Лучший педагог года

Темы занятий по ФЭМП в старшей группе

Людмила Арутюнян
Темы занятий по ФЭМП в старшей группе

1. Занятие 1.

"Счет в пределах 5"

1. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

2. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

3. Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

2.

Занятие 2.

«Сравнение двух предметов по длине и ширине».

Публикация «Темы занятий по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

1. Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

2. Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями ( например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

3. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

3. Занятие 3

«Сравнение 5 предметов по длине».

1. Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

2. Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче. самый короткий (и наоборот).

3. Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.

4. Занятие 1 «Геометрические фигуры». 1. Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

2. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

3. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

5. Зан ятие 2 ««Счет в пределах 6». 1. Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

2. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче. самый короткий (и наоборот).

3. Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

6. Занятие 3

«Образование числа 7». 1. Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

2. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже. самый узкий (и наоборот).

3. Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

7. Занятие 4

«Сравнение до 6 предметов по высоте».

1. Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

2. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже. самый низкий (и наоборот).

3. Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

8. Занятие 1 «Счет в пределах 8».

1. Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

2. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

3. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

9. Занятие 2 «Счет в пределах 9».

1. Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

2. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

3. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

10. Занятие 3 «Сравнение предметов по величине».

1. Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

2. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше. самый маленький (и наоборот).

3. Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

11. Занятие 4

«Части суток». 1. Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

2. Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

3. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

12. Занятие 1 «Сравнение 8 предметов по высоте».

1. Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

2. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже. самый низкий (и наоборот).

3. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

4. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

13. Занятие 2 .«Четырехугольник»

1. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).

2. Познакомить с цифрами 1 и 2.

3. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.

4. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

14. Занятие 3 «Дни недели».

1. Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.

2. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).

3. Познакомить с цифрой 3.

4. Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).

15. Занятие 4 .«Больше, меньше».

1. Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число. больше числа.», «На сколько число. меньше числа.».

2. Познакомить с цифрой 4.

3. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки — указатели направления движения.

4. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

16. Занятие 1

.«Сравнение рядом стоящих чисел». 1. Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число. больше числа.», «На сколько число. меньше числа.».

2. Познакомить с цифрой 5.

3. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.

4. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.

5. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

17. Занятие 2

«Сравнение по ширине». 1. Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

2. Познакомить с цифрой 6.

3. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

4. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом.

5. Упражнять в последовательном назывании дней недели.

18. Занятие 3

«Ориентация на листе бумаги». 1. Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

2. Познакомить с цифрой 7.

3. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.

4. Учить ориентироваться на листе бумаги.

19. Занятие 4 «Геометрические фигуры».

1. Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

2. Познакомить с цифрой 8.

3. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.

4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

20. Занятие 1

.«Ориентация на листе бумаге». 1. Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.

2. Познакомить с цифрой 9.

3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

4. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

21. Занятие 2

.«Треугольник и четырехугольник». 1. Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

2. Познакомить с цифрами от 1 до 9.

3. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

4. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).

22. Занятие 3

«Целое и часть».

1. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

2. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5.

3. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

4. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

23. Занятие 4

«Сравнение с помощью условной меры». 1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.

2Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.

3. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

4. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

5. Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов.

24. Занятие 1 «Ориентация в окружающем пространстве относительно себя».

1. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

2. Познакомить с цифрой 0.

3. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.

4. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

25. Занятие 2

«Деление круга». 1. Познакомить с записью числа 10.

2. Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

3. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

4. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

26. Занятие 3

.«Деление квадрата». 1. Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

2. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами.

3. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

4. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед — назад, направо — налево).

27. Занятие 4 «Деление круга на 4 части».

1. Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

2. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

3. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

28 Занятие 1 «Деление квадрата на 4 части».

1. Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

2. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

3. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

4. Закреплять знание цифр от 0 до 9.

29 Занятие 2 «Ориентация на бумаге».

1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами.

2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

3. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

30 Занятие 3 «Сравнение величины предметов по представлению».

1. Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.

2. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

3. Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

31 Занятие 4

«Дни недели».

1. Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

2. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

3. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

32 Занятие 1 «Количество и счет». 1. Совершенствование умения считать в пределах10.

2. Закрепление навыков порядкового счета.

3. Формирование понимания отношений между рядом стоящими числами в пределах 10.

33 Занятие 2 «Ориентировка в пространстве». 1. Упражнения в умении двигаться в заданном направлении.

2. Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги.

34 Занятие 3 «Ориентировка во времени». Расширение представлений о частях суток и уточнение понятия «сутки».

35 Занятие 4 «Форма». Формирование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Публикации по теме:

Отчет о работе по познавательному развитию вне занятий в летний период в старшей группе Работа по познавательному развитию вне занятий в старшей группе проводилась по следующим программным задачам: представления детей о развитии.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова Цель. Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки,.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ. Малые фольклорные формы: пословицы, загадки, скороговорки. Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем.

План занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» в старшей группеПлан занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» в старшей группе Сентябрь. 1. Тема: «Удивительная бумага». Задачи: продолжать знакомить тетей с бумагой различной фактуры, ее свойствами. Развивать познавательный.

Счетный материал «Лягушки» из фетра. ФЭМПСчетный материал «Лягушки» из фетра. ФЭМП Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию счетный материал из фетра "Лягушки". Для работы понадобится фетр зеленого цвета, у меня листы.

Система занятий по рисованию животных на год в старшей группеСистема занятий по рисованию животных на год в старшей группе Великий французкий просветитель 18 века Дени Дидро говорил:"Страна, в которой учили бы рисовать, как учат читать и писать, вскоре превзошла.

Тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе Сентябрь Тема: Родной язык. Занятие №1. «Калмыцкие сказки». (Казакова, с. 124) Цель: Закреплять умение передавать в лепке движение фигурок.

Темы проектов для старшей группы детского сада. Консультация для воспитателей Предлагаю вниманию педагогов детских садов подборку тем краткосрочных проектов в старшей группе детского сада: Бабушки и дедушки – самые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Темы занятий по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 16:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД