Приложение МААМ

Основы нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Ангелина Мизонова
Основы нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тезисы сообщения из опыта работы

на «Школе молодого педагога»

«Основы нравственно-патриотического воспитания

детей старшего дошкольного возраста»

Май 2012 г.

Педагог Мизонова А. А.

Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.

Публикация «Основы нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного города. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к близким людям, семье, к родному городу, краю, наконец, к большой Родине.

Формирование любви к Родине в дошкольном возрасте идёт через любовь к природе и через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира. Дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Любовь маленького ребенка- дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу и матери, любви к своей семье.

Хорошо известно, что среди видов деятельности, имеющих большое воспитательное и образовательное значение для дошкольников является, игра. Русские народные подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Эти игры ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный духовный настрой интерес к народному творчеству.

Воспитательная ценность русских хороводных игр очень велика. В них открывается творческая сила поэзии, игры. Русские хороводы доступны и интересны детям любого возраста. Русские хороводы сопровождаются особенными песнями и играми, в которых передаётся жизнь нашего народа в разных видах.

Большие потенциальные возможности нравственно-патриотического воздействия заключаются в народной музыке. Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора.

С музыкальным фольклором дети нашей группы знакомятся на музыкальных занятиях, в повседневной жизни, на досугах и при участии в народных праздниках. Народная музыка вызывает интерес детей, приносит им радость, создает хорошее настроение, снимает чувство страха, беспокойства, тревоги – словом, обеспечивает эмоционально – психологическое благополучие. Богатство и разнообразие содержания детского фольклора позволяют выбирать наиболее яркие его образцы.

Материалом для народных сказок всегда служила жизнь народа, его борьба за счастье, его верования и обычаи. Воплощение в сказках положительных черт народа делало их эффективным средством передачи этих черт из поколения в поколение. Многие народные, сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Как правило, страдания положительного героя и его друзей являются преходящими, временными, за ними обычно приходит радость, причем эта радость - результат борьбы, результат совместных усилий. Оптимизм сказок особенно нравится детям, что усиливает их воспитательное воздействие.

Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Осенью мы с родителями и детьми участвовали в осенних посиделках, весной с ребятами пекли «жаворонков» и пели весенние заклички, участвовали в празднике «Пасхи».

Народное воспитание создает у детей осознание своей сопричастности не только семье, группе или саду, но и общностям более высоких порядков (город, народ). Это чувство сопричастности - основа будущего патриотизма.

Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т. д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.

Литература:

1. Князева О. Л., Маханева М. Д., «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

2. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина? Из опыта работы дошкольных образовательных учреждений» М., 2004

3. Журнал «Обруч», № 5, 2004 г.

4. Материалы сайта https://www.portal-slovo.ru/

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить.

Образовательный проект «Моя Родина — Новоспасское» Паспорт проекта. Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: годовой. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основы нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 03:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основы нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Мизонова (УИ 279281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД