Приложение МААМ

Тестирование и анкетирование в работе логопеда с родителями

Светлана Алексеевна Андрюхина
Тестирование и анкетирование в работе логопеда с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Прежде чем приступать к работе с семьей, педагогу необходимо изучить семью ребенка. Изучение семьи требует использование совокупности различных методов.

Распространенными методами изучения семейной микросреды являются различные опросы (анкетирование) и тестирование родителей.

Какие же формы работы с родителями использует логопед? Существуют коллективные и индивидуальные формы работы.

Публикация «Тестирование и анкетирование в работе логопеда с родителями» размещена в разделах

Причём индивидуальные формы работы являются наиболее приемлемыми для большинства родителей (индивидуальные консультации, беседы, анкетирование. тестирование) .

• В настоящее время стало возможным осуществлять кроме очных форм работ опроса с родителями – заочные формы (по телефону, в интернет-форуме, по электронной почте) .

• Эффективной формой работы может стать анонимное анкетирование, возможность анонимно задавать вопросы педагогу, складывая записки с вопросами в специальный «почтовый ящик».

Требования к составлению анкеты :

помнить о главной цели – получение информации для профессиональных нужд дефектолога;

разрабатывать с учетом контингента детей и особенностей их микросоциального окружения;

вопросы должны формулироваться с учетом образовательного уровня конкретных родителей;

обязательно применять уважительное обращение «Вы»;

анкета должна быть компактной;

структура анкеты должна быть представлена тремя разделами: обращение к родителю, вопросы, благодарность за ответы;

располагать вопросы по принципу «от простого к сложному»;

формулировать вопросы предельно конкретно;

каждый вопрос должен быть самостоятельным и логически отдельным;

использовать при оформлении анкеты достаточно крупных шрифт, оставлять место для ответов родителей;

данные анкет проверять путем повторного применения через определенный отрезок времени.

Достоинства метода анкетирования :

получение информации о разных аспектах, связанных с семейным воспитанием;

компенсирует невозможность непосредственного контакта с тем, кому он предназначена;

позволяет охватить большое количество семей воспитанников;

предоставляет больше времени на взвешенный, вдумчивый ответ;

простота обработки полученных данных.

Недостатки метода анкетирования :

риск несамостоятельности ответов родителей;

возможность искажения ответов из-за недопонимания сути вопроса;

намеренно ложных ответов (спорные с точки зрения морали);

часть родителей не хотят отвечать на вопросы анкеты (считают грубым вторжением в личную жизнь);

трудно собирать анкеты.

Одна из форм информационно-аналитической работы – почтовый ящик. Это коробка или тетрадь, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, педагогу или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях, становятся темой заседания родительского клуба или даются специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с группой воспитателей и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогам встретиться с родителями лично.

Анкетирование предполагает жёстко фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, ясное указание способов ответа. При помощи анкетирования и тестирования можно узнать состав семьи, особенности семейного воспитания, положительный опыт родителей, их трудности, ошибки. Отвечая на вопросы анкеты или теста, родители начинают задумываться о проблемах воспитания, об особенностях воспитания ребёнка. Важным для педагогов является вопрос, направленный на выявление потребности родителей в педагогических знаниях. Например, “по каким вопросам в обучения ребёнка вы хотели бы получить рекомендацию логопеда”. Родители говорят о том, какие проблемы их волнуют, а я эти вопросы беру на вооружение при планировании работы с родителями.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Современные подходы к изучению семьи» В последние годы усилилось внимание к изучению семьи как воспитательного института со стороны педагогики, психологии социологии и других.

Методические рекомендации для педагогов по работе с семьей. Работа с педагогами ДОУ по организации взаимодействия с семьёй. Важной формой осуществления контакта с родителями является индивидуальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тестирование и анкетирование в работе логопеда с родителями
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 23:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тестирование и анкетирование в работе логопеда с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Алексеевна Андрюхина (УИ 210205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД