Алина Гяцявичене
Лепка из солёного теста «Подвески» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка из солёного теста «Подвески» в младшей группе.
Программное содержание: учить детей вырезывать формочками, раскрашивать солёное тесто, развивать чувство формы, согласованность в работе обеих рук, воспитывать аккуратность, вызвать желание украсить интерьер.
Подготовка материала.
Солёное тесто. Смешать компоненты в таком соотношение – на 150 г муки – 300 г соли, 3 ложки любого обойного клея (сухого, 100 мл воды – и вымешать до получения крутого теста. Хранить тесто в полиэтиленовых пакетах в холодильнике.
Публикация «Лепка из солёного теста „Подвески“ в младшей группе» размещена в разделах
Поделки из солёного теста нужно очень хорошо высушить в духовке при температуре 100 градусов. Поделки из солёного теста похожи на настоящие кулинарные шедевры за тем исключением, что их нельзя употреблять в пищу. Зато их можно покрыть лаком и хранить много лет.
Взаимодействие педагога с семьёй.
Предложить мамам и бабушкам провести вместе с детьми кулинарные опыты с тестом (замесить, раскатать).
Материалы, инструменты.
Солёное тесто, формочки для выпечки, скалки для раскатывания теста, гуашь, кисточки, салфетки.
Содержание изодеятельности.
Воспитатель просит детей подойти к столу и показывает большой ком солёного теста (снимает с него салфетку) и предлагает потрогать, погладить, отщипнуть по кусочку, размером с кулачок. Оставшуюся часть теста воспитатель раскатывает скалкой в пласт (дети наблюдают, затем дети берут свои скалки и раскатывают свои комочки.
Воспитатель выкладывает на стол разные формочки. И спрашивает детей, что можно делать из теста. После ответов детей говорит, что наше тесто необычное – солёное. Из него можно делать что-то несъедобное. Дети высказывают свои догадки. Воспитатель уточняет, обобщает ответы детей и решают слепить бусы разных форм. Показывает несколько форм, как они будут висеть на веточках. Воспитатель предлагает детям выбрать свою формочку и вырезать фигурку.
Затем протыкают коктейльными трубочками дырочки для петелек. Дети аккуратно выкладывают свои изделия на поднос для просушки. Рассматривают фигурки-подвески друг друга, обмениваются идеями и впечатлениями.
После просушки дети раскрашивают свои фигурки и сушат.