Тико-изобретатель

Наталья Качан
Тико-изобретатель

В настоящее время у многих детей к 6 годам уровень речевого развития, «ловкости» пальцев рук ниже возрастной нормы. Какие же причины влияют на развитие ребёнка? Главной отличительной чертой современного общества является сокращение живого человеческого общения. Люди всё больше времени проводят у экранов компьютеров. Родители недостаточно времени уделяют своим детям. У детей всё чаще наблюдаются: бедность речи, недостаточный словарный запас, трудности в построении диалогической и монологической речи, слаборазвитая мелкая моторика пальцев рук.

Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Сенсомоторное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития, а умственные способности начинают формироваться рано и не сами собой, а в тесной связи с расширением деятельности, в том числе и общей двигательной, и ручной.

Сегодня все должны знать, что игры на развитие мелкой моторики развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Чтобы ребенок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую, самую тонкую работу, с раннего возраста необходимо начинать развивать его руки: пальцы и кисти.

В нашей группе вся работа построена согласно лексическим темам. Трансформируемый игровой конструктор для обучения (ТИКО) даёт возможность детям с нарушением речи, помимо развития мелкой моторики, запоминать новые слова, используя тактильные и зрительные анализаторы. Например, работая по темам «Домашние животные и их детёныши», «Домашние птицы», дети создают образы с последующим описанием, воспроизведений действий персонажей, с их озвучиванием. Аналогичная работа проводится и по другим темам: «Дикие животные наших лесов», «Транспорт», «Мой город» и т. д.

Кроме того, один раз в неделю в группе реализуется программа дополнительного образования детей «Тико-мастера».

С помощью ТИКО дети собирают:

- разноцветные орнаменты;

- плоскостные и объёмные фигуры;

- изучают объёмы различных тел.

Систематически в группе проводятся практикумы для родителей с детьми («ТИКО-конструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста», «Значение ТИКО-конструирования в развитии детей дошкольного возраста», на которых знакомим родителей с данной деятельностью. Предлагаем совместно с детьми собрать фигуры по образцу, по замыслу. Устраиваем соревнования, кто придумает и соберёт большее количество фигур. Окунувшись в деятельность, родители понимают всю значимость использования ТИКО.

В начале февраля, в рамках кружка, мы с детьми приняли участие во Всероссийском конкурсе «ТИКО-изобретатель. Литературный персонаж». Из всех сказочных героев, решили конструировать Буратино. Работа была сложной, но какой был результат! В процессе работы придумали собрать ещё черепаху Тортиллу и золотой ключик. Получился целый сюжет сказки. И дети, и педагоги получили огромное удовольствие от работы. А как все были рады узнать результат конкурса: наша работа заняла 2 место во Всероссийском конкурсе "Тико-изобретатель - 2019", тема "литературный персонаж от А до Я" и была награждена призом пять наборов ТИКО! С нетерпением ждём подарочных наборов!

Мы видим, что нашим детям ТИКО-конструирование доставляет много приятных минут.

Таким образом, игровые ТИКО-технологии позволяют эффективно осуществлять коррекцию речевых нарушений, мелкой моторики пальцев рук, улучшают результат обучения и воспитания.

Тико-изобретатель
Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с Тико-конструкторомФотоотчет о работе с Тико-конструктором «Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья Очень, очень разные: желтые и красные, Зеленые и синие – все дружные и сильные. Вместе любят.

Презентация-фотоотчет о конкурсе «Семейный учёный-изобретатель» Конкурс"Семейный Учёный Изобретатель"проходил в рамках городского фестиваля-конкурса детских работ,выполненных с использованием конструктора.

Использование конструктора «Тико» в детском садуИспользование конструктора «Тико» в детском саду Использовать в работе конструктор ТИКО мы начали со средней группы. В возрасте 4-5 лет пальчики у детей "окрепли", и они начали осваивать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
  • Искусство
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тико-изобретатель
Опубликовано: 14 марта 2019 в 20:22
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные...
На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и...
Фотоотчет о празднике «День леса»
В четверг, 21 марта, в нашем детском саду прошел праздник "День леса". Готовились к этому празднику мы заранее. Беседовали о том для чего людям нужен...
Мастер-класс по изготовлению витража на стекле «Кувшинки»
Витражи переживают свою эпоху возрождения. Цветные картины из стекла всё чаще используются дизайнерами для оформления интерьеров в самом разном стиле. Такая...
Мастер-класс «Пушистые ёжики» для старшего дошкольного возраста
Цели работы. На занятии дети упражняются в нарезании бахромы по краю круга ( узких полос, идущих от края круга к центру, выполняют разметку детали по...
Дидактическая игра своими руками «Круговорот воды»
Дидактическая игра "Круговорот воды: настольно - печатная, познавательно - обучающая. Дидактическая задача игры: закрепить знания о круговороте воды,...