Папки-передвижки

Система занятий по рисованию животных на год в старшей группе (16 фото)

Галина Александровна Алиева
Система занятий по рисованию животных на год в старшей группе

Великий французкий просветитель 18 века Дени Дидро говорил:"Страна, в которой учили бы рисовать, как учат читать и писать, вскоре превзошла бы все страны по всем наукам, искусствам и мастерством". И эта мысль сегодня звучит на столько актуально и верно, что никто не осмелится ее оспорить.

Анималистический жанр имеет давнюю историю развития и существования. Темой наскальных рисунков, сделанных рукой первобытного охотника, были образы животных. Они непосредственно воздействовали на чувства человека, вызывали в его представлении сцены охоты, напоминали о засадах, преследованиях и победах над животными - это эмоционально готовило людей к предстоящей борьбе со стихией природы, рождало в них отвагу и доблесть.

Публикация «Система занятий по рисованию животных на год в старшей группе» размещена в разделах

В процессе эволюционного открытия человечество освоило новые формы общения с животным миром; в прирученном звере человек нашел защитника своего благополучия и преданного друга. Условно- графические изображения, характерные для низшей цивилизации, уступили место пластическим формам, творческому описанию образов животных

Древний мир оставил нам, наряду с замечательными проникновенными образами животных, символистические образцы олицетворения единства животного и человека в виде сфинкса, крылатого быка, кентавра. Животное становится не только источником материального существования человека, но и средством его духовного развития, воплощением красоты и совершенства.

Образ животного занимает значительное место в изобразительном искусстве. Появился новый жанр, который получил название анималистический. Целая плеяда художников – анималистов воспевает удивительный мир живой природы.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

Поэтому так важно научить видеть прекрасное, понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатства родной природы.

Широкие возможности в воспитании и развитии личности имеет образ животных в изобразительном искусстве.

Я предлагаю вам, уважаемые коллеги, систему занятий по рисованию животных на год в старшей группе

Месяц сентябрь

1. Тема "Здравствуй, ежик"

Цель: помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой.

Задачи:

1. Образовательные:

- Учить технике рисования вилкой: передавать характерные особенности ежа по силуэту;

- Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадки, среда обитания.

2. Развивающие:

- Развивать фантазию, творческое воображение.

- Способствовать развитию речи как средства общения.

3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес к нетрадиционному виду рисования животных. - Воспитывать желание узнавать новое.

- Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.

2 Тема:"В гостях у белочки"

Цель: закрепить навыки рисования белки.

Задачи:

1. Образовательные:

- Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. - Формировать умение детей изображать новый образ белки посредством знакомых способов рисования: методом составления изображения из отдельных частей – кругов, овалов, треугольников; делать карандашный набросок задуманного рисунка. - Закрепить знания о внешнем виде и повадках белок.

- Учить получать оранжевый цвет с помощью смешивания двух красок: красной и желтой.

2. Развивающие:

- Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животного, используя нетрадиционные техники рисования.

- Развивать творческое воображение при передаче характерных особенностей внешнего вида белки, используя разные изобразительные средства для получения пушистой шерсти.

- Сформировать умение у детей рисовать животных с использованием техники: тычок жёсткой полусухой кистью.

- Закреплять умение детей рисовать гуашью.

3. Воспитательные:

- Воспитывать доброе отношение к животному.

Октябрь

3. Тема: «Мишка» (рисование с натуры)

Цель: учить детей рисовать с натуры.

Задачи:

1. Образовательные:

- Формировать умение рисовать гуашью, используя метод «тычка»;

наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя.

2. Развивающие:

- Развивать воображение и восприятие окружающего мира.

- Способствовать развитию любознательности.

- Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения. 3. Воспитательные:

Воспитывать любовь к животным.

- Вызвать интерес детей к дикой природе.

- Воспитывать аккуратность в ходе рисования.

4. Тема:" Зайчишка – трусишка по русской народной сказке "Заяц- хваста"

Цель: : учить детей рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев.

Задачи:

1. Образовательные:

- Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно -выразительными средствами.

- Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане.

2. Развивающие:

- Развивать мелкую моторику кисти; чувство формы, пропорции и композиции. 3. Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность; интерес к отражению полученных представлений и впечатлений в изобразительной деятельности.

Ноябрь

5. Тема:«Лиса с лисятами в зимнем лесу» (сюжетное рисование)

Цель: научить изображению смысловой связи между объектами, передаче пространственных отношений между ними.

Задачи:

1. Образовательные:

- Закреплять умение рисовать гуашью.

– Закреплять умение наносить рисунок по всей поверхности листа, передавать в рисунке особенности внешнего вида лисы.

- Продолжать совершенствовать у детей способ рисования «тычком» жесткой кисточкой.

- Закреплять знания детей о диких животных, о сезонных изменениях в природе.

2. Развивающие:

- Развивать умение дополнять рисунок элементами.

- Развивать координацию глаз и руки, мелкую моторику пальцев; детское творчество, воображение, познавательные способности, эстетические чувства.

3. Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к живой природе.

6 Тема:.«Рисование по рассказу Е. Чарушина «Волчишка»

Цель: учить детей рисовать животных в аномалистическом жанре.

Задачи:

1. Образовательные:

- Продолжать знакомить с творчеством Евгения Чарушина.

- Продолжать учить рисованию животных в движении, передавать в рисунке пушистую шерсть детенышей, создавать выразительный образ маленького животного, используя приемы рисования сухой кистью, совершенствовать навыки работы гуашью. 2. Развивающие:

- Развивать умение детей рисовать аккуратно, соблюдая пропорции рисунка, используя нетрадиционные технологии.

Подбирать цветовое решение, в соответствии с настроением волчонка и самого рассказа.

3. Воспитательные:

Воспитывать любовь к произведениям Е. Чарушина.

- Вызвать интерес к личности писателя, познакомить с Чарушиным, как с художником-анималистом.

- Закреплять доброе и бережное отношение к животным и их детенышам.

Декабрь

7. Тема: белый медведь (предметное рисование)

Цель: формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

- Учить детей использовать в рисовании свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.

- Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой, путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего).

- Формировать умение изображать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.

2. Развивающие:

- Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем.

- Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения.

- Закреплять умение рисовать контур тонкой кистью, пользоваться сухой жесткой кистью при рисовании шерсти медведя.

3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес к животным холодных стран.

8. Тема: "Пингвиный пляж

Цель: познакомить детей с пингвинами и средой их обитания; развивать творческие навыки детей в рисовании.

Задачи:

1. Образовательные:

- Учить рисовать пингвинов с помощью трафаретов с использованием метода «тычка». - Закреплять умение детей пользоваться знакомой техникой: рисовать кисточкой разными способами.

- Создать условия для творческого применения освоенных умений.

2. Развивающие:

- Развивать чувство цвета, ритма, способность создавать сюжетную композицию, творческое воображение, мелкие мышцы кисти руки.

3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес к отражению представлений о природных объектах в изобразительной деятельности.

Январь

9. Тема: "Северные олени"

Цель: учить детей рисовать оленей, используя способ рисования "валенок"

Задачи:

1. Образовательные:

- Совершенствовать навыки рисования животных: соблюдать пропорции, изображать животное в движении; передавать характерные особенности северных оленей (короткие ноги, приземистое тело, на голове ветвистые тонкие рога, на шее пушистая грива).

2. Развивающие:

- Развивать умение самостоятельно готовить краску (серую) в необходимых количествах.

- Закрепить знание о строении и местонахождении северных оленей.

- Развивать воображение, интерес к природе Севера.

3. Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к жителям тундры, уважение к нелегкому труду оленевода.

10. Тема: "Морж на льдине"

Цель:закрепить представления о животных Севера и их особенностях; развивать творческие навыки детей в рисовании.

Задачи:

1. Образовательные:

Учить рисовать моржа в определенной последовательности, передавая

характерные особенности его внешнего вида, особенности его приспособления к окружающей среде.

2. Развивающие:

- Развивать детское творчество, мышление и воображение.

- Знакомить детей с разнообразием изобразительных материалов и техникой рисования.

- Закреплять знания детей о цвете, учить правильно подбирать цветовую гамму в соответствии с сюжетом рисунка.

3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес к окружающему миру, к животным Севера, поощрять аккуратность в процессе рисования.

Февраль

11. Тема: "Пограничный пес Алый" по произведению Ю. Коваля.

Цель: учить детей рисовать пограничную собаку.

Задачи:

1. Образовательные:

Учить выделять характерные особенности животного посредством знакомых способов рисования: методом составления изображения из отдельных частей – кругов, овалов, треугольников; делать карандашный набросок задуманного рисунка. - Познакомить с интересными фактами из жизни собак разных пород (преданность, отвага, дружба и т. п.)

2. Развивающие:

- Развивать творческие способности детей с помощью нетрадиционных техник рисования.

3. Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

12. Тема: "Выставка кошек"

Цель: совершенствовать технику рисования «тычком».

Задачи:

1. Образовательные:

- Закреплять с детьми способ рисования «тычком» жёсткой кистью.

2. Развивающие:

- Развивать изобразительные навыки и умения, моторику кисти руки. 3. Воспитательные:

- Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним. - Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Март

13 Тема: " Мое любимое домашнее животное"

Цель: обучение технике рисования по схемам.

Задачи:

1. Образовательные:

- Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему.

2. Развивающие:

- Развивать образное восприятие и воображение.

- Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка)

3. Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность в работе с красками.

14. Тема: «Любимый сказочный герой» (животное)

Цель: закрепить технику рисования животных с использованием нестандартных технологий.

1. Образовательные:

- Учить детей передавать в рисунке образы героев сказок, характерные черты полюбившегося персонажа.

- Закреплять умение рисовать акварельными красками.

2. Развивающие:

- Развивать образные представления, воображение

3. Воспитательные:

- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Апрель

15 Тема: «Нарисуем жирафу друзей»

Цель: обучение детей технике рисования жирафа.

Задачи:

1. Образовательные:

- Учить рисовать жирафа в определенной последовательности,

передавая характерные особенности его внешнего вида, особенности его приспособления к окружающей среде.

- Закреплять умение рисовать контур животного простым карандашом без нажима.

- Закреплять приемы рисования красками.

2. Развивающие:

- Развивать воображение, поощрять детское творчество и фантазию, инициативу, способность вносить дополнения, соответствующие заданной теме.

3. Воспитательные:

- Вызвать у детей желание рассказывать о своих рисунках.

- Воспитывать у детей интерес к жизни экзотических животных.

16 Тема: «Африканский слон»

Цель: обучить технике рисования животных жарких стран, выделяя их особенности.

Задачи:

1. Образовательные:

- Учить рисовать слона, передавая в рисунке его строение, характерные особенности; африканскую природу в соответствии с творческим замыслом.

2. Развивающие:

- Развивать детское творчество, мышление и воображение.

- Знакомить детей с разнообразием изобразительных материалов и техникой рисования.

- Закреплять знания детей о цвете, учить правильно подбирать цветовую гамму в соответствии с сюжетом рисунка.

3. Воспитательные:

- Воспитывать познавательный интерес к фауне жарких стран.

Май

17. Тема: "Лев-царь зверей"

Цель: формирование изобразительных навыков с помощью нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Образовательные:

- Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран.

- Уточнить название животных жарких стран.

- Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях.

- Обучать ритмичному нанесению штриховки.

- Обучать сочетанию двух техник рисования: штриховки и тампонирования. - Учить с помощью штриха изображать качественный признак животного «лохматость гривы», с помощью поролоновой губки фактурность туловища животного.

2. Развивающие:

- Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие и умение самостоятельно подбирать цвета.

3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес к окружающему миру; поощрять аккуратность в работе.

18. Тема: "Крокодил"

Цель: совершенствовать способность изображения несложного сюжета.

Задачи:

1. Образовательные:

- Формировать умение детей создавать в рисунке образ крокодила: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности.

Рисовать контур простым карандашом без нажима.

2. Развивающие:

- Развивать умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, нанося штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).

3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес к рисованию цветными карандашами.

Система занятий по рисованию животных на год в старшей группе
Великий французкий просветитель века Дени Дидро говорил Страна в которой учили бы рисовать как учат читать и писать вскоре превзошла бы все страны по всем наукам искусствам и мастерством И эта мысль сегодня звучит на столько актуально и верно что никто не осмелится ее оспорить Анималистический жанр имеет давнюю историю развития и существования Темой наскальных рисунков сделанных рукой первобытного охотника были образы животных Публикация Система занятий по рисованию животных на год в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Рисование Все материалы Рисование Животное становится не только источником материального существования человека но и средством его духовного развития воплощением красоты и совершенства Образ животного занимает значительное место в изобразительном искусстве Появился новый жанр который получил название анималистический Целая плеяда художников анималистов воспевает удивительный мир живой природы Поэтому так важно научить видеть прекрасное понимать и ценить произведения искусства красоту и богатства родной природы Широкие возможности в воспитании и развитии личности имеет образ животных в изобразительном искусстве Я предлагаю вам уважаемые коллеги систему занятий по Конспекты занятий рисованию животных на год в старшей группе Месяц сентябрь
Публикации по теме:

2017 год — Год экологии. План работы в старшей группе 2017год-год экологии. План работы в старшей группе на 2017г. МБДОУ «Первомайский детский сад «Шусам» Воспитатель: Киргизова Галина Николаевна.

Цикл занятий по слушанию музыки «Камиль Сен-Санс «Карнавал животных» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Детский сад «Солнышко» Краснинского района Смоленской области Цикл занятий.

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у животных» Шестакова Галина Николаевна Цель: Совершенствование лексической стороны речи; формирование грамматического строя речи; привитие чувства.

Конспект НОД в старшей — подготовительной группе «В мире животных». МБДОУ «Косинский детский сад №1» [i] [/i] Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей - подготовительной группе по теме: «В мире животных».

Конспект ООД по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Заборчики для домашних животных» Программное содержание: Учить проводить прямые линии вниз и слева - направо, вести кистью только по ворсу, правильно размещать рисунок.

Открытое занятие в старшей группе «Солнечная система»Открытое занятие в старшей группе «Солнечная система» Цель этого занятия- познакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах, дать первоначальные представления.

Перспективный план работы по рисованию в старшей группе на год № занятия Тема Программное содержание Выполнил №1 «Картинка про лето» стр. 30 Продолжать развивать образное восприятие, образные представления.

Планирование занятий по лепке во второй младшей группе на учебный год Планирование Занятий по лепке во 2 младшей группе детского сада на учебный год СЕНТЯБРЬ Тема: «Солнечные лучики» Цель: - Познакомить.

Конспекты занятий по рисованию ладонями на песке «Птички», «Дождик» Задачи: Продолжать учить оставлять на поверхности песка отпечатки ладоней. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию на.

Тематическая неделя «В мире животных» в старшей группеТематическая неделя «В мире животных» в старшей группе В течение тематической недели воспитанники старшей группы 10 расширяли свои представления о животном мире. Карта мира с маркерами животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система занятий по рисованию животных на год в старшей группе
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 10:23
+247Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД