Галина Ибраева
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Транспорт на улицах нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
образовательной области «Коммуникация» в старшей логопедической
группе.
«Транспорт на улицах нашего города».
Цели: Расширить представление детей о разных видах транспорта, уточнить понятия: транспорт наземный, подземный, грузовой, пассажирский, легковой, специального назначения.
Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „Транспорт на улицах нашего города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Задачи: Активизировать употребление в речи названия деталей транспорта, материалов, из которых они изготовлены. Пополнение и активизация словаря. Образовывать прилагательные от существительных, приставочные глаголы; составлять описательные рассказы.
Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением транспорта, картина – «транспорт на улицах нашего города», раздаточный материал – картинки с изображениями разных видов транспорта, карточки с изображением частей машины и материала, из которого они сделаны. Крупный строитель, маленькие машинки, «дорога», дома – макеты, деревья – макеты.
Ход игровой ситуации.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете её отгадать…
«Дом по улице идёт,
На работу всех везёт
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках.»
(Автобус, троллейбус)
Ответы детей.
Воспитатель: -Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (о транспорте)
2. Беседа о транспорте.
Воспитатель выставляет картинки наземного транспорта и уточняет его виды (грузовой, легковой, пассажирский). Загадывает ещё одну загадку.
-Едет он, усатый
Полный и пузатый.
Люди в нём сидят,
Смотрят и стоят
(Троллейбус)
Воспитатель: Из каких частей состоит троллейбус? (Кабина, салон, колёса, руль, фары, двери…)
Воспитатель: -Как называются люди, едущие в троллейбусе? (пассажиры)
Воспитатель: -Пассажирский транспорт может быть наземным и подземным?
Воспитатель: -Назовите наземный пассажирский транспорт. Назовите подземный пассажирский транспорт.
Ответы детей.
Сравнение пассажирского транспорта : электричка и такси.
Воспитатель: Транспорт может быть не только пассажирским, но и грузовым. Как вы думаете, почему он называется грузовым транспортом?
Воспитатель показывает картинки (грузовик, фургон, цистерна).
Сравнение этих видов транспорта.
Воспитатель выставляет картинки – пожарная машина, скорая помощь, полиция.
Воспитатель с детьми обговаривает назначение каждой машины и уточняет понятие «Транспорт специального назначения».
Воспитатель: Какой легковой транспорт вы знаете? (Волга, Жигули и т. д.) Почему этот транспорт называется легковым? Воспитатель уточняет назначение легкового транспорта.
3. Координация слова с движением.
-Держитесь дорожных правил строго (Воспитатель играет роль постового,одна половина
детей – машины, другая – пешеходы. «Машины»
стоят с одной стороны, «пешеходы» с другой.)
Не торопитесь, как на пожар (Воспитатель машет жезлом.)
И помни: Транспорту – дорога («Машины» проезжают.)
А пешеходам - тротуар (Воспитатель останавливает «машины» и пропускает «пешеходов».)
4. Игровое упражнение «Подбери слово».
а) Автобус (какой?) – быстрый, полный, красивый и т. д.
Троллейбус – весёлый, гудящий, разноцветный и т. д.
Трамвай –
Грузовик –
Поезд –
б) Автобус (что делает?) – едет, идёт, стоит, мчится, обгоняет, ползёт.
Троллейбус – перегоняет, спешит, «летит», подъезжает и т. д.
Трамвай –
Грузовик –
Поезд –
в) Образование прилагательных от существительных (игра проводится на раздаточном материале) :
Колесо из резины –
Кабина из железа - ОТВЕТЫ
Руль из пластмассы –
Сиденье из кожи –
Кузов из дерева - ДЕТЕЙ
Окно из стекла –
г) Употребление приставочных глаголов.
Воспитатель выставляет игрушки: гараж, машина, мост.
Дети дополняют предложения.
-Машина из гаража (выезжает)
-Машина вокруг гаража (объезжает)
-Машина к мосту (подъезжает)
-Машина с моста (съезжает)
5. Составление описательных рассказов по картинкам.
- Что это?
- Какой вид транспорта?
- Из каких частей состоит? (форма, цвет, размер, детали)
- Назначение данного транспорта?
6. Воспитатель: Какие вы сегодня, ребята молодцы! Все хорошо отвечали, полными ответами. Отгадали загадки. Молодцы! А сейчас, мы с вами пойдём построим «улицу нашего города» и поиграем на ней в транспорт.