МААМ-картинки

Долгосрочный творческо-информационный «Родные истоки» для детей с ОВЗ 4–7 лет

Лариса Шлыкова
Долгосрочный творческо-информационный «Родные истоки» для детей с ОВЗ 4–7 лет

Тезисы

К педагогическому проекту «Родные истоки» с детьми с ОВЗ

с помощью развития у них музыкальных и творческих способностей

Шлыкова Лариса Вениаминовна

музыкальный руководитель

СП ГБОУ СОШ «Оц» с. Богатое

детский сад «Ромашка»

Название проекта:

Вид проекта: Долгосрочный, фронтальный творческо-информационный, для детей с ОВЗ 4-7 лет.

Актуальность проблемы:

Публикация «Долгосрочный творческо-информационный „Родные истоки“ для детей с ОВЗ 4–7 лет» размещена в разделах

Приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Нельзя не отметить роль народной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости. Именно поэтому стало актуальным разработка проекта «Родные истоки»

Цель проекта: Приобщение детей с ОВЗ к истокам русской народной культуры путём знакомства с народными фольклорными праздниками.

Задачи проекта:

Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора.

1. Активизировать представления детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа.

2. Развивать эмоциональное восприятие народной музыки.

3. Познакомить детей с русскими народными песнями различных жанров, со звучанием и внешним видом русских народных инструментов.

4. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу.

5. Вовлечь родителей в совместную деятельность по реализации проекта по приобщению детей к истокам русской национальной культуры.

Ожидаемые результаты:

- устойчивый интерес к культуре русского народа;

- знание детьми устного народного творчества, песен, декоративно –

прикладного искусства;

- создание календаря праздников, состоящего из детских работ

План реализации проекта

Виды деятельности Сроки проведения Результаты Форма регистрации результата

Организационный этап:

Разработка системы работы по проекту Август -сентябрь Методическое обеспечение проекта Картотека источников информации, конспекты

Подготовительный этап: Анкетирование: «Шагнем вместе в мир народных традиций» Сентябрь Выявление заинтересованности детей и родителей в вопросах совместной деятельности по проекту Анкеты

Содержательный этап: Музыкальные гостиные- «Песни,хороводы,игры» устное народное творчество Октябрь Слушание музыки,пение,ознакомление с народным творчеством. Конспекты музыкальных гостин

Праздники и развлечения в соответствии с комплексно тематическим планом ДОУ Ноябрь Объединение усилий педагогов и родителей для получения положительного эмоционального результата Сценарии праздников,развлечений с непосредственным участием родителей

Праздник «Колядки»

Декабрь-январь Совместная исполнительская деятельность музыкального руководителя,воспитателей и детей и родителей Сценарий праздника

«Посиделки» развлечение Январь-февраль Совместная исполнительская деятельность музыкального руководителя,воспитателей и детей и родителей Сценарий развлечения

Русская изба (наш музей) Март Предоставление информации дошкольникам по содержанию музея. Материал по ознакомлению детей с экспонатами музея

Развлечение «Ярмарка» Апрель Помощь в организации подготовке и проведении мероприятия, исполнение ролей, сказочных персонажей. Сценарий развлечения

Праздник «Масленица» Март-апрель Совместная исполнительская деятельность музыкального руководителя,воспитателей и детей и родителей Сценарий праздника

Развлечение «Троица» Май-июнь

Ре зультативный этап:

Мониторинг Май-июнь Итог усвоения материала по народным традициям и фольклору Таблица результатов исследования.

Список использованной литературы:

Вераксы, Н. Е., Комаровой, Т. С., Васильевой, М. А. От рождения до школы. / Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. /Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. -- М. : Мозаика Синтез, 2014. -- 368 с.

Викулина, М. А. Элементы русской народной культуры в педагогическом процессе дошкольного учреждения. / М. А. Викулина/ Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. - Н. Н. : Нижегородский гуманитарный центр, 1995.- 138с.

Данилюк, А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. -М. : Просвещение, 2009.-24с.

Зацепина, М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду/ М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова. - М. : Мозаика-Синтез, 2005г. -131с.

Измайлов, А. Б. Сказочные материалы в русской народной педагогике для воспитания дошкольников / А. Б. Измайлов. - Магнитогорск : Мир детства и образования, 2007. -319с.

Ильина, Л. Н. Нравственно-патриотическое воспитание и пути его реализации в детском саду [Текст] / Л. Н. Ильина, Г. И. Посохова // Молодой ученый / Актуальные задачи педагогики: материалы II международная научная конференция. -- Чита: 2012. -- С. 48-50.

Калюжный, А. С. Общее содержание воспитания военнослужащих/ А. С. Калюжный / Учебное пособие. -Н. Новгород: НГТУ, 2004. - 38 с.

Князева, О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры/ О. Л. Князева, М. Д. Маханева / Программа. : Учеб. -метод. пособие-2 изд., перераб. и доп. - СПб. : Детство-Пресс, 2015. - 304 с.

Козлова, С. А., Т. А. Куликова Дошкольная педагогика/С. А. Козлова, Т. А. Куликова / Учеб. пособие для студентов сред. педагогических учебных заведений - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Академия, 2000. - 416 с.

Публикации по теме:

«Ландшафтный дизайн». Творческо-познавательное занятие для детей разновозрастной группы«Ландшафтный дизайн». Творческо-познавательное занятие для детей разновозрастной группы Дорогие друзья, коллеги предлагаю конспект занятия по ознакомлению детей с понятием «Ландшафтный дизайн» и профессией ландшафтный дизайнер.

«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей группа №10 «Лучики» Проблема : Выяснить с детьми -что мы Родиной зовём. ЦЕЛЬ: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей среднего.

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности»Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности» Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую.

Долгосрочный проект «Логострана» для детей 6–7 летДолгосрочный проект «Логострана» для детей 6–7 лет Долгосрочный проект для детей 6-7 лет «Лого страна» (Развитие элементов логического мышления посредством игры у дошкольников) Введение.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Конспект занятия по теме «Родные люди» для детей с ОВЗ 6 группы Тема: «Родные люди». Цель: Формирование знаний о родных людях, родственных отношениях, кровном родстве. Задачи: Учить устанавливать родственные.

Автор публикации:
Долгосрочный творческо-информационный «Родные истоки» для детей с ОВЗ 4–7 лет
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 19:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД