Лучший педагог года

Темы и формы работы по краеведческому образованию

Ольга Воропаева
Темы и формы работы по краеведческому образованию

содержания краеведческого образования по «Белгородоведению» примерные темы и формы работы (старший возраст) :

Содержание Темы и формы работы

Содержательный модуль «Моя Родина»

«День рождения города» (праздник,

«Моя большая и малая Родина» (познавательная беседа,

«Геральдический уголок в детском саду» (тематическая экскурсия).

«Книги о городе Валуйки и Белгородском крае» (работа с книгами в краеведческом уголке).

Содержательный модуль «Семья»

«Семейные традиции» (беседа,

Публикация «Темы и формы работы по краеведческому образованию» размещена в разделах

«Твои корни, малыш» (выставка семейных альбомов,

«Я и моя семья» (творческие рассказы детей,

«Все работы хороши» (мозговой штурм,

«Как мы отдыхаем» (сюжетно- ролевая игра).

Проведение праздников: ко Дню матери, Дню защитников Отечества, Международному женскому дню, Дню защиты детей, Дню семьи.

Содержательный модуль «Мой дом, моя улица» «Улица наших домов» (моделирование, сюжетно -ролевая игра,

«А из нашего окна часть планеты так видна» (творческое рисование, художественно-продуктивная деятельность, выставка работ,

«Мой дом, моя улица» (художественно -продуктивная деятельность, выставка рисунков и других творческих работ,

«Один день моей семьи» (оформление панно из фотографий)

Содержательный модуль «Мой детский сад, моя группа. Микрорайон детского сада»

«Наша группа» (оформление панно, художественно - продуктивная деятельность,

«Наш детский сад» (моделирование, сюжетно -ролевая игра,

«Все работы хороши – выбирай на вкус» (познавательной занятие, игровая деятельность, встречи –беседы с родителями о профессиях,

«Мой родной микрорайон – в нем мы радостно живем!»- экскурсия по микрорайону детского сада.

Экскурсия детей в детском саду (музей, комната старины, уголок зимнего сада, медицинский, логопедический и психологический кабинеты и др.).

Содержательный модуль «Мой родной край – Белогорье. История края»

«Символы нашего края» (беседа,

Экскурсия по памятным местам микрорайона – Братской могиле

«Я и мой город» (выставка фотографий,

«Азбука театра» (познавательное занятие,

«Музей красоты» (заочное путешествие по картинной галерее,

Встречи с ветеранами войн.

Встречи с народными умельцами – мастерами.

Участие детей совместно с педагогами и родителями в праздниках: День города, 9 Мая, 1 Мая, 4 ноября, 12 июня, 5 августа, 6 января, 1 июня и др.

Содержательный модуль «Времена года»

Участие детей совместно с родителями в операциях «Чистый дворик», «Накормите птиц», и др.

Зимние игры и забавы.

Весенние игры и забавы.

Летние игры и забавы.

Участие в народных праздниках: «Осенняя ярмарка», «День урожая», «Новый год», «Масленица», «Праздник русской березки», «Вербное воскресение», «Пасха», «День птиц» и др.

Содержательный модуль «Природа родного Белогорья»

«Тайны природы: радуга, молния, гром, град и др.» (познавательное занятие,

«Растения-символы. Растения на гербах района Белгородской области». (познавательное занятие,

«Наш огород» (проведение опытов, наблюдения в природе, работа на участке,

«Земля кормилица» (Белгородские народные промыслы. Борисовская керамика, Старооскольская глиняная игрушка- беседы).

Содержательный модуль «Будущее нашего края»

«Будущее в ярких красках» -(творческая мастерская)

«Строим город будущего» (проект)

«Город будущего» (творческое рисование, моделирование, творческие рассказы детей, мини-проекты детей совместно с родителями, выставки, презентации).

Задание 2. Раскройте основные направления краеведческой деятельности по «Белгородоведению» в соответствие с требованиями ФГОС ДО. Заполните в таблице графу «Содержание» (старший возраст) :

Основные направления работы Содержание

историческое краеведческое (историко-культурное, историко-архивное, военно-историческое, и др.);

изучает прошлое края, памятники истории. Это не только исследование, но и деятельность, направленная на распространение знаний по истории края.

По хронологии краеведческие исследования могут охватывать длительные и конкретные исторические периоды, деятельность участников исторических событий.

естественно - научное (биологическое, географическое, экологическое, и др.);

помогает увидеть и оценить красоту природы, формирует навыки экологической культуры. Оно изучает как отдельные компоненты природы, так и их взаимосвязи, выявляет типичные явления, характеризующие природу края, и уникальные объекты.

этнокультурное и социолого-демографическое (фольклорное, художественное, литературное и др.);

памятники материальной и духовной жизни. Изучаются характерные для края архитектурные сооружения, местные строительные материалы и техника, назначения сооружений, причины возникновения и связь с историческими условиями.

Произведения народного творчества представляют особый интерес. Они связаны с бытом, образом жизни и трудом людей, дают возможность представить истоки и своеобразие местной культуры.

туристско-краеведческая деятельность (краеведческие исследования во время туристических походов);

Ориентация на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья.

спортивный и оздоровительный туризм организация спортивных туристических походов в сочетании с проведением краеведческих наблюдений, исследований, определение особенностей родного края изучение исторических ценностей края, его природных особенностей, исторических фактов и известных людей, обзорные экскурсии по музеям и знаменитым памятникам культуры.

музейное краеведение ознакомление с историей родного края на базе краеведческого музея. Формирует представления о музейных предметах; расширять знания о профессиях работников музея (экскурсовод, билетер, смотритель). Воспитывает интерес к

истории родного края, понимание того, что узнать об этой истории можно в музее. Воспитывает

культурные навыки поведения в музее: вести себя спокойно, уметь задавать вопросы и отвечать на

вопросы экскурсовода, включаться в деятельность, которую предлагает экскурсовод. Устанавливать связь между имеющимся опытом и новой информацией, полученной в музее.

экскурсионное краеведение знакомство с историей и культурой родного края во время организации и проведения экскурсий. Прививать бережное, уважительное отношение к памятникам искусства, приобщает к культурно-художественному населению.

семейное краеведение

Формирует представления о семье,

позитивное отношение к семье на основе эмоционально- чувственного опыта, умения доставлять радость членам своей семьи. Развивает

диалогическую речь детей, поддерживать интерес к совместным занятиям, учит слушать и слышать

воспитателя, принимать учебную задачу поставленную перед группой, подчинять свои действия е достижению.

Публикации по теме:

Формы работы по экологическому образованию обучающихся младших классов с тяжелыми множественными нарушениями развития Под формами следует понимать способы организации образования, которые пребывают в тесной связи с порядком его осуществления, временем и.

Фотоотчет «Подарок краеведческому музею от ребят детского сада»Фотоотчет «Подарок краеведческому музею от ребят детского сада» «Крепыш» Недавно дома я наткнулась на шерстяной коврик вытканный с портретом Ленина. Этот коврик времен Советской эпохи. И я считаю –это.

Контроль организации работы по дополнительному образованию в ДОУ Карта контроля организации работы по дополнительному образованию. Дата проведения: ___ + выполнено - не выполнено Вопросы.

Опыт работы «Формы и приёмы работы с родителями по улучшение досуга дошкольника» Методическая разработка «Формы и приёмы работы с родителями по улучшение досуга дошкольника». - Цель моей разработки обозначить наиболее.

Обобщение опыта работы по самообразованию «Инновационные формы работы с педагогами» Инновационные формы методической работы с педагогами ДОУ Каким формам методической работы в системе повышения профессионального мастерства.

Опыт работы «Формы работы по экологическому воспитанию и образованию в ДОО с детьми подготовительной группы детского сада» ВВЕДЕНИЕ Обострение экологической проблемы диктует необходимость интенсивной просвещенческой работы по формированию у детей экологического.

Опыт работы по дополнительному образованию Российская Федерация Курганская область Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад "Колосок" общеразвивающего.

Опыт работы по дополнительному образованию по кружковой работе «Азбука безопасности» Содержание: 1. Пояснительная записка – 1стр 2. Ожидаемые результаты – 2 стр. 3. Перспективный план работы с детьми -3-7стр. 4. Описание опыта.

ООД по дополнительному образованию для детей подготовительной группы «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы». Цель: расширение представлений детей о малых фольклорных формах. Задачи: Образовательные: познакомить.

Перспективно-календарный план работы по дополнительному образованию детей музыкального руководителя Перспективно- календарный план работы кружка «Домисолька» Сентябрь: Мониторинг знаний и умений детей в области «Музыка» по программе «Камертон».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Темы и формы работы по краеведческому образованию
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 21:12
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД