МААМ-картинки

Тематическое занятие в старшей группе «Синичкин день»

Виктория Полищук
Тематическое занятие в старшей группе «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое занятие в старшей группе. Тема : «Синичкин день»

Цель: Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, дать детям представление о русском народном празднике «Синичкин день».

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека.

2. Научить распознавать птиц по характерным внешним признакам.

Публикация «Тематическое занятие в старшей группе „Синичкин день“» размещена в разделах

3. Закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах.

Развивающие:

1. Развивать умения определять взаимосвязи между подкормкой птиц и их поведением.

2. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.

3. Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.

2. Формировать экологически грамотное отношение к подкормке птиц в зимний период.

Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, кормушки, муляжи птиц, блюдца с семечками, салом, ягодами рябины, хлебными крошками.

Предварительная работа: рассматривание плакатов, иллюстраций с изображением птиц; чтение художественной литературы по тематике; чтение и заучивания пословиц и поговорок; разучивание стихотворений о синицах; изготовление кормушек с детьми и родителями

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: А вот куда мы отправимся в гости, вы должны отгадать.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём. (Лес.)

Дети отгадывают загадку. Проходят к интерактивной доске, где изображён лес.

Воспитатель: А в какой лес мы с вами попали? Кругом разноцветные листья, пожухлая трав?

Дети: В осенний лес.

Воспитатель:

Здравствуй, лес! Чудесный, лес!

Полон разных ты чудес!

Кто в твоей глуши таится?

Может зверь, а может птица?

Воспитатель: Ребята, как природа приготовилась к зиме? (ответы детей)

Птицы зимой не спят, часть птиц – улетает в тёплые края, часть осталась около нашего жилья? Почему? (ответы детей) .

Как называются птицы, которые остались на зиму?

А которые улетели на юг?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько разных птиц в нашем лесу. Птицы предлагают нам поиграть с ними. Поиграем? Нужно будет разместить птиц на 2 группы – зимующих птиц под снежинкой, а перелётных птиц - под солнышком.

Дидактическая игра (на интерактивной доске) : «Одинаковые, но разные».

Воспитатель: Хорошо вы знаете зимующих и перелётных птиц.

Сегодня мы поговорим об одной зимующей птичке. А вот о какой мы сейчас узнаем.

Загадка.

Небольшая пестрая птица

Не боится зимой простудиться,

Угощения наше ей снится.

Прилетает к нам часто… (синица).

С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Наши предки встречали его шумно и празднично; развешивали на ветвях деревьев любимое лакомство – сало; устраивали вечерки. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.

Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – божья птица считается на Руси. Раньше в старину на неё гадали : бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали : если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба-то будет в доме достаток.

В народе говорили :

«Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».

«Синичка – воробью сестричка».

«Хвалилась синица хвостом море зажечь».

«Невелика синица, голосок востёр».

Ребята, а как вы думаете, откуда прилетают к нам синички? Где они жили летом? Правильно летом они жили в лесах, парках, садах. Своим появлением в городе они дают сигнал людям, что скоро зима не забудьте утеплить свои дома, чтобы мороз не проник в квартиры, и что пришла пора позаботиться человеку о птицах, подкормить их, ведь птицам стало голодно. Синичек в народе прозвали акробатами, потому что они ловкие и могут забраться в любую щель. У них крепкие ноги, на ногах сильные лапки с острыми коготками, с помощью острых коготков синичка может передвигаться по веточкам деревьев даже вниз головой. Сильный и твёрдый клюв легко достаёт насекомых из трещин коры деревьев и раздалбливает крепкие семена и лесные орехи. Оперение у синичек густое и пушистое, холод им не страшен, замерзают птички от голода.

А сейчас послушайте стихотворение про синиц.

Ребенок :

Все тропинки занесло,

Снег блестит, искрится,

Клювиком в моё стекло

Стукнула синица.

За окном повешу ей

Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.

Воспитатель: ребята, давайте поиграем с вами в интересную игру «Прилетели птицы». Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно похлопать в ладоши. Начинаем. Прилетели птицы: голуби, синицы,мухи и стрижи.

Дети хлопают.

Воспитатель: Что неправильно?

Дети: мухи.

Воспитатель: А мухи- это кто?

Дети: Мухи-это насекомые.

Воспитатель: прилетели птицы: голуби, куницы…

Дети хлопают. Игра продолжается.

Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, стрижи, аисты, кукушки, лебеди, скворцы. Все вы молодцы.

Воспитатель: Ребята,синичка очень дружелюбная птичка и однажды она прилетит к вам со своими друзьями. А с какими вы узнаете из игры, которая называется «Угадай по части птицу».

В-ль показывает детям картинки с изображением птиц, прикрытые листками бумаги с «окошками». Объясняет, что в окошко им будет видна часть той или иной знакомой птицы и по ней они должны угадать, что за птица нарисована на картинке. В-ль подводит детей к выводу, что через окошки они видели характерные особенности птицы- то, что отличает одну птицу от другой. (чёрный длинный хвост и белый бок, красная грудка, «красная шапочка»-мощный клюв и т. д).

Воспитатель: молодцы ребята, птичкам так понравилось как вы узнаёте птиц и они предлагают спеть с ними. Хотите?

Дети: да

Проводится игра “Птичий концерт”

Каждой группе ребят из 3-х человек даётся название птицы, затем сказать, как они поют:

Воробьи – чирик – чирик

Синицы – тинь – тинь

Ворона – кар – кар

Дятел – тррр – тррр

Снегирь – дю – дю – дю

Клёст – цок – цок – цок

Свиристель – тюр –тюр – тюр

Воспитатель: Славный у нас получился концерт. Я думаю, что после такого концерта наши птицы сильно проголодались. Надо бы их пригласить в кафе “Теремок”. Мы специально для них составили праздничное меню и приготовили кормушки.

Дидактическое упражнение «Накорми» (на столе на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины).

Уберите лишнее, что птицы есть не будут. Перед вами на каждой кормушке – модели, обозначающие птиц. Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками? (отнесите блюдце с хлебом в кормушку этой птичке). Какая птица любит сало? А какая птица зимой питается ягодами рябины?

Как мы можем помочь птицам зимой? Ответы детей (смастерить кормушки, принести корм, подкармливать птиц).

Ребята, чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

• Подкармливать птиц в одном и том же месте, желательно в одно и то же время и птицы будут сами прилетать к этому времени;

• Кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

• Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Воспитатель: Наша задача, ребята, не дать погибнуть зимой от голода птицам, сделать для них кормушки и ежедневно их подкармливать.

Ребята! Мы с вами сделали нужное и полезное дело накормили птиц, а они в свою очередь отблагодарят нас своим прелестным щебетанием да и просто своим присутствием.

Публикации по теме:

«День птиц» — тематическое занятие для дошкольников о перелетных и зимующих птицах.«День птиц» — тематическое занятие для дошкольников о перелетных и зимующих птицах. Цель: знакомство с праздником – Днем птиц; создание атмосферы радости, развитие у детей эмоциональной отзывчивости, желания участвовать.

Познавательное занятие «Синичкин день» в старшей группеПознавательное занятие «Синичкин день» в старшей группе Цель : сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения. Задачи:.

Комплексно-тематическое планирование «День Матери» в средне-старшей группе Понедельник 19. 11. Утро. - Утро радостных встреч. - Комплекс утренней гимнастики. - Беседа «Наши мамы». - Д/и «На кого я похож?» - Психогимнастика.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

НОД «Синичкин день» в средней группеНОД «Синичкин день» в средней группе Цель: познакомить детей с народным праздником - 12 ноября «Синичкиным днем». Программные задачи: - закрепить знания детей о зимующих птицах.

Отчет о проведении экологической акции «Синичкин день» в старшей группеОтчет о проведении экологической акции «Синичкин день» в старшей группе Ежегодно зимой гибнет очень много птиц от голода и холода, им необходимо помогать. Чтобы привлечь детей старшей группы к этой проблеме,.

Коллективная работа «Синичкин день» в старшей группеКоллективная работа «Синичкин день» в старшей группе Синичкин день. Дорогие коллеги, 12 ноября был "День синички" и мне захотелось как-то обособить этот день для детей коллективной работой.

Тематическое занятие «День Победы» (средняя группа)Тематическое занятие «День Победы» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, чтение художественной литературы. Методические задачи:.

Тематическое занятие «День знакомства с динозаврами» во второй младшей группеТематическое занятие «День знакомства с динозаврами» во второй младшей группе Все дети любят узнавать что то новое,интересное то что им еще неизвестно. Любознательность в этом возрасте (3 года) и желание что то узнать.

Тематическое занятие в средней группе «День освобождения города Азова от немецко-фашистских захватчиков»Тематическое занятие в средней группе «День освобождения города Азова от немецко-фашистских захватчиков» Цель : расширение знаний детей о подвигах земляков в Великую Отечественную войну и в мирное время. Программные задачи : Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие в старшей группе «Синичкин день»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 21:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие в старшей группе «Синичкин день»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Полищук (УИ 2091553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД