МААМ-картинки

Тематическое музыкальное занятие «Три кита»

Кочергина С А
Тематическое музыкальное занятие «Три кита»

Тематическое занятие : «Три кита в музыке»

Оборудование:

На флеш-носителе-записи музыкальных произведений,

дидактический материал к игре «Песня-танец-марш».

Репертуар:

«Военный марш» Г. Свиридова.

«Итальянская полька» С. Рахманинова.

«Вальс» С. В. Рахманинов

Колыбельная «Спи моя радость усни» Ф. Флейшмана

«Три кита» Д. Кабалевского.

Публикация «Тематическое музыкальное занятие „Три кита“» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети под песню «3 кита» подскоками, заходят в музыкальный зал, садятся на стулья, здороваются.

Музыкальный руководитель : Сегодня мы с вами, дети, отправимся путешествовать в волшебную страну музыки. И поговорим о музыкальных жанрах. Замечательный композитор Дмитрий Борисович Кабалевский назвал их так: «Три кита» в музыке. Вы спросите меня: причем же здесь киты, ведь мы говорим о музыке, а кит-это кто?

Дети: это такая большая рыба.

Музыкальный руководитель : правильно. Посмотрите на наших трех китов (показ китов на мольберте). А вот чтобы вы поняли, какое отношение киты имеют к музыке, я расскажу вам интересную историю. Давным-давно, очень много лет тому назад, люди пытались понять, на что похожа Земля, на которой они живут. Они еще не знали, что Земля похожа на что?

Дети: мячик, шарик.

Музыкальный руководитель : правильно. Земля похожа на большой круг, со всех сторон окруженный морями и океанами. А чтобы этот круг никуда не провалился, держат его три огромных, могучих кита. Древние люди верили, что эти три кита поддерживают Землю. Есть также «три кита» в музыке.

На этих «трех китах» - трех основных жанрах – держится вся волшебная страна музыки.

Что же это за «три кита», спросите вы? Самое интересное, что они вам очень хорошо знакомы.

Сейчас мы прослушаем музыкальное произведение, а вы скажите, что под эту музыку можно делать.

(Прослушивание «Военного марша» Г. Свиридова).

Дети: Под эту музыку можно маршировать.

Музыкальный руководитель : правильно, дети, под эту музыку можно маршировать, это марш.

Марш-это наш первый «кит» (поставить изображение танцующих детей в кармашек к киту №1).

А теперь давайте послушаем другую музыку. Это будет наш второй «кит», попробуйте его отгадать (Прослушивание «Итальянской польки» С. Рахманинова).

Вместе с детьми определяем, что веселая, задорная музыка – это полька.

Дети, а полька это что, как можно назвать ее другим словом.

Дети: танец.

Музыкальный руководитель : правильно, конечно это танец.

Танец – это наш второй «кит».

Ну а теперь пришло время встретиться с третьим «китом». Его вы тоже узнаете без труда (Прослушивание произведения М. Глинки «Жаворонок»).

Дети: песня.

Музыкальный руководитель : правильно, это песня, молодцы.

Песня – это наш третий «кит».

Вот видите, все «три кита» музыки нам с вами хорошо знакомы. Давайте еще раз их назовем: первый «кит» - это марш, второй – танец, третий – песня.

Ребята, а сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Песня-танец-марш». Сейчас я раздам вам карточки, а потом объясню правила игры. Дети, я буду играть вам музыкальные произведения, а вы будете поднимать соответствующую карточку. Если вы услышите марш, поднимайте карточку с изображением барабана. Если услышите танец – поднимайте карточку с бубном. Если песню, то карточку с флейтой.

(проводится дидактическая игра «Песня-танец-марш», первый раз с карточками, второй раз с исполнением музыкально-ритмических движений).

Музыкальный руководитель : А как вы думаете, почему можно назвать марш, песню и танец тремя «китами» и сказать, что на них держится вся музыка? (ответы детей).

Тремя китами их называют, потому что на Земле нет ни одного человека, который бы не спел ни одной песни, не танцевал и не маршировал бы хоть раз под звуки музыки. Поэтому, хотя в музыке есть и другие, более сложные жанры, основными жанрами все-таки являются марш, песня и танец.

А сейчас поиграем в игру. Если звучит марш-мы маршируем, если звучит танец –мы танцуем, а если звучит танец-мы танцуем. Будьте внимательны.

Игра «3 кита»

На этом наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся.

(дети поют «До свидания»)

Дети под музыку уходят в группу.

Публикации по теме:

«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие «До свидания, ёлочка»Итоговое музыкальное занятие М. р. : Что за гостья в нашем зале? Так нарядна и стройна, Вся в игрушках, вся в иголках,.

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Цель: комплексное развитие музыкальных.

Фотоотчет по лепке «Музыкальное занятие в детском саду»Фотоотчет по лепке «Музыкальное занятие в детском саду» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по продуктивной деятельности в разновозрастной подготовительной группе по теме «Музыкальное занятие».

Интерактивное музыкальное занятие в средней группе с колокольчикамиИнтерактивное музыкальное занятие в средней группе с колокольчиками Цель: познакомить детей с ударным музыкальным инструментом колокольчик; формировать умение различать большой колокольчик и маленький; определять.

Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку»Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку» Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» Цель: посредством различных видов музыкальной деятельности.

Музыкальное тематическое занятие ко Дню 60-летия полёта первого человека в космос «Первый!» Ко дню 60-летия полёта первого человека в космос. Подготовила и провела: муз. руководитель МАДОУ №38 Орлова Е. В. Цель: приобщить детей.

Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком»Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком» Дети входят в зал и становятся в круг. Здравствуй, солнце, Здравствуй, луг! Ты мой друг И я твой друг. Будем вместе мы играть, Будем сказку.

Музыкальное занятие в средней группе «Волшебный сундучок» ЦЕЛЬ. Продолжать развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. ЗАДАЧИ. *Продолжать.

Тематическое музыкальное, занятие, 1–2 младшая группа. Тема «Кошка в гости к нам пришла» по ФГОС. Организация двигательной деятельности детей на музыкальном занятии в 1-2 младшей группе по теме» Кошка в гости к нам пришла» Задачи приоритетных.

Тематическое музыкальное занятие по теме «Зима и ее признаки» с использованием пособия «Забавный парашют»Тематическое музыкальное занятие по теме «Зима и ее признаки» с использованием пособия «Забавный парашют» Тематическое музыкальное занятие с использованием пособия «Забавный парашют, посвященное теме «Зима и ее признаки» (Старший дошкольный возраст).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое музыкальное занятие «Три кита»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 17:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД