположении на карте,о том как жили в древности буряты,чем занимались,в чем жили,что ели и пили.
(идет просмотр слайдов)
-Ребята,я для вас приготовила макет юрты,в ней стоит посуда и атрибуты хозяйства,дети входят в нее и усаживаются произвольно,кто,где хочет.
-Это посуда и она наполнена вкусными бурятскими блюдами,позы,бухлер и т. д
(дети угощаются)
-А теперь,настала пора,познакомится с животными и растительным миром нашей республики.
(дети проходят к макету,где изображен чабан и отара)
-Ребята,в древности буряты много кочевали по степям с целью разведения скота,это было основное занятие бурят,поэтому они жили в юртах,которая легко разбиралась и собиралась,ее можно было перенести в другое место,где пасли скот.
-Природа,животный и растительный мир Бурятии очень разнообразен и богат,в лесах водятся редкие животные и растения,а какие вы угадаете.
(загадки)
-Но главное,что нам досталось в дар от природы и предков -это озеро Байкал,жемчужина Бурятии.
(идет показ слайдов)
Песня "Седой Байкал"
-А сейчас,я предлагаю вам ребята,рассмотреть на карте форму озера и всем вместе собрать озеро Байкал из мелких деталей
(сбор картины озера Байкал)
Рассказ легенды о дочери Байкала
Под бурятскую мелодию идет рассказ о столице Бурятии,с показом фото и иллюстраций,о населении,площади нашей республики,достопримечательностях,памятниках,музеях,архитектурных сооружениях современного типа.
Чтение детьми стихов о родном городе Улан -Удэ
Игра" Меткие стрелки"
Исполнение танца "Ехор"
-Вот теперь ребята,вы еще больше узнали о нашем крае и его богатствах,какиедружные и замечательные люди живут в нашей республике,сколько национальностей и народностей и все мы любим и уважаем друг друга.
Под бурятские мелодии дети продолжают рассматривать юрты,макет озера Байкал.