Получи документы

Традиционная тряпичная кукла, как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста (1 фото)

Ольга Павленко
Традиционная тряпичная кукла, как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Традиционная тряпичная кукла, как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Человек, утративший свои корни, становится

потерянным для общества. И ничто так не способствует

формированию и развитию личности, её творческой активности,

как обращение к народным традициям.

В. Н. Сорока - Российский

Наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Не получим ли мы в их лице «потерянное поколение», не имеющее никаких нравственных ценностей? Вопрос в том: «Как и какими методами воспитывать нравственность. А для этого нет лучшего пути, чем знакомство детей с народным творчеством России. Это позволит им почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Сегодня незаслуженно забыты народные игры, традиционная русская кукла не привлекает внимания малышей. Кукла известна с глубокой древности. Она не рождается сама, её создаёт человек. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своём облике самобытность и характерные черты создающего её народа. Поэтому для воспитания чувства патриотизма, любви к природе, труду, уважения к родной культуре и своей земле я обратилась за помощью к традиционной народной игрушке. Работу по данной теме я решила начать с подробного изучения собранной мной информации о народной кукле.

Публикация «Традиционная тряпичная кукла, как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В основе сюжетно-ролевых игр у детей лежат боевики и конкурсы красоты. Да и многие родители имеют недостаточно знаний, какими игрушками играли наши дедушки и бабушки. А это ведет к потере культурно-исторических ценностей своего народа. И еще один момент. Учеными уже доказано, что громадные куклы, которыми «кишат» наши магазины и которые стоят больших денег, вредны для психики детей. Да и согласитесь, что может быть ближе и дороже вещи, сделанной своими руками. Я решила помочь своим воспитанникам на примере народной игрушки расширить знания о традициях. Но как этот процесс ознакомления сделать понятным, увлекательным и творческим? Многое о том, как жили люди в старину, детям могут рассказать книги, мультфильмы, кинофильмы, но, к сожалению, не дадут стать участником событий и проявить своё творчество. Я предложила детям организовать в группе совместный свой мини -музей народной куклы. Им эта идея понравилась. После каждого занятия по созданию кукол наш музей начал пополняться «экспонатами». Конечно, дети не сразу делились своими сделанными куклами. Сначала они их брали домой, играли, а позднее приносили. Так день за днём наш музей народной куклы увеличивался. Изготовление кукол приносило радость. Работа с мягким (теплым) материалом давала ощущение тепла, развивалась мелкая моторика пальцев у детей.

Сделанные мной куклы привлекли внимание детей, и каждый ребёнок проявлял себя в умении разыгрывать сказки и сценки с использованием тряпичных кукол. Более глубокое изучение истории куклы продолжилось на занятиях на тему: «Тряпичная кукла». Мною были разработаны конспекты НОД: «Коллекция народных кукол», «В гостях у бабушки Арины», «Тряпичная кукла-желанница», «Масленица», «Кукла-колокольчик», «Кукла Крупеничка», «Знакомство с русской народной куклой Кувадкой», «Изготовление народной куклы : Кубышка-травница». Разработала примерные планы знакомства с народными куклами.

Работе с родителями в данном направлении отводится большое внимание.

- Консультации: «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре», «Народная кукла в играх современных детей».

-Мастер-классы по изготовлению кукол «Домовушка», «Колокольчик».

Эта тесная связь помогает наладить взаимодействие с родителями которые активно

пополняют мини-музей тряпичными куклами, сделанными своими руками, приносят материал для изготовления кукол.

Я убеждена, что в настоящее время традиционная народная игрушка может помочь сохранить в наших детях здоровье и воспитать искренние чувства патриотизма, любви к природе, труду, уважение к родной культуре и своей земле.

Традиционная тряпичная кукла, как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Публикации по теме:

Мультфильмы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников [«Мультфильмы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Автор опыта: Сороколетова Мария Федоровна, воспитатель муниципального.

Презентация «Православные праздники как средство духовно-нравственного воспитания детей» Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск возрождения России особенно актуально, так как общество и.

Лекция для родителей «Физическая культура как средство духовно-нравственного воспитания детей» "Физическая культура как средство духовно-нравственного воспитания детей" В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей.

Народная культура как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно- исторического опыта поколений - одна из серьезных проблем.

Народная культура как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно- исторического опыта поколений - одна из серьезных проблем.

Педагогический опыт использования сказок как средства нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста Педагогический опыт по теме «Использование сказок как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста» Выполнила:.

Презентация «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста. (слайд 2) Человек стал человеком, когда услышал.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей Важнейшая сторона воспитания ребенка - нравственное воспитание. Оно способствует обогащению духовного опыта, эмоциональной сферы личности,.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека,.

Русская тряпичная кукла как способ духовно-нравственного воспитания детей «Человек, утративший свои корни, становится потерянным для общества. И ничто так не способствует формированию и развитию личности, ее творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Традиционная тряпичная кукла, как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 07:23
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Традиционная тряпичная кукла, как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Павленко (УИ 256768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД