Получи документы

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Транспорт на улицах нашего города»

Галина Ибраева
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Транспорт на улицах нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

образовательной области «Коммуникация» в старшей логопедической

группе.

«Транспорт на улицах нашего города».

Цели: Расширить представление детей о разных видах транспорта, уточнить понятия: транспорт наземный, подземный, грузовой, пассажирский, легковой, специального назначения.

Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „Транспорт на улицах нашего города“» размещена в разделах

Задачи: Активизировать употребление в речи названия деталей транспорта, материалов, из которых они изготовлены. Пополнение и активизация словаря. Образовывать прилагательные от существительных, приставочные глаголы; составлять описательные рассказы.

Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением транспорта, картина – «транспорт на улицах нашего города», раздаточный материал – картинки с изображениями разных видов транспорта, карточки с изображением частей машины и материала, из которого они сделаны. Крупный строитель, маленькие машинки, «дорога», дома – макеты, деревья – макеты.

Ход игровой ситуации.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете её отгадать…

«Дом по улице идёт,

На работу всех везёт

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.»

(Автобус, троллейбус)

Ответы детей.

Воспитатель: -Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? транспорте)

2. Беседа о транспорте.

Воспитатель выставляет картинки наземного транспорта и уточняет его виды (грузовой, легковой, пассажирский). Загадывает ещё одну загадку.

-Едет он, усатый

Полный и пузатый.

Люди в нём сидят,

Смотрят и стоят

(Троллейбус)

Воспитатель: Из каких частей состоит троллейбус? (Кабина, салон, колёса, руль, фары, двери…)

Воспитатель: -Как называются люди, едущие в троллейбусе? (пассажиры)

Воспитатель: -Пассажирский транспорт может быть наземным и подземным?

Воспитатель: -Назовите наземный пассажирский транспорт. Назовите подземный пассажирский транспорт.

Ответы детей.

Сравнение пассажирского транспорта : электричка и такси.

Воспитатель: Транспорт может быть не только пассажирским, но и грузовым. Как вы думаете, почему он называется грузовым транспортом?

Воспитатель показывает картинки (грузовик, фургон, цистерна).

Сравнение этих видов транспорта.

Воспитатель выставляет картинки – пожарная машина, скорая помощь, полиция.

Воспитатель с детьми обговаривает назначение каждой машины и уточняет понятие «Транспорт специального назначения».

Воспитатель: Какой легковой транспорт вы знаете? (Волга, Жигули и т. д.) Почему этот транспорт называется легковым? Воспитатель уточняет назначение легкового транспорта.

3. Координация слова с движением.

-Держитесь дорожных правил строго (Воспитатель играет роль постового,одна половина

детей – машины, другая – пешеходы. «Машины»

стоят с одной стороны, «пешеходы» с другой.)

Не торопитесь, как на пожар (Воспитатель машет жезлом.)

И помни: Транспорту – дорога («Машины» проезжают.)

А пешеходам - тротуар (Воспитатель останавливает «машины» и пропускает «пешеходов».)

4. Игровое упражнение «Подбери слово».

а) Автобус (какой?) – быстрый, полный, красивый и т. д.

Троллейбус – весёлый, гудящий, разноцветный и т. д.

Трамвай –

Грузовик –

Поезд –

б) Автобус (что делает?) – едет, идёт, стоит, мчится, обгоняет, ползёт.

Троллейбус – перегоняет, спешит, «летит», подъезжает и т. д.

Трамвай –

Грузовик –

Поезд –

в) Образование прилагательных от существительных (игра проводится на раздаточном материале) :

Колесо из резины –

Кабина из железа - ОТВЕТЫ

Руль из пластмассы –

Сиденье из кожи –

Кузов из дерева - ДЕТЕЙ

Окно из стекла –

г) Употребление приставочных глаголов.

Воспитатель выставляет игрушки: гараж, машина, мост.

Дети дополняют предложения.

-Машина из гаража (выезжает)

-Машина вокруг гаража (объезжает)

-Машина к мосту (подъезжает)

-Машина с моста (съезжает)

5. Составление описательных рассказов по картинкам.

- Что это?

- Какой вид транспорта?

- Из каких частей состоит? (форма, цвет, размер, детали)

- Назначение данного транспорта?

6. Воспитатель: Какие вы сегодня, ребята молодцы! Все хорошо отвечали, полными ответами. Отгадали загадки. Молодцы! А сейчас, мы с вами пойдём построим «улицу нашего города» и поиграем на ней в транспорт.

Публикации по теме:

Как уютно стало в нашем доме!Как уютно стало в нашем доме! В нашем маленьком городке стало уютнее и красивее. Совсем недавно,а точнее месяц назад,администрация нашего города обратилась к жителям.

Участие в конкурсе плакатов «Разговор о здоровом питании»Участие в конкурсе плакатов «Разговор о здоровом питании» Дети старшей логопедической группы нашего Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада "Солнышко", из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Транспорт на улицах нашего города»
Опубликовано: 3 октября 2013 в 20:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе «Транспорт на улицах нашего города»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ибраева (УИ 138046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД