Система занятий по рисованию животных на год в старшей группе

Галина Александровна Алиева
Система занятий по рисованию животных на год в старшей группе

Великий французкий просветитель 18 века Дени Дидро говорил:"Страна, в которой учили бы рисовать, как учат читать и писать, вскоре превзошла бы все страны по всем наукам, искусствам и мастерством". И эта мысль сегодня звучит на столько актуально и верно, что никто не осмелится ее оспорить.

Анималистический жанр имеет давнюю историю развития и существования. Темой наскальных рисунков, сделанных рукой первобытного охотника, были образы животных. Они непосредственно воздействовали на чувства человека, вызывали в его представлении сцены охоты, напоминали о засадах, преследованиях и победах над животными - это эмоционально готовило людей к предстоящей борьбе со стихией природы, рождало в них отвагу и доблесть.

В процессе эволюционного открытия человечество освоило новые формы общения с животным миром; в прирученном звере человек нашел защитника своего благополучия и преданного друга. Условно- графические изображения, характерные для низшей цивилизации, уступили место пластическим формам, творческому описанию образов животных

Древний мир оставил нам, наряду с замечательными проникновенными образами животных, символистические образцы олицетворения единства животного и человека в виде сфинкса, крылатого быка, кентавра. Животное становится не только источником материального существования человека, но и средством его духовного развития, воплощением красоты и совершенства.

Образ животного занимает значительное место в изобразительном искусстве. Появился новый жанр, который получил название анималистический. Целая плеяда художников – анималистов воспевает удивительный мир живой природы.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

Поэтому так важно научить видеть прекрасное, понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатства родной природы.

Широкие возможности в воспитании и развитии личности имеет образ животных в изобразительном искусстве.

Я предлагаю вам, уважаемые коллеги, систему занятий по рисованию животных на год в старшей группе

Месяц сентябрь

1. Тема "Здравствуй, ежик"

Цель: помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой.

Задачи:

1. Образовательные:

- Учить технике рисования вилкой: передавать характерные особенности ежа по силуэту;

- Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадки, среда обитания.

2. Развивающие:

- Развивать фантазию, творческое воображение.

- Способствовать развитию речи как средства общения.

3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес к нетрадиционному виду рисования животных. - Воспитывать желание узнавать новое.

- Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.

2 Тема:"В гостях у белочки"

Цель: закрепить навыки рисования белки.

Задачи:

1. Образовательные:

- Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. - Формировать умение детей изображать новый образ белки посредством знакомых способов рисования: методом составления изображения из отдельных частей – кругов, овалов, треугольников; делать карандашный набросок задуманного рисунка. - Закрепить знания о внешнем виде и повадках белок.

- Учить получать оранжевый цвет с помощью смешивания двух красок: красной и желтой.

2. Развивающие:

- Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животного, используя нетрадиционные техники рисования.

- Развивать творческое воображение при передаче характерных особенностей внешнего вида белки, используя разные изобразительные средства для получения пушистой шерсти.

- Сформировать умение у детей рисовать животных с использованием техники: тычок жёсткой полусухой кистью.

- Закреплять умение детей рисовать гуашью.

3. Воспитательные:

- Воспитывать доброе отношение к животному.

Октябрь

3. Тема: «Мишка» (рисование с натуры)

Цель: учить детей рисовать с натуры.

Задачи:

1. Образовательные:

- Формировать умение рисовать гуашью, используя метод «тычка»;

наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя.

2. Развивающие:

- Развивать воображение и восприятие окружающего мира.

- Способствовать развитию любознательности.

- Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения. 3. Воспитательные:

Воспитывать любовь к животным.

- Вызвать интерес детей к дикой природе.

- Воспитывать аккуратность в ходе рисования.

4. Тема:" Зайчишка – трусишка по русской народной сказке "Заяц- хваста"

Цель: : учить детей рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев.

Задачи:

1. Образовательные:

- Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно -выразительными средствами.

- Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане.

2. Развивающие:

- Развивать мелкую моторику кисти; чувство формы, пропорции и композиции. 3. Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность; интерес к отражению полученных представлений и впечатлений в изобразительной деятельности.

Ноябрь

5. Тема:«Лиса с лисятами в зимнем лесу» (сюжетное рисование)

Цель: научить изображению смысловой связи между объектами, передаче пространственных отношений между ними.

Задачи:

1. Образовательные:

- Закреплять умение рисовать гуашью.

– Закреплять умение наносить рисунок по всей поверхности листа, передавать в рисунке особенности внешнего вида лисы.

- Продолжать совершенствовать у детей способ рисования «тычком» жесткой кисточкой.

- Закреплять знания детей о диких животных, о сезонных изменениях в природе.

2. Развивающие:

- Развивать умение дополнять рисунок элементами.

- Развивать координацию глаз и руки, мелкую моторику пальцев; детское творчество, воображение, познавательные способности, эстетические чувства.

3. Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к живой природе.

6 Тема:.«Рисование по рассказу Е. Чарушина «Волчишка»

Цель: учить детей рисовать животных в аномалистическом жанре.

Задачи:

1. Образовательные:

- Продолжать знакомить с творчеством Евгения Чарушина.

- Продолжать учить рисованию животных в движении, передавать в рисунке пушистую шерсть детенышей, создавать выразительный образ маленького животного, используя приемы рисования сухой кистью, совершенствовать навыки работы гуашью. 2. Развивающие:

- Развивать умение детей рисовать аккуратно, соблюдая пропорции рисунка, используя нетрадиционные технологии.

Подбирать цветовое решение, в соответствии с настроением волчонка и самого рассказа.

3. Воспитательные:

Воспитывать любовь к произведениям Е. Чарушина.

- Вызвать интерес к личности писателя, познакомить с Чарушиным, как с художником-анималистом.

- Закреплять доброе и бережное отношение к животным и их детенышам.

Декабрь

7. Тема: белый медведь (предметное рисование)

Цель: формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

- Учить детей использовать в рисовании свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.

- Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой, путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего).

- Формировать умение изображать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.

2. Развивающие:

- Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем.

- Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения.

- Закреплять умение рисовать контур тонкой кистью, пользоваться сухой жесткой кистью при рисовании шерсти медведя.

3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес к животным холодных стран.

8. Тема: "Пингвиный пляж

Цель: познакомить детей с пингвинами и средой их обитания; развивать творческие навыки детей в рисовании.

Задачи:

1. Образовательные:

- Учить рисовать пингвинов с помощью трафаретов с использованием метода «тычка». - Закреплять умение детей пользоваться знакомой техникой: рисовать кисточкой разными способами.

- Создать условия для творческого применения освоенных умений.

2. Развивающие:

- Развивать чувство цвета, ритма, способность создавать сюжетную композицию, творческое воображение, мелкие мышцы кисти руки.

3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес к отражению представлений о природных объектах в изобразительной деятельности.

Январь

9. Тема: "Северные олени"

Цель: учить детей рисовать оленей, используя способ рисования "валенок"

Задачи:

1. Образовательные:

- Совершенствовать навыки рисования животных: соблюдать пропорции, изображать животное в движении; передавать характерные особенности северных оленей (короткие ноги, приземистое тело, на голове ветвистые тонкие рога, на шее пушистая грива).

2. Развивающие:

- Развивать умение самостоятельно готовить краску (серую) в необходимых количествах.

- Закрепить знание о строении и местонахождении северных оленей.

- Развивать воображение, интерес к природе Севера.

3. Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к жителям тундры, уважение к нелегкому труду оленевода.

10. Тема: "Морж на льдине"

Цель:закрепить представления о животных Севера и их особенностях; развивать творческие навыки детей в рисовании.

Задачи:

1. Образовательные:

Учить рисовать моржа в определенной последовательности, передавая

характерные особенности его внешнего вида, особенности его приспособления к окружающей среде.

2. Развивающие:

- Развивать детское творчество, мышление и воображение.

- Знакомить детей с разнообразием изобразительных материалов и техникой рисования.

- Закреплять знания детей о цвете, учить правильно подбирать цветовую гамму в соответствии с сюжетом рисунка.

3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес к окружающему миру, к животным Севера, поощрять аккуратность в процессе рисования.

Февраль

11. Тема: "Пограничный пес Алый" по произведению Ю. Коваля.

Цель: учить детей рисовать пограничную собаку.

Задачи:

1. Образовательные:

Учить выделять характерные особенности животного посредством знакомых способов рисования: методом составления изображения из отдельных частей – кругов, овалов, треугольников; делать карандашный набросок задуманного рисунка. - Познакомить с интересными фактами из жизни собак разных пород (преданность, отвага, дружба и т. п.)

2. Развивающие:

- Развивать творческие способности детей с помощью нетрадиционных техник рисования.

3. Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

12. Тема: "Выставка кошек"

Цель: совершенствовать технику рисования «тычком».

Задачи:

1. Образовательные:

- Закреплять с детьми способ рисования «тычком» жёсткой кистью.

2. Развивающие:

- Развивать изобразительные навыки и умения, моторику кисти руки. 3. Воспитательные:

- Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним. - Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Март

13 Тема: " Мое любимое домашнее животное"

Цель: обучение технике рисования по схемам.

Задачи:

1. Образовательные:

- Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему.

2. Развивающие:

- Развивать образное восприятие и воображение.

- Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка)

3. Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность в работе с красками.

14. Тема: «Любимый сказочный герой» (животное)

Цель: закрепить технику рисования животных с использованием нестандартных технологий.

1. Образовательные:

- Учить детей передавать в рисунке образы героев сказок, характерные черты полюбившегося персонажа.

- Закреплять умение рисовать акварельными красками.

2. Развивающие:

- Развивать образные представления, воображение

3. Воспитательные:

- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Апрель

15 Тема: «Нарисуем жирафу друзей»

Цель: обучение детей технике рисования жирафа.

Задачи:

1. Образовательные:

- Учить рисовать жирафа в определенной последовательности,

передавая характерные особенности его внешнего вида, особенности его приспособления к окружающей среде.

- Закреплять умение рисовать контур животного простым карандашом без нажима.

- Закреплять приемы рисования красками.

2. Развивающие:

- Развивать воображение, поощрять детское творчество и фантазию, инициативу, способность вносить дополнения, соответствующие заданной теме.

3. Воспитательные:

- Вызвать у детей желание рассказывать о своих рисунках.

- Воспитывать у детей интерес к жизни экзотических животных.

16 Тема: «Африканский слон»

Цель: обучить технике рисования животных жарких стран, выделяя их особенности.

Задачи:

1. Образовательные:

- Учить рисовать слона, передавая в рисунке его строение, характерные особенности; африканскую природу в соответствии с творческим замыслом.

2. Развивающие:

- Развивать детское творчество, мышление и воображение.

- Знакомить детей с разнообразием изобразительных материалов и техникой рисования.

- Закреплять знания детей о цвете, учить правильно подбирать цветовую гамму в соответствии с сюжетом рисунка.

3. Воспитательные:

- Воспитывать познавательный интерес к фауне жарких стран.

Май

17. Тема: "Лев-царь зверей"

Цель: формирование изобразительных навыков с помощью нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Образовательные:

- Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран.

- Уточнить название животных жарких стран.

- Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях.

- Обучать ритмичному нанесению штриховки.

- Обучать сочетанию двух техник рисования: штриховки и тампонирования. - Учить с помощью штриха изображать качественный признак животного «лохматость гривы», с помощью поролоновой губки фактурность туловища животного.

2. Развивающие:

- Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие и умение самостоятельно подбирать цвета.

3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес к окружающему миру; поощрять аккуратность в работе.

18. Тема: "Крокодил"

Цель: совершенствовать способность изображения несложного сюжета.

Задачи:

1. Образовательные:

- Формировать умение детей создавать в рисунке образ крокодила: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности.

Рисовать контур простым карандашом без нажима.

2. Развивающие:

- Развивать умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, нанося штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).

3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес к рисованию цветными карандашами.

Система занятий по рисованию животных на год в старшей группе
Публикации по теме:

2017 год — Год экологии. План работы в старшей группе 2017год-год экологии. План работы в старшей группе на 2017г. МБДОУ «Первомайский детский сад «Шусам» Воспитатель: Киргизова Галина Николаевна.

Цикл занятий по слушанию музыки «Камиль Сен-Санс «Карнавал животных» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Детский сад «Солнышко» Краснинского района Смоленской области Цикл занятий.

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у животных» Шестакова Галина Николаевна Цель: Совершенствование лексической стороны речи; формирование грамматического строя речи; привитие чувства.

Конспект НОД в старшей — подготовительной группе «В мире животных». МБДОУ «Косинский детский сад №1» [i] [/i] Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей - подготовительной группе по теме: «В мире животных».

Конспект ООД по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Заборчики для домашних животных» Программное содержание: Учить проводить прямые линии вниз и слева - направо, вести кистью только по ворсу, правильно размещать рисунок.

Открытое занятие в старшей группе «Солнечная система»Открытое занятие в старшей группе «Солнечная система» Цель этого занятия- познакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах, дать первоначальные представления.

Перспективный план работы по рисованию в старшей группе на год № занятия Тема Программное содержание Выполнил №1 «Картинка про лето» стр. 30 Продолжать развивать образное восприятие, образные представления.

Планирование занятий по лепке во второй младшей группе на учебный год Планирование Занятий по лепке во 2 младшей группе детского сада на учебный год СЕНТЯБРЬ Тема: «Солнечные лучики» Цель: - Познакомить.

Конспекты занятий по рисованию ладонями на песке «Птички», «Дождик» Задачи: Продолжать учить оставлять на поверхности песка отпечатки ладоней. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию на.

Тематическая неделя «В мире животных» в старшей группеТематическая неделя «В мире животных» в старшей группе В течение тематической недели воспитанники старшей группы 10 расширяли свои представления о животном мире. Карта мира с маркерами животных.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Система занятий по рисованию животных на год в старшей группе
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 10:23
+247Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки