Папки-передвижки

Теоретические основы развития связной речи у детей дошкольного возраста

Ирина Веренцова
Теоретические основы развития связной речи у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие связной речи является необходимым условием успешности обучения ребенка. Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного систематического развернутого изложения. Полноценная связная речь ребенка – это средство повышения познавательной деятельности, уровня коммуникабельности, способ достижения наилучшей социальной адаптации, а как результат – личностное развитие ребенка дошкольника.

Публикация «Теоретические основы развития связной речи у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

По мнению Л. Н. Ефименковой, под связной речью в широком смысле слова следует понимать любую единицу речи, составные языковые компоненты которой (знаменательные и служебные слова, словосочетания) представляют собой организованное по законам логики и грамматического строя данного языка единое целое. В соответствии с этим и «каждое самостоятельное отдельное предложение можно рассматривать как одну из разновидностей связной речи».

М. Р. Львов считает, что связная речь «организована по законам логики, грамматики и композиции, представляет собой единое целое, имеет тему, выполняет определенную функцию, обладает относительной самостоятельностью и законченностью, расчленяется на более или менее значительные структурные компоненты».

Понятие «связная речь» относится как к диалогической, так и монологической формам речи. Каждая из этих форм имеет свои особенности, которые определяют характер методики их формирования.

Одним из важных показателей готовности детей к школьному обучению является достаточный уровень сформированности связной речи, который позволяет ребенку успешно усваивать знания и развивать логическое мышление, творческие способности и другие стороны психической деятельности.

При общем недоразвитии речи развитие связной речи протекает с определенными трудностями, описанными в работах В. П. Глухова, Л. Н. Ефименковой, Н. С. Жуковой, Р. Е. Левиной, Т. Б. Филичевой и др.

Самостоятельно дошкольники изучаемой категории овладеть связной речью не могут, поэтому одним из разделов логопедической работы является развитие связной речи. Однако чаще всего данное направление организуется посредством традиционных методов и приемов, описанных в логопедии.

Таким образом, актуальность изучаемой темы исследования продиктована противоречием, во-первых, между важной ролью сформированной связной речи для полноценного развития; во-вторых, тем, что рядом исследователей отмечаются большие возможности театрализованной деятельности для развития связной речи, но данный метод в коррекции связной речи используется недостаточно широко.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Теоретические основы применения пальчикового театра как средства развития связной диалогической речи дошкольниковТеоретические основы применения пальчикового театра как средства развития связной диалогической речи дошкольников Введение Актуальность исследования В настоящее время проблема развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Теоретические основы развития связной речи у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 января 2023 в 12:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Теоретические основы развития связной речи у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Веренцова (УИ 3014123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД