Папки-передвижки

Требования к занятиям по рисованию

Полина Топорова
Требования к занятиям по рисованию

Требования к занятиям по рисованию.

Организуя работу с детьми по развитию воображения и способности к наглядному моделированию в изобразительной деятельности, во-первых, обращалось внимание на обучение различной технике рисования (кляксография, рисование пальцами, оттиск со стекла, рисование губкой, рисование по мокрому, набрызг, набрызг с помощью трафаретов, отпечаток комка бумаги, отпечаток ладони, ступни с преобразованием отпечатков в рисунок и др., применению каждого вида изображения отдельно и в комплексе различные их виды, и, во-вторых, предлагались задания, где детям надо было анализировать внешний вид объектов, выделить характерные признаки и затем использовать анализ схем с изображением характерного признака и на этой основе предлагалось самим создавать подробные, близкие с реальным изображениям образы.

Публикация «Требования к занятиям по рисованию» размещена в разделах

Ещё одним видом работы было использование опорного материала (в качестве которого выступали как тела, слова, так и схематическое изображение геометрических фигур).

Например, детям предлагалось нарисовать (слепить) то, что бывает круглой формы или детям вывешивались контуры фигур и предлагалось изобразить предметы, которые бывают такой же формы или «разгадать», кто «в них спрятан».

В этом случае, с одной стороны творческая активность детей направляется на формирование конечной цели, организацию и планирование замысла, а с другой стороны, получались интересные изображения, не похожие друг на друга, так как каждый из детей придумывал и решал рисунок самостоятельно и по – своему, видел конечный результат.

Так же очень помогают в развитии воображения задания на создание новых образов: «Дорисуй всё, что захочется», «Оживи камешки», «Превращения», «Какая игрушка?», «Нарисуй такое животное, какого нет, и не было на белом свете» и другие. Это, по сути, творческие задания, поэтому нецелесообразно давать оценки детям типа «верно - не верно». Практически любое решение, которое подчинено задаче, оказывается верным, более или менее удачным.

Стимулировать творческое воображение можно и с помощью такого упражнения. Например, детям даётся задание нарисовать дерево. После его выполнения предлагается придумать и нарисовать определённые фрукты (яблоки, груши, сливы и так далее); того, кто может сидеть на дереве (птица, бабочка, кошка, муравьи); того, кто поливает дерево (девочка, мальчик, мама, папа) и так далее. Объекты, которые предлагается нарисовать, можно обозначить схематично: если предлагается нарисовать фрукт — рисуется круг, если животное — фигура в виде восьмёрки, если человек — его схематичное изображение.

При рисовании сказочного домика дети могут сами придумать не только украшения для него, но и окружающую обстановку (что вокруг, и кто живёт в домике. Всякий раз дополненное детьми важно отмечать, подчёркивать разнообразие решений. Опыт показывает, что это стимулирует выдумку, фантазию детей.

Вышеназванные задания, упражнения, являются прекрасным приёмом на играх-занятиях, когда разные виды деятельности переплетаются между собой, и когда поставлена задача развивать воображение и стимулировать способность к использованию схем, заместителей предметов. Такой подход к проведению занятий по изобразительной деятельности или части игр-занятий позволил избежать штампов и шаблонов при выполнении заданий и повысил творческую активность детей.

Публикации по теме:

Наше творчествоНаше творчество Я работаю с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи (ОНР). Известно, что у таких детей слабо развита мелкая моторика рук,недостаточно сформированна.

Рисование в разной техникеРисование в разной технике Рисование на занятиях в разной технике развивает у детей с ОВЗ: мелкую моторику рук; логическое и абстрактное мышление; фантазию; наблюдательность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Требования к занятиям по рисованию
Опубликовано: 17 августа 2011 в 10:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД