Папки-передвижки

Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде как к одному из условий реализации ООП

Юлия Пономарева
Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде как к одному из условий реализации ООП

Развивающая предметно-пространственная среда - специфические для каждой Программы Организации образовательное оборудование, материалы, мебель и т. п. в соответствии с определенными принципами разделения пространства Организации.

Образовательная среда - весь комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей в дошкольной образовательной организации, в том числе, развивающая предметно-пространственная среда, взаимодействие между педагогами и детьми, детская игра, развивающее предметное содержание образовательных областей и другие условия.  

Публикация «Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде как к одному из условий реализации ООП» размещена в разделах

 Принципы построения развивающей предметно -пространственной среды (РППС).

Учет половых и возрастных различий детей (гендерное воспитание);

дистанции, позиции при взаимодействии;

активности, самостоятельности, творчества;

стабильности, динамичности, комплексирования и гибкого зонирования;

эмоциональности (эмоциональное благополучие каждого ребенка и взрослого);

сочетание привычных и нетрадиционных элементов в эстетической организации среды;

открытость – закрытость РППС среды.  

Требования ФГОС к развивающей предметно – пространственной среде

РППС должна обеспечивать реализацию образовательной программы ДОУ;

реализацию двигательной активности детей;

возможность общения детей и взрослых в совместной деятельности;

учет индивидуальных особенностей и коррекции развития;

возможность для уединения;

необходимые условия в случае организации инклюзивного образования; 

учет национально –культурных, климатических условий;

учет возрастных особенностей детей.

Требования ФГОС к РППС :

Содержательно – насыщенной,

трансформируемой,

полифункциональной,

вариативной,

доступной и безопасной.

условия для организации инклюзивного образования, учет национально – культурных, климатических условий.

Примерный перечень зон для организации РППС

Игровая (СРИ, режиссерские, театральные) ;

познавательной активности (экспериментирование с материалами, развитие речи, математические представления);

самостоятельной деятельности (конструирование, художественно - продуктивная деятельность, литература, выставки детского творчества, центр патриотического воспитания);

двигательной активности (спортивные игры, соревнования);

настольно - печатных и развивающих игр;

экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (лаборатории, календарь природы, организация проектов) ;

отдыха (уединение, общение)

Особенности организации развивающей

предметно-пространственной среды в группе

Младший возраст

- Накопление опыта предметно – познавательной и коммуникативной деятельности

Средний возраст

-формирование опыта совместного со сверстниками действия,

- развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.

Старший и подготовительный

возраст

- формирование познавательной активности, самостоятельности, ответственности и инициативы,

- участие в преобразовании предметно – пространственной среды.

Что должен знать педагог при организации развивающей предметно-пространственной среды в группе :

Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

Форма и дизайн предметов направлены на безопасность и соответствовать возрасту детей группы.

Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

6. Организуя предметную среду в групповом помещении, необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы.

7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

9. Развивающая предметно – пространственная среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.  

Элементы РППС не должны:

Провоцировать ребенка на агрессивные действия ;

вызывать проявления жестокости по отношению к персонажам игры ;

провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием;

вызывать у ребенка нездоровый интерес к сексуальным проблемам;

провоцировать ребенка на негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.  

Элементы РППС должны обеспечить:

возможность гибко использовать элементы среды в соответствии со своим замыслом, сюжетом игры, в разных функциях;

применение элементов среды в совместной деятельности;

дидактическую ценность;

эстетическую ценность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе в соответствии с ФГОС При создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ опиралась на требования ФГОС, где учитывала закономерности психического.

Инновационный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды с учетом ФГОС ДОУ (слайд 1) «Инновационный подход к созданию развивающей предметно - пространственной среды с учетом ФГОС ДОУ" Наименование организации исполнителя.

Инновационный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды с учетом ФГОС ДОУ (слайд 1) «Инновационный подход к созданию развивающей предметно - пространственной среды с учетом ФГОС ДОУ" Наименование организации исполнителя.

Организация пространственной предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию в группе с учетом ФГОС ДО Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

Организация пространственной предметно-развивающей среды в группе с учетом ФГОС ДО Главной задачей воспитания дошкольника являются создания у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС доОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС до Организация развивающей предметно – пространственной среды группы «Ветерок» в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно-пространственной среды в соот-ветствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группе» Актуальность Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает. Детская.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах с учетом ФГОС до» Своё выступление хочу начать со слов великого педагога Елизаветы Ивановны Тихеевой: «Нет такой стороны воспитания, на которую бы обстановка.

Теоретический семинар по теме «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в условиях ФГОС» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2» Волчихинского района Алтайского края ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде как к одному из условий реализации ООП
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 20:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД