Получи документы

«Тили-бом, тили-бом, мы построим кошке дом!» Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ в старшей группе

Татьяна Козякова
«Тили-бом, тили-бом, мы построим кошке дом!» Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ в старшей группе

Тили-бом, тили-бом, мы построим кошке дом!

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.

Образовательные области :

Безопасность, Познание.

Задачи:

Обучающие:

-учить осторожному обращению с огнём;

-расширять знания детей по технике пожарной безопасности, формировать представление о том, какую пользу приносит огонь и к какой беде может привести;

-формировать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами;

Развивающие:

Публикация «„Тили-бом, тили-бом, мы построим кошке дом!“ Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ в старшей группе» размещена в разделах

-развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, коммуникативные навыки;

Воспитательные:

-воспитывать уважение к труду пожарных;

-формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.

Материал:

Игрушка мягкая Уголёк, персонажи сказки С. Маршака: Кошка, кот Василий; серия картин с сюжетами сказки «Кошкин дом» на тему возникновения пожара; альбомные листы, краски, фломастеры, конструктор.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о пользе и вреде огня. А поможет нам Уголёк, он расскажет нам о правилах противопожарной безопасности.

Уголёк

Знают взрослые, знают дети:

Люди столько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли,

Без огня прожить не могли.

Вбегают Кошка и Кот Василий.

Кошка

Ой-ой-ой, Кот Василий!

Я боюсь, там Уголёк!

Кот

Скорей, ребята, за водой,

Тушить пожар, о, Боже мой!

Воспитатель

Добро пожаловать, друзья

Мы вам сердечно рады.

Но почему вы боитесь Уголька?

Кошка

От Уголька сгорел мой дом!

Воспитатель. Наверное, вы не знали, как правильно с ним обращаться. Вы послушайте вместе с ребятами советы Уголька.

Уголёк. Огонь- один из помощников людей. Без него в старину не могли при готовить пищу, обогреть дом, да и сейчас огонь продолжает помогать людям, только в место костров и печи теперь у нас электрические и газовые приборы, зажигалки. Но ими также нужно осторожно пользоваться. Детям нельзя нельзя самим включать плиты, а баловаться со спичками и зажигалками строго запрещено. Необходимо выключить электроприборы, если куда-то уходите.

Кошка

Теперь понятно. Слушайте дети,

Я расскажу вам печальную историю о том,

Как неправильно мы вели себя с огнём!

Кот Василий

Тили-бом, тили-бом!

Был у кошки новый дом!

Кошка

Да, прекрасный новый дом!

А помнишь, Кот Василий,

Гостей мы пригласили,

Сидели мы в столовой

Средь мебели дубовой?

Кот Василий

А вечером просила ты,

Чтоб разожгли огонь в печи.

Две стеариновых свечи

Зажгли для нас в столовой.

Кошка

Была я, кошка, не права,

Что забыла про дрова.

Кот

И я, признаюсь, был осё л:

Когда огонь в печи развел,

Вмиг развернулся и ушел.

Кошка

Уголек из печки – скок

И по полочкам на шторы,

А затем и на ковры!

Тили – бом, Тили – бом,

Загорелся новый дом!

Уголёк. Теперь мне все понятно: вы не соблюдали правила противопожарной безопасности. Оставили огонь без присмотра, и поэтому у вас загорелся дом!

А коли выпал уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его водой!

Воспитатель. Ребята, а от чего может возникнуть пожар? (Ответы детей).

Уголёк. Совершенно верно, я хочу, чтобы вы запомнили правило № 1:

НЕ БАЛУЙСЯ ДОМА СО СПИЧКАМИ И ЗАЖИГАЛКОЙ!

Кошка А я ознакомлю вас с правилом № 2:

УХОДЯ ИЗ ДОМА, НЕ ЗАБЫВАЙ ВЫКЛЮЧАТЬ СВЕТ И ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ!

- Василий, а ты знаешь какие – нибудь правила противопожарной безопасности?

Кот Василий Конечно знаю, сейчас вспомню.

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить –

О пожаре сообщить!

Воспитатель показывает иллюстрацию с номером пожарной службы.

Воспитатель. Ребята, как вызвать пожарную службу, если случился пожар? (Ответы детей).

Уголёк. Запомните правило № 3:

КТО С ОГНЕМ НЕ ОСТАРОЖЕН, У КОГО ПОЖАР ВОЗМОЖЕН. ДЕТИ, ПОМНИТЕ О ТОМ, ЧТО НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ С ОГНЕМ!

Уголёк. Ребята, как вы думаете, можно ли зажигать дома свечки? (Ответы детей).

Уголёк. Как вы думаете, почему этого нельзя делать?

Воспитатель. Очень давно люди научились добывать огонь, и сегодня без огня не обойтись, но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Если неправильно обращаться с огнем, то возникают пожары. А сегодня мы еще раз вспомним о противопожарной безопасности.

Уголёк. Ни в коем случаи нельзя баловаться с огнем, нужно всегда выключать электроприборы, и если вдруг случился пожар, обязательно позвонить пожарным и сообщить соседям.

Воспитатель.

Тили – тили – тили – бом!

Погорел у кошки дом.

То ли был он, то ли нет…

От пожара много бед.

Просит кошка нас с котом

Им построить новый дом!

Уголёк. Ребята, а как мы можем помочь Кошке и Коту Василию? (Построить дом, нарисовать дом, сконструировать и т. п.)

Воспитатель. Правильно, ребята, мы можем нарисовать или сконструировать Кошке и Коту Василию новый дом. Выбирайте себе краски, бумагу, конструкторы и приступайте к работе. Мы еще раз напомним, что никогда нельзя оставлять без присмотра печь и электроприборы.

Дети выполняют задания в различных видах деятельности – рисуют, строят из конструктора, делают аппликацию.

Оформление выставки работ детей «Тили – тили – тили – бом! Приходите в кошкин дом!».

Литература

1. Маршак С. Кошкин дом.

2. Цвилюк Г. Е. Азы безопасности. – М., 1995.

3. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольникам. – М., 2001.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ОБЖ: «Кошкин дом» 1 младшая группа Автор: Судавцова М. Н. Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере.

Перспективное планирование занятий в младшей группе по образовательной области «Безопасность» ПОДРАЗДЕЛ «ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ». ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Младшая группа Месяц приемы обучения Сентябрь Мониторинг Разговоры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Тили-бом, тили-бом, мы построим кошке дом!» Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ в старшей группе
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 11:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД