Приложение МААМ

Теория и методика математического развития. Конспект занятия по ФЭМП «Как Заяц перехитрил волка«

Екатерина Мараева
Теория и методика математического развития. Конспект занятия по ФЭМП «Как Заяц перехитрил волка«
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Теория и методика математического развития

Формирование элементарных математических представлений

«Как Заяц перехитрил Волка»

Конспект составила :

Мараева Екатерина Владимировна

ГБДОУ №4 ВО р-на

Санкт-Петербург

Публикация «Теория и методика математического развития, Конспект занятия по ФЭМП „Как Заяц перехитрил волка„» размещена в разделах

2022

Содержание

1. Цель занятия

2. Задачи

3. Тип занятия

4. Форма занятия

5. Продолжительность

6. Участники

7. Возраст обучающихся

8. Оборудование и материалы

9. Предварительная подготовка

10. Методы и приемы работы с детьми

11. Структура занятия

12. Ход занятия

13. Литература

ПРИЛОЖЕНИЯ

Век компьютеризации смело шагнул в детский сад. Мультимедийное оборудование таит в себе неограниченные возможности по созданию сказочной атмосферы на любом НОД. С помощью «волшебного экрана» можно общаться с героями популярных мультфильмов, которые помогают в мотивации, постановке целей или просто служат сюрпризным моментом. Математика – это совсем не сложно. Ключик к этому – сказки.

Присутствие сказочного героя на занятиях по математике или просто сказка придает обучению яркую, эмоциональную окраску. Сказка несет в себе юмор, фантазию, творчество, а главное – учит логически мыслить. Задачи со сказочным сюжетом помогают увязать приобретенные знания с окружающей действительностью, позволяет применять их при решении различных жизненных проблем, своим конкретным содержанием способствуют формированию более глубоких и ясных представлений о числах и смысле производимых над ними дей ствий.

«Колобок» - знакомство с порядковым счетом.

«Теремок» и «Репка» - запоминание количественного и порядкового счета, основ арифметики.

«Три медведя» - понятие размера, моделирование по схеме.

«Красная шапочка» - понятия «длинный» и «короткий».

Открывая двери в сказочную страну мы не только учим детей доброте, любви, взаимовыручке, доверию миру, умению преодолевать трудности, но знакомим их с математикой, которая помогает решать трудные задачи.

1. Цель занятий.

Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей средней группы.

2. Задачи.

1. Закрепление навыков счета в пределах 6.

2. Формирование представлений о составе числа

3. Сравнение по длине посредствам разных способов (наложением и приложением)

4. Формирование навыков ориентации в пространстве

3. Тип занятия – тематический

4. Форма занятий - групповая

5. Продолжительность - 20-25 мин

6. Участники - группа из 6 детей.

7. Возраст обучающихся – 4-5 лет

8. Оборудование и материалы

Ленты разной длины, полоски из картона разного цвета, длины и ширины, карточки с изображением цифр от одного до шести, ноутбук со слайд-шоу.

(См. приложения 1-7)

9. Предварительная подготовка

1) Наблюдения за сезонными изменениями на прогулке

2) Рассматривание иллюстраций в книжках и альбомах

3) Беседа с детьми о смене сезонов зима-весна

4) Чтение воспитателем художественной литературы о весне (стихи, Потешки)

10. Методы и приемы работы с детьми

Методы :

I. Воображаемая ситуация в развернутом виде

II. Наглядный

III. Демонстрационный

Приемы:

I. вопросы

II. объяснения

III. введение проблемной ситуации

IV. выполнение игровых действий

11. Структура занятий

Этап занятия Содержание Время

1. Физкультразминка Игра-заклинание «В лес» 2 мин.

2. Организационный момент Сюрпризный момент. Появление «Книги сказок» на экране. 1 мин.

3. Введение в тему Рассказывание сказки «Про Волка и Зайца» 1 мин.

4. Изучение нового Закрепление навыков счета (д / и «У кого больше», сравнение по длине (д / и «Размотай ленточку», д / у «Кто быстрее», сравнение по ширине (д / и «Узкий-широкий», закрепление числового ряда (д / и «Перейди мост», ориентировка в пространстве (д / и «В очередь»)

10 мин.

5. Физкультминутка Дыхательная гимнастика «Ветерок», гимнастика для глаз «Следим за мухой глазками» 3 мин

6. Закрепление Рассказ о понравившихся д / и в сказке.

3 мин

12. Ход занятий

1. Физкультразминка

На экране перед детьми появляется книга сказок. Воспитатель предлагает с помощью заклинания организационная игра «В лес» перенестись в сказку :

Мы заходим с вами в лес (шаг на месте)

Сколько тут вокруг чудес! (разводим руками)

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов (3)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса (идем на носочках)

Мы лису перехитрим

И на носочках убежим (шаг переходит в бег на носочках)

Все вокруг мА рассмотрели

И тихонечко мы сели.

2. Организационный момент

Включение на экране слайд-шоу, появление на экране «Книги сказок»

Слайд №1

3. Введение в тему

Слайд№2

Жили-были в одном лесу Заяц и Волк. Заяц был умный, а волк - глупый и злой. Очень уж Волк Зайца невзлюбил. Все хотел его поймать и съесть. Бедному умному Зайцу приходилось от Волка скрываться, прятаться, бегать. Надоело это Зайцу. Он и говорит однажды Волку : "Давай, Волк, соревноваться. Если ты меня победишь, то тогда я согласен, - ешь меня. Но если я одержу победу, ты, Волк, должен будешь из нашего леса уйти куда глаза глядят". Глупый Волк думает : "Я, да какому-то Зайцу проиграю! Не может такого быть. Я вон какой большой, а Заяц маленький". "Ладно", - говорит, - давай соревноваться, все равно я одержу победу".

4. Изучение нового

Слайд № 3,4,5

А Зайцу того только и надо было: "Давай, Волк, шишки собирать. У кого шишек больше будет, тот и победит". Привел Волка на полянку. В одной кучке лежат большие шишки, а в другой - маленькие. Волк сразу бросился большие шишки собирать, а Зайка маленькие. Собирает Волк, а сам думает: "Какой Заяц глупый. Я сейчас выиграю. У меня куча большая, а у зайца маленькая". А вы, ребята, как думаете, кто выиграет, кто больше шишек наберет - Волк или Заяц? Давайте посмотрим. Собрали шишки, стали проверять. Как нужно проверить? Как узнать, где шишек больше, у Волка или у Зайца (д/и «У кого больше» - закрепление навыков счета от 1 до 6, сравнение полученных результатов). Вот так Заяц выиграл это задание.

Слайд №6,7

Стали дальше соревноваться. Увидели на дорожке две ленточки лежат. Заяц и говорит Волку : "Выбери, Волк, себе ленту такую, чтобы можно было обвязать себя, как ремнем. Смотрит глупый Волк на ленты и думает : "Вот эта лента (берет короткую) красивая, а эта какая-то серая, некрасивая. Возьму-ка я себе красивую ленту, пусть Зайцу плохая достанется". Как вы думаете, правильно Волк выбрал? Почему?. Верно. Нужно было выбирать ту ленту, которая длиннее (показать, что короткой ленты не хватает, чтобы обвязать вокруг Волка). Давайте сравним. А для этого нам надо ленты сначала размотать (д/и «Размотай ленточку» : дети парами с обоих концов ленты начинают ее разматывать, держа за карандаши, затем, используя один из приемов сравнения по длине (наложением или приложением) сравнивают ленты. Попутно воспитатель задает серию вопросов: какая лента длиннее, какая короче, как узнать, какая короче, а какая длиннее?

Слайд №8,9

Дальше Волк и Заяц соревнуются. Видят два мостика через реку: один ближе и удобнее, а у другого (короткого) только два бревнышка лежат, и те далеко. Заяц говорит : "Давай соревноваться, кто быстрее через мост перейдет". Глупый Волк думает : "Вот этот мост рядом и красивый, удобный, я по нему пойду. Негоже мне, Волку, до маленьких бревнышек бежать". И пошел по мосту, который ближе, а Заяц по короткому проскакал. Как вы думаете, кто быстрее через мост перейдет? Почему? Верно, ближний мост длиннее, волк по нему идти долго будет. А дальний мост короче, поэтому Заяц быстро по нему прошел. А почему ближний мост длиннее, а дальний короче? Дети отвечают: потому что там, где река шире, и мост длиннее, а где река уже — там мост короче (д/у «Узкий-широкий»).А теперь мы с вами попробуем мостик перейти. Только строители моста перепутали номера бревен. А мы с вами будем наступать на бревнышки по порядку. Внимательно смотрите на цифры на бревнышках. Дети идут по мостику, считая вслух от 1 до 6 (д/и «Перейди мост» : закрепление знаний числового ряда от1 до 6). Снова Заяц Волка перехитрил, победил.

Слайд №10

Дальше идут Волк и Заяц. "Последний раз давай посоревнуемся, - Волк просит, - если снова проиграю, то так и быть, уйду из леса". Видят две дорожки. Одна - лесная, земляная, черная, деревья кругом, а вокруг другой дорожки пусто, она - светлая, песчаная. Решили соревноваться, кто быстрее пробежит свою дорожку. Волк думает : "Побегу-ка я по той дорожке, вокруг которой деревьев нет. Вон она какая светлая. Ничего мне мешать не будет, все хорошо видно. А Заяц пусть бежит по дорожке, где деревья. Они ему мешать будут". Побежали. (Показать, как бегут). Прибежал Волк, запыхался, а Заяц уже его дожидается. Опередил Заяц Волка, победил его; быстрее прибежал. Как вы думаете, почему? Верно. Вот эта темная дорожка короче, поэтому Заяц первый прибежал, а эта светлая дорожка длиннее. А как можно дорожки сравнить, как узнать, какая длиннее? Дети индивидуально сравнивают пары дорожек, используя один из приемов сравнения (д/у «Кто быстрее»).

Пришлось Волку уходить из леса. Куда же мне идти теперь?- спрашивает Волк у Зайца. "Иди, — говорит Заяц, - направо, там есть другой лес, живи там, а я в свой лес налево пойду".

5. Физкультминутка

Слайд№11

В это время подул ветер (дыхательная гимнастика «Ветерок») и с цветка сорвалась бабочка (гимнастика для глаз — следим глазами за бабочкой) и волк стал за ней следить.

Слайд №12

Правильно волк выбрал лес? Нет, он снова все перепутал. Волк отвлекся и забыл, куда ему идти. Давайте поможем ему разобраться, где справа, а где слева. Д/и «В очередь» (ориентировка в пространстве). Убежал волк в лес и встретил там других волков.

6. Физкультминутка

Слайд№13

Стали они жить-поживать, да добра наживать.

Вот и кончилась сказка.

Слайд№14

Закрепление:

Воспитатель: «Какие вы, ребята, молодцы. И зайцу помогли, и волка уму-разуму научили. Понравилось вам путешествие в сказку? А что больше всего понравилось?» Ответы детей (рефлексия). До свидания.

13. Литература

1. Гербова В. В. Занятие по развитию речи в первой младшей группе детского сада. М. 2016 год

2. Колдина Д. Н. Игривые занятия с детьми 2-3 лет. МТЦ Сфера. Малыш. 2016 год.

3. Маршак, Алексанрова, Берестов. Родная природа в стихах и картинках. Времена года. Малыш. 2016 год.

4. Чумакова И. Развитие речи ребенка раннего возраста 2010 год. (1-3) года. Дошкольное воспитание 2012 № 12.

Приложения:

1. Большая ходячая кукла Маша в теплой одежде

2. Сюжетная картинка ’’Лесная полянка’’

3. Пророщенный овес

4. Вырезанный дерн с травой в поддоне

5. Травка из ниток

6. Травка декоративная пластмассовая

7. Ноутбук со слайд-шоу

Публикации по теме:

Использование математического планшета для развития познавательной активности дошкольниковИспользование математического планшета для развития познавательной активности дошкольников Этапы изготовления: 1.) Для создания математического планшета нам понадобилась доска из размером, к которой приклеили пластиковые.

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Фотоотчет «Уголок математического развития во второй младшей группе ДОУ»Фотоотчет «Уголок математического развития во второй младшей группе ДОУ» Детский сад - это второй дом для детей и конечно же и для сотрудников. А свой дом всегда хочется сделать уютным, оригинальным, непохожим.

Конспект интегрированного занятия по математике «Пираты математического моря» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия по математике «Пираты математического моря» (подготовительная группа) Зайцева Е. М Конспект интегрированного.

Консультация для педагогов «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» Готовность педагога к осуществлению задач логико-математического развития детей дошкольного возраста включает: - осведомленность в целях,.

НОД «Счет до пяти. Число и цифра 5» по программе математического развития «Игралочка»НОД «Счет до пяти. Число и цифра 5» по программе математического развития «Игралочка» НОД по парциальной образовательной программе «Игралочка» математического развития по теме: «Счет до пяти. Число и цифра 5» Цели: 1 формировать.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возрастаНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука "У" 2. Обучение выкладыванию.

ООД для подготовительной группы по ФЭМП с использованием математического моделирования «Спасаем Весну»ООД для подготовительной группы по ФЭМП с использованием математического моделирования «Спасаем Весну» ОД для подготовительной группы по ФЭМП с использованием математического моделирования. Хузина Зайтуня Асхатовна-воспитатель МБДОУ "Детский.

Предметно-развивающая среда. Центр математического развитияПредметно-развивающая среда. Центр математического развития Центр математического развития имеет важные развивающие функции. Задачами центра математики является: целенаправленное формирование.

Зимняя сказка «Как медведь и зайцы волка обхитрили, от плохих привычек волка отучили!» однажды морозной,снежной зимой был такой случай очень смешной, захотели зайцы волка испугать,потому что часто стал им досаждать,только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Теория и методика математического развития. Конспект занятия по ФЭМП «Как Заяц перехитрил волка«
Опубликовано: 23 сентября 2022 в 14:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Теория и методика математического развития. Конспект занятия по ФЭМП «Как Заяц перехитрил волка«» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мараева (УИ 3058109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД