МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию грамматического строя речи в старшей группе «Кто в зоопарке живёт?»

екатерина краснобаева
Конспект занятия по развитию грамматического строя речи в старшей группе «Кто в зоопарке живёт?»

Теория и методика развития речи у дошкольников.

Конспект.

На тему: Развитию грамматического строя речи в старшей группе. «Кто в зоопарке живёт

Выполнила воспитатель

детского сада №44

Города Владимира

Краснобаева Е. В.

Владимир 2019

Публикация «Конспект занятия по развитию грамматического строя речи в старшей группе „Кто в зоопарке живёт?“» размещена в разделах

Конспект занятия по развитию грамматического строя речи в старшей группе. «Кто в зоопарке живёт

Программное содержание :

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к животным, прививать интерес и желание узнавать о животных что-то новое.

Развивающие задачи :

Активизировать умение согласовывать притяжательные прилагательные с существительными.

Продолжать развивать навыки диалогической речи.

Образовательные:

Продолжать учить детей быстро подбирать слова-отгадки, подходящие по смыслу и рифме.

Уточнить знания детей о животных, живущих в зоопарке.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Продолжать учить детей согласовывать существительные с числительными (два-пять).

Способствовать закреплению названий детенышей диких и домашних животных.

Словарная работа:

Учить осмысливать образные выражения в загадках.

Оборудование:

Мяч, атрибуты на голову детей, иллюстрации к загадкам, корзина, макеты или иллюстрации овощей и фруктов.

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребятки, кто из вас был в зоопарке?

Каких животных вы там видели?

Дети: Медведя, лису, белку, волка, верблюда и т. д.

Восп:- А хотите, мы сегодня мы с вами отправимся зоопарк для того, чтобы узнать от них самих кое-что интересное?

Дети: да

Восп: Но с пустыми руками мы отправиться не можем. Давайте что-нибудь возьмем. Как вы думаете, что мы можем взять с собой, чтобы угостить зверей?

Дети: Фрукты, овощи

Восп: А конфетами можно кормить зверей?

Дети: Нет

Восп:- Почему?

Дети:От этой пищи животные могут заболеть.

Предлагаю детям сесть на стульчики, которые стоят на ковре полукругом.

Игра «Два – пять».

2 банана

2 морковки

2 груши

2 апельсина

2 яблока

2 свеклы

- Наверное, этого мало будет животным в зоопарке. А если бы мы взяли всего по 5.

То как скажем?

5 бананов

5 морковок

5 груш

5 апельсинов

5 яблок

Восп:- Вот теперь мы молодцы! Много взяли овощей и фруктов.

Дети встают. Звучит волшебная музыка.

Восп: - Слушайте внимательно и выполняйте движения:

Повертитесь, покружитесь (закрывают глаза)

В зоопарке очутитесь!

Дети открывают глаза, а перед ними стоят звери (дети с изображением животных на груди)

Конспект занятия по развитию грамматического строя речи в старшей группе. «Кто в зоопарке живёт

Я задаю вопрос в стихотворной форме, а дети-зверушки мне отвечают:

1. Отчего тигренок- крошка,

Ты похож на нашу кошку?

-Потому что для меня кошка- близкая родня!

2. Хобот,слон, тебе зачем?

-А в жару облиться чем? Чем тогда мне воду пить? И во что тогда трубить?

3. Обезьянка, ты послушай

Что на завтрак будешь кушать?

Отвечает обезьяна:

Принесите мне бананов!

4. Не простудишь, кенгуру кенгурёнка по утру?

-Я его не простужу в сумку сына посажу!

5. Эй, жираф, ответь скорее

Почему ты с длинной шеей?

-Мне с таким высоким ростом доставать до листьев просто.

6. Зебра, будь добра, скажи

Кто тельняшку одолжил?

-Это мне подарочек от любимой мамочки!

Восп:-Спасибо вам зверушки за все! А у нас для вас тоже есть подарочек! (подаю корзину с фруктами и овощами)

Под волшебные слова возвращаемся в группу :

Повертитесь, покружитесь

Снова в группе окажитесь!

Игра «Доскажи словечко».

Восп:- Я буду читать стихотворение про животных, которых вы не видели в нашем зоопарке.

• Очень медленны движенья

И походка как скольженье

В дом свой прячется от страха,

Хвост поджавши… (черепаха)

• Он живет среди болот,

У него большой живот.

И огромный страшный рот!

Это толстый …. (бегемот)

• Вот бежит колобок

У него колючий бок,

Его в руки не возьмешь

Потому что это… (еж)

• В реке Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б на встречу не проплыл

Всех проглотит… (крокодил)

• Косолапый, неуклюжий,

Любит мед, не любит стужи.

До весны привык храпеть.

Как зовут его (медведь)

• Ходит в шубе золотистой

Хвост у кумушки пушистый

Очень хитрые глаза

Как зовут ее?. (лиса)

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз присядка, два прыжок,

Это заячья зарядка,

А лисички как проснуться,

Обязательно зевнут

Ну и хвостиком вильнут,

Ну а мишка косолапый

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте,

А наш Петя петушок

Подняв красный гребешок

Важно по двору шагает

Свою песню распевает.

Игра с мячом «Чей, чья, чье»

Бросаю мяч ребенку и начинаю фразу. Ребенок заканчивает и бросает мяч обратно.

У медведя хвост… медвежий

У медведя ухо… медвежье

У медведя лапа чья… медвежья

У медведя шерсть… медвежья

У медведя сон… медвежий

Восп:-Ребятки, а ведь в зоопарке у зверей рождаются детеныши.

А вы знаете, у кого кто рождается?

У волчицы -волчонок (показываю иллюстрации)

У лисицы –лисенок,У львицы –львенок

У жирафа –жирафенок. У оленя –олененок

Восп: -Какие вы молодцы! Все справились!

Итог:

Ребята где мы сегодня были? Кого видели? В какие игры играли?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию лексико-грамматического строя речи «Зима» в старшей группе у детей с ОНР Цели: – систематизировать знания детей по теме «Зима». Задачи: Коррекционно-образовательные: – закрепить знания о времени года – зима (погодные.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Посуда» в старшей группе 1. Организационный момент. Логопед: Я сегодня пришла к вам с волшебной книгой. Это сказки К. И. Чуковского, только она закрыта (на экране.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи Тема «Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях». Лексическая тема «Зима». Цель: развитие лексика грамматического строя речи.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Совершенствование грамматического строя» в подготовительной группе по развитию речи Задачи: 1. Совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные.

Конспект занятия «Зима пришла» по формированию грамматического строя речи у детей старшей группы Цель: • продолжать формировать грамматический строй речи, учить образовывать множественное число и правильно употреблять слова в родительном.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Животные Арктики и Антарктики» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи. Тема: Животный мир Арктики, Антарктики. Цель: закреплять знания детей по.

Конспект занятия по закреплению лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ «Чья проталина?» Цель: закрепление лексико-грамматического строя речи Коррекционные задачи: Обогащение, уточнение и активизация словаря по теме;.

НОД по развитию словарного запаса, грамматического строя речи и связной речи в старшей группе «Здравствуй, лето!» ЦЕЛЬ: Развитие словарного запаса, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности.

Проект по развитию лексико-грамматического строя речи детей Цель проекта: развитие лексико-грамматического строя речи детей младшего дошкольного возраста в разные режимные моменты. Задачи проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию грамматического строя речи в старшей группе «Кто в зоопарке живёт?»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 15:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД