Папки-передвижки

Тренажер математический (ФЭМП) для дошкольников (8 фото)

Наталья Александровна Кудасова
Тренажер математический (ФЭМП) для дошкольников

ТРЕНАЖЕР МАТЕМАТИЧЕСКИЙ

Тренажер математический (ФЭМП) для дошкольников

Писать красиво нелегко. Этот навык необходимо развивать постоянно. При работе в рабочих тетрадях «Прописи для малышей» (4+) мы столкнулись с проблемой ориентировки на листе бумаги, а особенно в клетке. Воспитанникам нужно видеть углы и стороны и действовать только в рамках этих ориентиров, но это довольно не простое задание.

Почему сложно видеть клетку?

- клетка в тетради достаточно мелкая;

- не замечает ориентиров (углов и сторон) и заходит за них,

Публикация «Тренажер математический (ФЭМП) для дошкольников» размещена в разделах

- есть боязнь допустить ошибку в выполнение работы и поэтому никак не решиться начать,

- есть сложности с удержанием внимания во время выполнения работы,

- есть определенные трудности со зрительно-моторной координацией, удержанием в руке ручки, ведением взгляда за ручкой.

На наш взгляд, данная проблема на начальной стадии может быть решена в использовании тренажера.

Цель: развитие зрительно-пространственной ориентации, формирование элементарных математических представлений.

Тренажер используют для индивидуальной, а также самостоятельной работы. Он способствует развитию памяти, речи, воображения, развитию навыков ориентировки на листе и в тетради; формирует элементарные математические представления, настойчивость и терпение. Данное пособие многофункционально и экономично. В отличии от работы на бумаге, на экране легко исправить ошибку и начать выполнять задание с начала.

Оборудование: магнитный экран для рисования, накладные слайды.

Варианты игр и заданий

Знакомство с экраном

Какой он формы? (Прямоугольной)

Сторона, которая находится наверху и называется – верхняя.

Сторона, которая находится внизу и называется – нижняя.

Сторона, которая находится справа и называется – правая.

Сторона, которая находится слева и называется – левая.

Угол, который находится наверху слева и называется – верхний левый.

Угол, который находится наверху справа и называется – верхний правый и т. д.

На следующем этапе даются задания для закрепления ориентировки на экране. Например, найди верхний левый угол и нарисуй там треугольник. Найди верхний правый и нарисуй там круг, найди нижний левый и нарисуй там квадрат, а в нижнем правом – звездочку.

«Воздушный праздник»

Фото №1 ТРЕНАЖЕР МАТЕМАТИЧЕСКИЙ

Мы с вами будем лётчиками. Поставьте свой самолёт на взлётное поле-лист бумаги, внизу. Самолёт быстро поднимается вверх, затем стремительно падает вниз, поднимается в правый верхний

угол и т. д

Знакомство с клеткой

Вначале используем клетку большего размера. Чтобы ребенок научился видеть границы клетки и ориентироваться в ней.

Фото №2 Писать красиво нелегко

Затем переходим к меньшему размеру клетки.

Назови соседей

Фото №3 Этот навык необходимо развивать постоянно

На экране хаотично расположены изображения различных предметов.

Найти изображение какого-то предмета и определить:

- что изображено справа от него,

- что нарисовано под ним,

- что находится вверху справа от заданного предмета, и т. п.

На следующем этапе работаем в поле с мелкой клеткой

Фото №4 При работе в рабочих тетрадях Прописи для малышей мы столкнулись с проблемой ориентировки на листе бумаги а особенно в клетке

Сначала, обводить клетки по одной. Затем можно усложнить задачу - обводим клетки через одну до конца – это строка. Обводим клеточки через одну вниз до конца страницы – это столбик.

Рисование по клеточкам «Сделай так»

Фото №5 Воспитанникам нужно видеть углы и стороны и действовать только в рамках этих ориентиров но это довольно не простое задание

Предлагается образец и просят его повторить точно такой же рисунок.

«Дорисуй вторую половину»

Фото №6 Игры и дидактические пособия по ФЭМП Математика

Образец с готовой одной половиной рисунка, и необходимо закончить рисунок, дорисовав вторую часть. Ребенок обводит готовую сторону рисунка и дорисовывает противоположную.

«Математический диктант»

Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз, ребенок выполняет работу на слух.

Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 5 – 7 минут Математические диктанты способствуют развитию кратковременной памяти. Целевые ориентиры в рамках ФГОС предполагают наличие у ребенка на выпуске к школе способности к волевым усилиям и умение слышать и выполнять последовательные инструкции, и диктанты прекрасно этому способствуют.

«Продолжи ряд»

В этой игре есть начало ряда с изображением, и ему необходимо продолжить ряд до конца.

Вначале предлагают самые простые изображения, а затем они усложняются: вводится несколько элементов, верхнее и нижнее изображение, элементы, которые необходимо дорисовывать, не отрывая руки.

«Сравнение групп предметов»

На верхней и нижней полоске расположить заданное количество предметов, сравнить группы предметов, сделать так, чтобы предметов стало поровну.

Фото №7 На наш взгляд данная проблема на начальной стадии может быть решена в использовании тренажера
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Математический сундучок» для дошкольниковДидактическое пособие «Математический сундучок» для дошкольников Работая воспитателем в детском саду, я применяю в своей работе бросовый материал во всех направлениях: поделки, игрушки и др. Изготавливая.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп» Тема:«Математический калейдоскоп»Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: - Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект проведения занятия по ФЭМП «Математический КВН» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в первом полугодии. Задачи:.

Мастер-класс «Математический мини-тренажёр» для старших дошкольниковМастер-класс «Математический мини-тренажёр» для старших дошкольников Вот идеальный способ оживить знания по математике. Интерес старших дошкольников к этой науке, лучше всего сформировать ещё до школы. Интересные.

Мастер-класс «Тренажер — Птичка» для выработки направленного, длительного ротового выдоха у дошкольников 4–7 лет»Мастер-класс «Тренажер — Птичка» для выработки направленного, длительного ротового выдоха у дошкольников 4–7 лет» Такой тренажер станет отличным помощником в развитии речи детей и дополнит ваши речевые центры в группах детского сада. Он не требует специальной.

Математический тренажер для решения арифметических задачМатематический тренажер для решения арифметических задач Существует две причины, почему детей нужно учить математике. Математические вычисления – одна из высших функций человеческого мозга. Только.

Тренажер «Читаю сам» для обучения чтению дошкольниковТренажер «Читаю сам» для обучения чтению дошкольников Тренажер для обучения старших дошкольников с ОНР послоговому чтению и формированию фонематического слуха «ЧИТАЮ САМ»Бутолина Марина учитель-логопед.

Дидактическое пособие из воздушных шариков «Тренажер для развития мелкой моторики рук «Волшебный тренажер»Дидактическое пособие из воздушных шариков «Тренажер для развития мелкой моторики рук «Волшебный тренажер» Цели: - способствовать развитию мелкой моторики пальчиков ребёнка. - раскрыть актуальность мелкой моторики в логопедической работе; - расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренажер математический (ФЭМП) для дошкольников
Опубликовано: 20 октября 2021 в 12:54
+237Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД