Папки-передвижки

Типичные ошибки при обучении детей ПДД

Елена Милиева
Типичные ошибки при обучении детей ПДД

Консультация

«Типичные ошибки при обучении детей ПДД»

(для воспитателей ДОУ)

Провела: Милиева Е. В.

старший воспитатель

При обучении детей правилам дорожного движения многие педагоги и родители нередко сами допускают ошибки. Разберем самые типичные из них.

Употребление несуществующих терминов и понятий или использование одних вместо других, что приводит к искажению терминов и, в свою очередь, вызывает ошибки в понимании ПДД

(табл.).

Публикация «Типичные ошибки при обучении детей ПДД» размещена в разделах

Не обращайтесь к дошкольникам так называемым «детским» языком: машинка, дорожка и т. д. Общение должно быть партнерским, предполагающим беседу равноправных людей.

Использование веселых и смешных иллюстраций (комиксов).

Забавные картинки отвлекают детей от содержания занятия, смешат

их, достигая при этом результата прямо противоположного.

Говори правильно

Неправильно Правильно

Машина Транспортное средство (автомобиль, автобус и т. д.)

дорога проезжая часть

шофер водитель

пешеходная дорожка пешеходный переход

«свет» или «цвет» светофора «сигнал» светофора

красный — «стой», желтый — «приготовься», зеленый — «иди» красный, желтый — «стоп», зеленый — «убедись в безопасности и иди»

Обучение по старым правилам, что неприемлемо для дорожной обстановки в современных городах и опасно для жизни и здоровья детей. Рассмотрим некоторые из них и дадим наиболее точные и актуальные трактовки.

1. Обходи трамвай спереди, автобус — сзади.

Это правило давно устарело и не спасает, а, напротив, создает аварийную ситуацию, так как при обходе транспортного средства сзади или спереди ни водитель, ни пешеход не видят друг друга из-за стоящего транспорта, и происходит наезд на пешехода в ситуации закрытого обзора.

ПРАВИЛО: жди, пока транспортное средство уедет, или дойди до ближайшего перекрестка или пешеходного перехода, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

2. При переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины,

посмотри направо.

Это правило создает опасную ситуацию, так как поведение ребенка, находящегося посередине проезжей части, непредсказуемо: испугавшись транспортного потока, он может шагнуть вперед или назад и оказаться под колесами.

ПРАВИЛО: прежде чем перейти дорогу, остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу быстрым шагом строго под прямым углом, постоянно контролируя ситуацию.

3. Красный сигнал светофора красный — «стой», желтый — «приготовиться», зеленый — «иди».

Дети часто путают расположение сигналов светофора: при включении зеленого сигнала начинают сразу же переходить проезжую часть, в то время как недисциплинированный водитель может постараться проскочить на свой «красный».

ПРАВИЛО: красный сигнал светофора — запрещающий, так как с другой стороны горит зеленый, разрешающий для машин. Желтый — не «приготовиться», а знак внимания, предупреждающий о смене сигналов светофора; для пешехода он также является запрещающим, так как на него машинам разрешается проезд перекрестка. Зеленый сигнал разрешает движение пешехода, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились. Желтый мигающий сигнал светофора информирует о том, что перекресток нерегулируемый, поэтому, прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по близости нет транспорта.

4. Если не успел перейти дорогу, остановись на островке

безопасности или на середине дороги.

Эта ситуация крайне опасна.

ПРАВИЛО: необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги, но если попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги, не делая ни шагу ни вперед, ни назад.

5. Не играй на дороге или у дороги, а играй во дворе дома.

ПРАВИЛО: выходя (не выбегая) из подъезда, будь внимателен

и осторожен, так как вдоль подъездов, по дворовому проезду может двигаться автомобиль (и часто на большой скорости). Играй на специально отведенных детских площадках.

6. Использование для показа старых дорожных знаков на желтом фоне (при этом педагоги сами нередко путают группы знаков,

неправильно называют их).

СОВЕТ: на занятиях по ПДД больше используйте современный наглядный материал и ситуационный метод обучения.

Таким образом, при обучении детей ПДД разберите опасные ситуации:

• учите переходить проезжую часть только под прямым углом, чтобы меньше времени находиться на дороге, не перебегать улицу, а переходить быстрым шагом, при этом не отвлекаться, быть предельно внимательными;

• объясните, что водитель не может мгновенно остановить машину и предотвратить наезд на пешехода; и среди водителей, к сожалению, встречаются нарушители, которые не думают о безопасности пешеходов, поэтому ожидать общественный транспорт необходимо только на приподнятых и огражденных посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине;

• разбирая ситуации, при которых дети попадают в дорожно-транспортные происшествия (ДТП, приводите им примеры из реальной жизни.

Публикации по теме:

Дидактические игры и коррекционные упражнения в обучении детей с ОВЗ Пособие содержит дидактические игры и коррекционные упражнения на развитие сенсорно – моторной зоны у детей с ограниченными возможностями.

Использование интерактивной песочницы в обучении и воспитании детейИспользование интерактивной песочницы в обучении и воспитании детей Детям всего мира известно, как с помощью обычного речного песка можно создавать собственные миры. Современные технологии дополненной реальности.

Использование мнемотаблиц при обучении детей грамоте Для того, чтобы ребёнок научился писать и читать требуется хорошо развитое зрительное восприятие, внимание, память, пространственная ориентировка.

Консультация для родителей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения» Консультация для родителей: «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения». Была проведена 2017г. воспитатель: Карпенко.

Консультация для родителей «Типичные ошибки родителей в семейном воспитании ребёнка» Типичные ошибки родителей в семейном воспитании ребёнка. Для современного семейного воспитания характерен ряд заблуждений, которые мешают.

Мнемотехника как прием в обучении связной речи детей 5–6 лет Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи (для детей 5-6 лет) Волошина М. А. –старший воспитатель.

Охрана детского голоса при обучении детей пению Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармонического развития.

Развитие речи в дошкольном возрасте: этапы, типичные проблемы, упражнения Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста –явление очень редкое. А между тем, овладение.

Типичные ошибки родителей в воспитании ребёнка Любой родитель хочет быть хорошим родителем. Но что значит быть хорошим? Слышать одобрение со стороны родственников, друзей и просто знакомых?.

Трудности в обучении и пути их преодоления у детей с логопедическими нарушениями Трудности в обучении и пути их преодоления у детей с логопедическими нарушениями. 2 сл. Нарушения речи -это собирательный термин для обозначения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Типичные ошибки при обучении детей ПДД
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 19:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД