Тарыко Светлана Валентиновна
Тетрадь творческих заданий «Путешествие в удивительный мир музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги!
На своих занятиях Музыкальный руководитель при обучении и знакомстве с музыкальными инструментами организовывает музыкально-дидактические игры.
Умения, полученные на занятиях, обязательно должны закрепляться и развиваться также вне их, в часы, отведенные для самостоятельной деятельности детей.
Публикация «Тетрадь творческих заданий „Путешествие в удивительный мир музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Задача воспитателя создать предметную среду, которая обеспечивает ребенку выбор активности, соответствующей его интересам и имеющей развивающий характер в музыкальной деятельности.
Вашему вниманию хочу предложить приготовленную мной тетрадь творческих заданий. Называется она «Путешествие в удивительный мир музыкальных инструментов».
Слайд № 1
Слайд № 2
Дорогие ребята, открывая эту тетрадь мы с вами отправимся в удивительный и разнообразный мир музыкальных инструментов. Я думаю, что вы получите массу впечатлений и хорошее настроение. В добрый путь.
Слайд № 3
Перед вами первое задание, которое должны выполнить дети.
Назовите, на каких инструментах играют эти сказочные герои?
Рассматривая картинки из любимых мультиков дети называют не только героев но и музыкальные инструменты. (В руках у волка гитара, Петух играет на барабанах, Заяц исполняет мелодию на гуслях, крокодил Гена играет на гармошке).
Слайд № 4
Воспитатель читает четверостишие:
В цирке медвежонок пляшет
И задорно бубном машет,
Лапой по нему стучит.
Бубен радостно звенит.
Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы.
• Что придает музыке звучание бубна?
• Что в природе напоминает вам звучание бубна?
Слайд № 5
Воспитатель предлагает поиграть.
• Дети делятся на пары. Один в паре - танцор, другой - играет на бубне.
В сценке один человек играет на бубне, а другой исполняет под эту музыку танец. Затем дети рассказывают, как помогло танцу звучание бубна.
Далее - дети встают в круг. Один получает бубен, играет на нем простую мелодию и передает бубен соседу по кругу. Тот должен повторить эту мелодию и исполнить свою, которую повторяет следующий по кругу.
Слайд № 6
На этой странице нашей тетради есть пустое место для рисунка детям дается следующее задание : Нарисуйте портрет бубна в виде солнышка с лучиками. Дети с удовольствием принимаются за творчество.
Слайд № 7
Перед детьми задание и рисунок (загадочная комната).
Какие инструменты здесь спрятались? Назови их.
Дети находят музыкальные инструменты и называют их.
Слайд № 8
Дети прослушивают музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года» (детский альбом).
Воспитатель раздает детям колокольчики. Каждый по очереди должен позвенеть своим колокольчиком так, чтобы другие поняли, о чем поет этот колокольчик.
Такая деятельность способствует развитию слуха и музыкальности детей.
Далее детям задают вопрос : - Где ещё в жизни людей и в природе встречается колокол? Если дети затрудняются в ответе они рассматривают картинки приготовленные воспитателем.
Слайд № 9
Следующее задание для детей пробуждает у них фантазию.
Оно звучит так: Представьте что, Вы колокольных дел мастер, и вам заказали сделать сказочный колокол. Нарисуйте этот колокол и расскажите, как и из чего вы его будете делать.
Слайд № 10
На данной странице нашей тетради приготовлена загадка.
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает.
Сверху - кожа,
Снизу - тоже,
А в середине - пусто.
Дробь отбивает, бойцов собирает.
Дети отгадывают загадку, а далее педагог предлагает «Повторить музыкальный рисунок» проиграв его на инструменте (барабан).
Слайд № 11
И последнее задание нашей тетради звучит так : Соедини стрелками картинки «без чего не будет играть инструмент». Дети выполняют задание.
Это музыкальная тетрадь с дидактическими упражнениями, позволяет детям при желании продолжать то, что они делают на занятиях и в свободной совместной деятельности с педагогами.
Спасибо за внимание.
И в заключении, хочу сказать, что подобную тетрадь может изготовить любой воспитатель. Готовя данную тетрадь, я пользовалась рекомендациями музыкальных руководителей нашего учреждения и интернет ресурсами.