Папки-передвижки

Теоретические основы взаимодействия детского сада и семьи в организации досуга детей старшего дошкольного возраста

Веревкина Кристина Гивиевна
Теоретические основы взаимодействия детского сада и семьи в организации досуга детей старшего дошкольного возраста

В современном обществе возрастает роль досуговой деятельности в воспитании детей старшего дошкольного возраста. Данный возрастной период развития личности характеризуется наибольшей сензитивностью к проявлениям социальной активности.

В связи с этим ряд авторов (Г. А. Аванесова, М. Б. Зацепина, Ю. А. Стрельцов) подчеркивают, что правильно организованная досуговая деятельность обладает потенциалом в стимулировании процесса социализации и самореализации личности старшего дошкольника [1, с. 112; 3, с. 25; 4, с. 11].

Публикация «Теоретические основы взаимодействия детского сада и семьи в организации досуга детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Досуг – это сложное социальное явление, которое включает в себя отдых, праздники и развлечения, самообразование, творчество и является важным средством социализации и индивидуализации личности человека, позволяющим по собственному усмотрению использовать свое свободное время для самообогащения, развития имеющихся способностей и склонностей [1, с. 113].

Для активной досуговой деятельности старших дошкольников целесообразно, по мнению Г. А. Аванесовой, использовать следующие образовательные технологии:

1) игровые;

2) здоровьесберегающие;

3) личностно-ориентированные [1, с. 205].

Роль современных образовательных технологий в процессе организации активного досуга старших дошкольников заключается в обеспечении возможности для их самообразования, саморазвития, реализации своих умений и способностей в свободной деятельности.

Д. В. Шамсутдинова подчеркивает, что культура досуга ребенка старшего дошкольного возраста начинает формироваться под влиянием семейных отношений и традиций [5, с. 135].

В связи с этим возникает необходимость активизации процесса взаимодействия семьи и детского сада по вопросу организации досуга старших дошкольников. Семья и детский сад являют собой важнейшие социальные институты в период дошкольного детства.

Этот факт, считает Д. В. Шамсутдинова, определяет необходимость поиска оптимальных путей взаимодействия семьи старшего дошкольника и детского сада с учетом социокультурных традиций досуга [5, с. 136].

Досуг детей организуется воспитателем целенаправленно для игры, развлечения, отдыха, свободного времяпрепровождения старших дошкольников.

Д. В. Шамсутдинова рекомендует педагогам предоставлять воспитанникам выбор вида деятельности при организации досуга [5, с. 136].

Автор подчеркивает, что посещение семей воспитанников с целью диагностики заинтересованности родителей в организации качественной досуговой деятельности является важным условием взаимодействия родителей и детского сада. Основными приемами работы являются опросы, анкетирование, семейные проекты «Проводим время с пользой», «Традиции семейного чтения» и т. д. [5, с. 137].

Полученные результаты проведения анкетирования или опроса позволят воспитателю понять какие информационные источники и формы необходимо использовать в работе с родителями в системе взаимодействия детского сада и семьи для эффективной организации досуга старших дошкольников.

Анализ проведенных опроса или анкетирования помогут в работе воспитателя, работающего в старшей или подготовительной к школе группах. Благодаря им педагог сможет учитывать пожелания родителей, выслушав их мнения и рационализаторские новаторские предложения.

Эффективным средством взаимодействия семьи старшего дошкольника и детского сада является реализация семейных проектов по совместному времяпрепровождению с пользой для ребенка.

Благодаря этому, отмечает Н. И. Бочарова, педагог сможет определить проблемы и особенности воспитания дошкольника «глазами родителя», наладить контакт с семьей воспитанника, рационально использовать свободное время ребенка, развивая его способности и таланты [2, с. 14].

Публикации по теме:

«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи». «Сила традиций и сила творчества В их сочетании – животворящий источник всякой культуры». П. Н. Савицкий В ДОУ традиционно прошел конкурс.

Внедрение новых форм работы с родителями — фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Конспект ООД «Хозяева Антарктиды» для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возрастаКонспект ООД «Хозяева Антарктиды» для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Задачи: - развивать познавательный интерес:.

Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьиМини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Теоретические основы взаимодействия детского сада и семьи в организации досуга детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 09:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД