МААМ-картинки

Опыт работы по дополнительному образованию по кружковой работе «Азбука безопасности»

Елена Сиушкина
Опыт работы по дополнительному образованию по кружковой работе «Азбука безопасности»

Содержание:

1. Пояснительная записка – 1стр

2. Ожидаемые результаты – 2 стр.

3. Перспективный план работы с детьми -3-7стр.

4. Описание опыта работы- 8стр.

5. Педагогическое наблюдение качества развития детей 2017-2018г-9стр.

6. Формы и методы работы с детьми- 10 стр.

7. Прилагаемые конспекты:

7.1.- занятие «Безопасность — в моих руках»;

7.2.- занятие «Безопасность на природе»;

7.3.- сценарий развлечения «Дорожная Азбука»;

Публикация «Опыт работы по дополнительному образованию по кружковой работе „Азбука безопасности“» размещена в разделах

7.4. - занятия - инсценировки на тему: «Моя безопасность»;

7.5.- занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные медведи»;

7.6.- .- занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветик здоровья»

8. Работа с родителями :

8.1. Перспективный план

8.2. Анкетирование

8.3. Памятка и буклеты для родителей по ОБЖ в зимний период времени

8.4. Консультация «Профилактика детского травматизма»

8.5. Папка передвижка «Подвижные игры по безопасности для дошкольников»

8.6. Участие родителей в развлечении «Азбука безопасности»

8.7. Деловая игра «Безопасное движение»

8.8. Круглый стол «Безопасность и здоровье наших детей»

Приложение

Литература

Нормативно – правовые документы

1. Закон РФ «Об образовании».

2. Закон СК «Об образовании».

3. Конвенция о правах ребёнка.

4. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

5. Концепция развития ДОУ.

6. Государственные стандарты

7. Концепция дошкольного воспитания.

8.. Концепция развития образования в СК.

Пояснительная записка

Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.

Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье граждан.

Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам безопасного поведения.

Программа кружка по основам безопасности жизнедеятельности воспитанников МДОУ «Детский сад «Фиалка» представляет собой краткое тематическое изложение содержания кружка, включающего сведения об элементарных правилах безопасной жизнедеятельности человека (пожарная безопасность, обучение правилам дорожного движения, личная безопасность, об опасных и вредных факторах различного происхождения, о способах, методах и приемах защиты человека от их воздействия, о мерах безопасности в чрезвычайных ситуациях.

Весь материал составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста, в соответствии с задачи ДОУ, отвечает требованиям ФГОС и может быть применён в игровых, интегрированных занятиях, в работе с родителями.

Ожидаемые результаты:

Образовательный :

— овладение базовыми правилами поведения на дороге, в общественном месте;

— анализ готовности ребенка принимать решение в экстремальных ситуации;

— формирование у детей самостоятельности и ответственности в своих действиях

— развитие физических качеств ребёнка;

— формирование устойчивого познавательного интереса;

Воспитательный:

— формирование культуры поведения в общении со сверстниками;

— привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой ситуации.

Социальный:

— формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

Кружок «Здоровячок» посещает 10 человек

Сетка занятий.

Группа Количество занятий в неделю Количество занятий в год

Старшая 1 36

Перспективное планирование занятий кружка

«Азбука безопасности» в старшей группе

Месяц, неделя Работа с детьми Задачи, формы проведения

Сентябрь

1 неделя Мониторинг Выявление уровня представлений о безопасном поведении

опрос.

2 неделя

«Мой дом» Пожароопасные предметы. Познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня; довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно

3 неделя Использование и хранение опасных предметов. Рассказать об опасных предметах, объяснить, где необходимо хранить такие предметы, чтобы не причинить вреда себе и окружающим.

4 неделя Пожар. Рассмотреть и обсудить причины и ситуации возникновения пожаров, научить детей, как действовать во время пожара.

Октябрь

1 неделя Как вызвать милицию. Рассказать о профессии «милиционер», познакомить с номером «02», научить вызывать милицию по телефону в экстренных случаях.

2 неделя Скорая помощь. Познакомить со службой скорой помощи, с номером телефона «03», научить вызывать скорую помощь по телефону.

3 неделя Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. Рассказать, чем могут быть опасны игры у окна и на балконе, познакомить с другими бытовыми опасностями.

4 неделя

«Азбука здоровья» Как устроено тело человека. Рассказать, как устроено тело человека.

Ноябрь

1 неделя

Отношение к больному человеку. Воспитывать чувство сострадания, соучастия к инвалидам, больным, немощным, увечным, престарелым и одиноким людям; пробудить желание помочь, облегчить тяжелую участь таких людей.

2 неделя Микробы и вирусы. Рассказать об инфекционных болезнях и их возбудителях: микробах.

3 неделя Здоровье и болезнь. Рассказать о профилактике заболеваний, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

4 неделя Личная гигиена. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Декабрь

1неделя Витамины и здоровый организм. Познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.

2 неделя Здоровая пища Рассказать о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное» или «здоровое» питание.

3неделя Режим дня. Сформировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма.

4неделя Детские страхи. Попытаться выяснить, чего боятся дети; помочь детям избавиться от возможного чувства страха.

Январь

2 неделя

«Дорожная азбука» В сельском транспорте. Рассказать о видах транспорта, научить правилам поведения в общественном транспорте.

3 неделя Наши помощники на дороге. Рассказать о назначении светофора на проезжей части, познакомить с дорожными знаками.

4 неделя Игры во дворе. Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе; научить детей предвидеть и по возможности избегать опасные ситуации.

Февраль

1 неделя Катание на велосипеде, самокате и роликах Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях, при катании детей на велосипеде (самокате, роликах); научить детей, как можно избежать таких ситуаций.

2 неделя Опасные участки на пешеходной части улицы. Рассказать об опасных участках на пешеходной части улицы.

3неделя Безопасное поведение на улице. Научить детей безопасному поведению на улице; закрепить изученный ранее материал.

4 неделя К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице. Объяснить детям, к каким взрослым можно обратиться за помощью, если потеряешься на улице

Март

1 неделя Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить где живёшь. Отработать с детьми запоминание и твердое знание своего адреса; умение называть ориентиры, по которым можно найти свое место жительства.

2 неделя

«Я и природа» Почему хорошо на свете? Научить ребенка дружить с природой, видеть красоту природы, развить понимание того, что Земля – наш общий дом, а человек часть природы.

3 неделя Будем беречь и охранять природу. Воспитывать природоохранное поведение, бережное отношение к своей земле.

4 неделя Съедобные и несъедобные грибы. Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, научить различать грибы по внешнему виду.

Апрель

1 неделя Съедобные ягоды и ядовитые растения. Познакомить детей со съедобными ягодами, ядовитыми растениями, научить различать их по внешним признакам.

2 неделя Сбор грибов и ягод. Закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях по темам: «Съедобные и несъедобные грибы», «Съедобные ягоды и ядовитые растения».

3 неделя Контакты с животными. Рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животным.

4неделя

«Я и другие люди» Внешность человека может быть обманчива. Довести до сознания детей мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает его доброе намерение и, наоборот, отталкивающая внешность не всегда означает его недобрые намерения.

Май

1 неделя Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице. Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми

2 неделя Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома. Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома; научить правильному поведению в таких ситуациях.

3 неделя Ребенок и его старшие приятели. Научить говорить «нет», если приятели, старшие по возрасту, предлагают опасную игру или занятие.

4 неделя Конфликты между детьми. Рассмотреть ситуации, из-за которых происходят ссоры; научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты и по возможности избегать их.

мониторинг Выявление уровня представлений о безопасном поведении

опрос

Цель кружка – воспитание у воспитанников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.

Задачи кружка :

1) обучить воспитанников умению распознавать и оценивать опасности окружающей среды;

2) раскрыть систему знаний об опасностях различного происхождения, мерах по их предотвращению, ликвидации их последствий;

3) привить воспитанникам навыки защиты и самозащиты, помощи и взаимопомощи в ситуациях, опасных для их физического, психологического здоровья и жизни;

По разделу «Дорожная азбука»

• Знакомить детей с наземным транспортом и его назначением

• Формировать умение определять красный и желтый как запрещающие сигналы (стоять, зеленый цвет как разрешающий движение (идти)

• Учить детей различать элементы дороги (дорога, тротуар, проезжая часть

• Учить играть в обстановку на дороге, водителя за рулем автомобиля, в движении е транспорта на проезжей части

• Учить ориентироваться в пространстве (понятия «далеко» «близко» «вверху» «внизу» «слева» «справа»)

• Знакомить с детской литературой по дорожной тематике

По разделу «Мой дом»

• Учить называть свой домашний адрес.

• Знакомить детей с пожароопасными предметами, профессией пожарного.

• Знакомить с электроприборами.

• Формировать чувство безопасности и самосохранения, умение ориентироваться в пространстве.

• Воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к предметам.

• Знакомить с детской литературой по теме

По разделу «Я и природа»

Учить бережно относиться к природе: не топтать зеленые насаждения, не ломать ветки, не рвать цветы, не сорить на участке.

• Формировать понятие о том, что в природе все взаимосвязано.

• Приучать не брать в рот растения, ягоды, грибы, узнавать некоторые ядовитые и съедобные грибы и ягоды

• Знакомить с животными, воспитывать навыки осторожного общения с ними.

• Знакомить с детской литературой о природе

По разделу «Азбука здоровья»

• Дать понятие о микробах и некоторых способах защиты от них. Не давать другому ребенку свою и не брать чужую зубную щетку, расческу, носовой платок и т. д.

• Воспитывать привычку мыть руки перед тем, как взять в руки еду, после пользования туалетом, после любой грязной работы.

• Формировать понятие о необходимости чистить зубы, полоскать рот и горло для защиты зубов и всего организма от болезней.

• Внушать детям, что опасности для здоровья можно избежать, если правильно вести себя в определенной ситуации.

• Учить вести себя за столом, во время еды не допускать шалостей, чтобы не пораниться ножам, вилкой, не опрокинуть тарелку, чашку с горячей пищей и др.

• Приучать не брать в рот лекарства, мелкие предметы, не играть с острыми, огнеопасными, стеклянными предметами. Дать детям элементарное понятие о закаливании и его значении для здоровья.

• Воспитывать в детях стремление как можно быстрее вылечиться в случае заболевания, приучать не бояться доктора и лечебных процедур.

По разделу «Я и другие люди»

• Воспитывать любовь к родителям и близким людям, знать свое имя, имена членов своей семьи.

• Формировать опыт поведения в среде сверстников, объяснять детям, что нельзя драться и обижать других детей.

• Довести до сознания детей мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает его добрые намерения, и наоборот.

• Знакомить с детской литературой по теме

Теоретическая и практическая значимость данной разработки заключается в том, что определено содержание работы по основам безопасности жизнедеятельности, которое включает в себя разные формы работы как с детьми и их родителями, так и с педагогами. Это позволяет осуществлять процесс воспитания целенаправленно.

Описание работы кружка «Здоровячок» по теме: «Азбука безопасности».

Причиной происшествий чаще всего становятся сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ безопасности жизнедеятельности, безучастного отношения взрослых к поведению детей в опасных ситуациях. Поэтому чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, со сверстниками, с животными, дома, тем меньше станет несчастных случаев. Эту задачу должны решать как родители, так и педагоги. При этом главное-это формирование знаний у детей, которое включает в себя следующие этапы.

1 этап - диагностика-уточнение представлений детей о правилах безопасности, то есть их личный опыт.

2 этап - накопление новых знаний через занятия, беседы, заучивание правил.

3 этап - закрепление полученных знаний с помощью чтения и обсуждения произведений художественной литературы, игры - драматизации, наблюдения, прогулки, экскурсии.

4 этап - формирование у детей чувства ответственности.

Прежде всего, обучение Основ безопасности жизнедеятельности я начала с родителей. Я провела мероприятие на тему: «Профилактика детского травматизма». Отдельно приглашала родителей на беседу по этой теме. Рассказала об этапах подготовки по изучению Основ безопасности жизнедеятельности. В старшей группе в начале года была проведена диагностика с детьми, а с родителями консультация на тему «Азбука безопасности». Родители также продолжали принимать активное участие, по данной теме. Участвовали в анкетировании. Закрепление правил безопасного поведения продолжалось во всех видах деятельности, занятиях, экскурсиях, изобразительной деятельности, а также различных видах игр. Много читали разных произведений, учили стихов, разгадывали кроссворды.

Важным условием является создание предметно развивающей среды. В старшей группе есть настольные игры, светофор, пластилины, дорожные знаки, плакаты по Основам безопасности жизнедеятельности.

Интересной и эффективной формой работы является организация ролевых игр, подвижных, в которых ребята показывают свои умения и навыки.

В течение всего времени нахождения в детском саду дети знакомятся с правилами безопасности жизнедеятельности на занятиях, прогулках.

Я считаю, что работа по воспитанию навыков «Основ безопасности жизнедеятельности» детей должна проводиться систематически, постоянно, с учётом возрастных особенностей детей, она должна входить логическим элементом во все виды детской деятельности. Полученные «теоретические» знания ребёнок должен пропускать через продуктивную деятельность и затем реализовывала в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Формы и методы работы с детьми :

Непосредственно-образовательная деятельность

- объяснения, беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, рассказы из жизни, чтение литературных произведений, просмотр тематических фильмов и мультфильмов, дидактические игры

Совместная деятельность педагога и детей:

- экскурсии, целевые прогулки, дидактические игры, продуктивная деятельность, игры-драматизации, игры-моделирование, тематические досуги, развлечения.

Самостоятельная нерегламентированная деятельность детей:

- дидактические и сюжетные игры, рассматривание иллюстраций, книги-раскраски.

План работы с родителями.

Система работы с родителями по кружковой деятельности

Включает в себя разделы:

-Анкетирование для родителей;

-Консультации для родителей: коллективные, индивидуальные;

-Беседы: коллективные, индивидуальные

-Сотрудничество педагогов с родителями

-Папки – передвижки, памятки, буклеты;

-Деловая игра;

-Круглый стол;

Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия

Сентябрь Анкетирование

Консультация на тему: «Профилактика детского травматизма

Деловая игра «Безопасное движение Выявить уровень информированности родителей в вопросах информационной безопасности детей.

Расширять и пополнять знания родителей о детском травматизме.

профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения.

Декабрь Памятки и буклеты для родителей по ОБЖ детей в зимний период. Пополнить знания родителей о детском травматизме в зимний период времени.

Март Папка – передвижка «Подвижные игры по безопасности для дошкольников»

Круглый стол «Безопасность и здоровье наших детей»

Закреплять знания взрослых об играх детей

обратить внимание родителей на то, что ребёнка необходимо научить заботиться о своём здоровье, безопасности в окружающем его мире.

Май Участие родителей в развлечении «Азбука безопасности» Повысить уровень знаний, эмоциональный настрой.

Публикации по теме:

Итоговая НОД по дополнительному образованию «По дороге к Азбуке» «В гостях у Звуковичков» Цель: формирование звуковой выразительности речи, дикции и фонетического восприятия слова. Задачи: Образовательные: - закреплять навыки.

Фотоотчет по дополнительному образованию «Золотые ручки»Фотоотчет по дополнительному образованию «Золотые ручки» Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте,.

Конспект занятия по дополнительному образованию «Маленькие интеллектуалы» Открытое занятие по дополнительному образованию «маленькие интеллектуалы». Автор: Тараканова О. А. 1. Повторение букв по карточкам. 2. Пропевание.

Опыт кружковой работы «Чудеса из бумаги — нетрадиционная аппликация» Опыт кружковой работы воспитателя диагностической группы детского сада Самотиной Татьяны Владимировны «Чудеса из бумаги - нетрадиционная.

Открытое интегрированное занятие по дополнительному образованию «Компьютер для дошкольников» Открытое интегрированное занятие компьютерного кружка (подготовительная группа): Тема: «Пространственное воображение и конструирование».

Рабочая программа по дополнительному образованию «Хочу все знать» "Хочу все знать"-рабочая программа по дополнительному образованию. С первых минут жизни ребенок начинает познавать окружающую его действительность.

Программа по дополнительному образованию «Степ-аэробика для дошкольников» Программа по степ - аэробике имеет физкультурно-спортивную направленность и рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Занятия по.

Программа по дополнительному образованию «Юный исследователь» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 439 "Инженерный лицей "Интеллект" Дополнительная.

Программа работы на 2014–2019 годы по дополнительному образованию «Знакомство с русскими традициями» Программа работы на 2014-2019г. г. по дополнительному образованию «Знакомство с русскими традициями» Воспитателя МБДОУ "Куломзинский детский.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Пишичитай-ка». Обучение грамоте Дополнительная программа социально-педагогической направленности составлена на основе программы Е. В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по дополнительному образованию по кружковой работе «Азбука безопасности»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 15:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД