Обобщение опыта работы по самообразованию «Инновационные формы работы с педагогами»

Светлана Демонова
Обобщение опыта работы по самообразованию «Инновационные формы работы с педагогами»

Инновационные формы методической работы с педагогами ДОУ

Каким формам методической работы в системе повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ отдать предпочтение? В моей практике существуют разные формы работы с педагогами, направленные на повышение их квалификации и мастерства.

В нашем учреждении используются следующие формыдля повышения профессиональной компетентности педагогов:

традиционные:

работа в едином образовательном пространстве

• проблемные семинары

• семинары-практикумы

• творческие микрогруппы

• наставничество

• эстафеты педагогического мастерства

педагогические советы

• повышение квалификации

инновационные:

«копилка» педагогического мастерства

• мастер-классы

• проектная деятельность

• создание банка инновационных идей

• творческие смотры- конкурсы

• круглый стол

• творческий час

• брейн ринг

• выставка-ярмарка пед. идей

Они играют важную роль в повышении педагогической и психологической компетентности педагогов совершенствовании их профессионального мастерства. Сегодня необходимы новые подходы к организации методической работы в ДОУ.

Одна из форм которую мы применяем в методической работе в последние годы, - аукцион педагогических идей, основная цель – систематизировать знания педагогов по определенной теме, передача педагогического опыта, привлечение всех специалистов к работе по единой теме, с целью активизации творческих инициатив и повышения педагогической и методической компетентности педагогов. Данная форма позволяет провести сразу несколько форм работы: семинар-практикум, педсовет, открытые мероприятия, пополнение развивающей среды и др.

Тематика должна быть связана с планированием и подведением итогов решения задач годового плана и Программы развития образовательного учреждения. В соответствии с темой подбирается ее содержание. При этом используется принцип тематического планирования разных форм работы с детьми, педагогами и родителями воспитанников. Когда у педагогов сформирована установка на расширение и углубление своих знаний, совершенствование практических навыков и умений,, переходят к проблемно-поисковому этапу работы. Обычно он проводится четверг – методический день. При этом используются такие формы работы, как «круглые столы», проблемные семинары, брейн-ринги и блиц-игры. Обязательным для данного этапа работы является разработка списка проблемных вопросов, которые необходимо сформулировать в процессе совместной работы членов педагогического коллектива, и проекта решений.

Данная форма методической работы позволила:

• максимально активизировать имеющиеся у педагогов знания;

• создавать благоприятный климат в коллективе;

• обеспечить оптимальные условия для обмена опытом;

• заинтересовать педагогов в творчестве и инновациях;

• повысить уровень их профессиональной деятельности.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями»Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями» Одним из непременных условий воспитания ребенка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников. Сегодня все специалисты признают.

Формы и методы работы с молодыми и начинающими педагогами В коллективах, где опора на оценку качества воспитания сочетается с высокой требовательностью к нему, живут хорошие традиции, дух высокой.

Инновационные формы работы с детьми. Развивающие игры В. В. Воскобовича Появление Федерального государственного образовательного стандарта положило начало интенсивному обсуждению вопросов, связанных с обновлением.

Инновационные формы работы с родителями в ДОО: цели и задачи 1 слайд Инновационные формы работы с родителями в ДОО Роза Симонова 2 слайд Цель: разнообразить подходы к организации взаимодействия ДОО.

Инновационные формы работы в ДОУ на физкультурных занятиях Инновационные формы работы в ДОУ на физкультурных занятиях. Детский сад входит в государственную систему обязательного всеобщего обучения.

Консультация из опыта работы «Формы работы с родителями по приобщению детей к графическому искусству» Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Обобщение опыта работы по самообразованию «Инновационные формы работы с педагогами»
Опубликовано: 24 июня 2018 в 19:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Исконные символы России».
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа с детьми...
Фотоотчет. Знакомство со значимыми объектами нашего села. Полиция. Реализация проекта...
Во всем должен быть порядок. Порядок должен соблюдаться и дома и на улице. Дома для наведения порядка достаточно убраться. А на улице помимо дворников за...
«Россия-столица России, мой родной город Ставрополь»
Тема недели: «Россия-столица России, мой родной город Ставрополь» Конспект занятия по фэмп на тему: «Счет предметов. Ориентировка в пространстве. » Цели:...
Дыхательная гимнастика
Конспект логопедического занятия. Тема: «Как я дышу». Цель: Знакомство с органами дыхания. Задачи: -учить ребенка правильно выполнять дыхательную...
Фотоотчет об оформлении группы
Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами тем как мы оформили группу к новому учебному году. Оформление группы в детском...