Получи документы

Консультация «Виртуальная экскурсия по городу»

Александра Никулина
Консультация «Виртуальная экскурсия по городу»

Никулина Александра Егоровна

ГБДОУ НАО «ЦРР - Д/С «Аннушка»,

воспитатель.

Тезисы пед чтения

«Виртуальная экскурсия по городу».

Одной из актуальных проблем, стоящих перед дошкольными образовательными организациями, является проблема применения инновационных педагогических технологий. Перед педагогами встает необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи материала. Один из вариантов проектной деятельности, который используется педагогами в нашем ДОУ как эффективная форма обучения - это виртуальные экскурсии.

Публикация «Консультация „Виртуальная экскурсия по городу“» размещена в разделах

Такая форма позволяет разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогает реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствует развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников.

«Виртуальная экскурсия» имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями. Дети, не покидая здания детского сада, могут посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами ДОУ, города и даже страны.

Виртуальное общение позволяет закрепить изучаемый материал, создать условия для комфортного вхождения в экскурсионную деятельность, как в качестве экскурсовода, так и экскурсанта.

Администрация музеев нередко запрещает «посторонним» вести в залах музеев экскурсионную деятельность. Вместе с тем не всегда погодные условия позволяют реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме на улицах города. Вместе с тем разработка и проведение виртуальных экскурсий педагогами в аудитории способствует закреплению знаний по современным компьютерным технологиям.

Как и при разработке любого проекта в основе подготовки «виртуальной экскурсии» определен алгоритм действий, позволяющий педагогам добиться успешного результата.

Перечислим наиболее важные «шаги» при создании виртуальной экскурсии – это выбор темы экскурсии; обозначение возрастной группы экскурсантов; определение цели и задач экскурсии; отбор литературы, составление библиографии и определение других источников экскурсионного материала; изучение источников (при изучении собранных источников у создателя постепенно формируется текстовая и визуальная основа экскурсии); определение содержания экскурсии; сканирование фотографий или других иллюстраций, необходимых для представления проекта; составление маршрута экскурсии на основе видеоряда, который будет состоять из нескольких основных объектов (остановок); подготовка текста экскурсии; выбор методических приемов проведения «виртуальной экскурсии»; показ экскурсии.

Каждая экскурсия состоит из трех главных частей: вступления, основной части и заключения.

Заканчиваем «виртуальную экскурсию» традиционно - итоговой беседой, в ходе которой вместе с детьми обобщаем, систематизируем, увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.

Подготовка и проведение «виртуальных экскурсий» для дошкольников, использование медиаматериалов успешно ведет к повышению компетентности педагогов ДОУ. Привлечение родителей к проекту позволяет заинтересовать и активно включить их в воспитательно-образовательный процесс.

Таким образом, использование информационно–коммуникационных технологий делает процесс обучения более интересным, качественным, результативным.

Признавая, что ИКТ - технологии – это новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!». Использование ИКТ требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

Вашему вниманию хочу представить «виртуальную экскурсию» по г. Нарьян-Мар для детей среднего возраста.

В результате реализации данного проекта возможно пополнение знаний детей об окружающем мире: дети узнают больше о родном городе, его достопримечательностях, улицах, памятниках и т. д. ; будут знать, и уважать труд людей, живущих в городе и округе; будут бережно относиться к памятникам архитектуры и природе в целом.

Каждая ВЭ обеспечивается методическим сопровождением. МС выполняется в программе Microsoft Word и состоит из пояснительной записки и конспекта проведения экскурсии. Подробное послайдовое прохождение экскурсии со всеми дополнительными к презентации материалами (текст за кадром, например, который не входит в презентацию, или задания, которые предусматриваются во время или после экскурсии, и т. п.)

Публикации по теме:

«Виртуальная экскурсия в планетарий им. В. Терешковой»«Виртуальная экскурсия в планетарий им. В. Терешковой» Пояснительная записка Сценарий виртуальной экскурсии в планетарий им. В. В. Терешковой для детей 6-7 лет на тему: «Ярославская «Чайка» разработан.

Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин»Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин» . 1. слайд. Представьте себе такую ситуацию – мама поручила вам купить чай, булку хлеба, килограмм картофеля и пакет молока. Как нам выполнить.

Виртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляцииВиртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляции Проводить подобные виртуальные экскурсии для педагогов на меня возложили в нашем детском саду. И вас, дорогие друзья, я приглашаю на такую.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Виртуальная экскурсия по родному селу Высокая Гора с презентацией Вослитатель:Ребята, давайте поприветствуем друг друга «Здравтвуйте, Исенмесез» Хеллер ничек?» Дети:» Здравствуйте, хорошо, спасибо! (Исенмесез,.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Виртуальная экскурсия для педагогов «Особняк Авроры Шернваль» в период самоизоляцииВиртуальная экскурсия для педагогов «Особняк Авроры Шернваль» в период самоизоляции Прошлой осенью мы с подругами узнали о пешеходных экскурсиях по Петербургу. Начали с парадных Петроградской стороны. Потом были другие районы.

Виртуальная экскурсия для педагогов «Золото инков», в период самоизоляцииВиртуальная экскурсия для педагогов «Золото инков», в период самоизоляции В конце марта прошлого года нам с подругами посчастливилось посетить уникальную выставку в Российском Этнографическом музее, от одного названия.

Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами.

Виртуальная экскурсия по зоосадуВиртуальная экскурсия по зоосаду Дорогие коллеги! Хочется пригласить Вас поучаствовать в виртуальной экскурсии по зоосаду, который есть в нашем замечательном детском.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Виртуальная экскурсия по городу»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 17:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД