Получи документы

Тренажер математический (ФЭМП) для дошкольников (8 фото)

Наталья Александровна Кудасова
Тренажер математический (ФЭМП) для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

ТРЕНАЖЕР МАТЕМАТИЧЕСКИЙ

Тренажер математический (ФЭМП) для дошкольников

Писать красиво нелегко. Этот навык необходимо развивать постоянно. При работе в рабочих тетрадях «Прописи для малышей» (4+) мы столкнулись с проблемой ориентировки на листе бумаги, а особенно в клетке. Воспитанникам нужно видеть углы и стороны и действовать только в рамках этих ориентиров, но это довольно не простое задание.

Почему сложно видеть клетку?

- клетка в тетради достаточно мелкая;

- не замечает ориентиров (углов и сторон) и заходит за них,

Публикация «Тренажер математический (ФЭМП) для дошкольников» размещена в разделах

- есть боязнь допустить ошибку в выполнение работы и поэтому никак не решиться начать,

- есть сложности с удержанием внимания во время выполнения работы,

- есть определенные трудности со зрительно-моторной координацией, удержанием в руке ручки, ведением взгляда за ручкой.

На наш взгляд, данная проблема на начальной стадии может быть решена в использовании тренажера.

Цель: развитие зрительно-пространственной ориентации, формирование элементарных математических представлений.

Тренажер используют для индивидуальной, а также самостоятельной работы. Он способствует развитию памяти, речи, воображения, развитию навыков ориентировки на листе и в тетради; формирует элементарные математические представления, настойчивость и терпение. Данное пособие многофункционально и экономично. В отличии от работы на бумаге, на экране легко исправить ошибку и начать выполнять задание с начала.

Оборудование: магнитный экран для рисования, накладные слайды.

Варианты игр и заданий

Знакомство с экраном

Какой он формы? (Прямоугольной)

Сторона, которая находится наверху и называется – верхняя.

Сторона, которая находится внизу и называется – нижняя.

Сторона, которая находится справа и называется – правая.

Сторона, которая находится слева и называется – левая.

Угол, который находится наверху слева и называется – верхний левый.

Угол, который находится наверху справа и называется – верхний правый и т. д.

На следующем этапе даются задания для закрепления ориентировки на экране. Например, найди верхний левый угол и нарисуй там треугольник. Найди верхний правый и нарисуй там круг, найди нижний левый и нарисуй там квадрат, а в нижнем правом – звездочку.

«Воздушный праздник»

Фото №1 ТРЕНАЖЕР МАТЕМАТИЧЕСКИЙ

Мы с вами будем лётчиками. Поставьте свой самолёт на взлётное поле-лист бумаги, внизу. Самолёт быстро поднимается вверх, затем стремительно падает вниз, поднимается в правый верхний

угол и т. д

Знакомство с клеткой

Вначале используем клетку большего размера. Чтобы ребенок научился видеть границы клетки и ориентироваться в ней.

Фото №2 Писать красиво нелегко

Затем переходим к меньшему размеру клетки.

Назови соседей

Фото №3 Этот навык необходимо развивать постоянно

На экране хаотично расположены изображения различных предметов.

Найти изображение какого-то предмета и определить:

- что изображено справа от него,

- что нарисовано под ним,

- что находится вверху справа от заданного предмета, и т. п.

На следующем этапе работаем в поле с мелкой клеткой

Фото №4 При работе в рабочих тетрадях Прописи для малышей мы столкнулись с проблемой ориентировки на листе бумаги а особенно в клетке

Сначала, обводить клетки по одной. Затем можно усложнить задачу - обводим клетки через одну до конца – это строка. Обводим клеточки через одну вниз до конца страницы – это столбик.

Рисование по клеточкам «Сделай так»

Фото №5 Воспитанникам нужно видеть углы и стороны и действовать только в рамках этих ориентиров но это довольно не простое задание

Предлагается образец и просят его повторить точно такой же рисунок.

«Дорисуй вторую половину»

Фото №6 Игры и дидактические пособия по ФЭМП Математика

Образец с готовой одной половиной рисунка, и необходимо закончить рисунок, дорисовав вторую часть. Ребенок обводит готовую сторону рисунка и дорисовывает противоположную.

«Математический диктант»

Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз, ребенок выполняет работу на слух.

Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 5 – 7 минут Математические диктанты способствуют развитию кратковременной памяти. Целевые ориентиры в рамках ФГОС предполагают наличие у ребенка на выпуске к школе способности к волевым усилиям и умение слышать и выполнять последовательные инструкции, и диктанты прекрасно этому способствуют.

«Продолжи ряд»

В этой игре есть начало ряда с изображением, и ему необходимо продолжить ряд до конца.

Вначале предлагают самые простые изображения, а затем они усложняются: вводится несколько элементов, верхнее и нижнее изображение, элементы, которые необходимо дорисовывать, не отрывая руки.

«Сравнение групп предметов»

На верхней и нижней полоске расположить заданное количество предметов, сравнить группы предметов, сделать так, чтобы предметов стало поровну.

Фото №7 На наш взгляд данная проблема на начальной стадии может быть решена в использовании тренажера
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Математический сундучок» для дошкольниковДидактическое пособие «Математический сундучок» для дошкольников Работая воспитателем в детском саду, я применяю в своей работе бросовый материал во всех направлениях: поделки, игрушки и др. Изготавливая.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп» Тема:«Математический калейдоскоп»Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: - Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект проведения занятия по ФЭМП «Математический КВН» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в первом полугодии. Задачи:.

Мастер-класс «Математический мини-тренажёр» для старших дошкольниковМастер-класс «Математический мини-тренажёр» для старших дошкольников Вот идеальный способ оживить знания по математике. Интерес старших дошкольников к этой науке, лучше всего сформировать ещё до школы. Интересные.

Мастер-класс «Тренажер — Птичка» для выработки направленного, длительного ротового выдоха у дошкольников 4–7 лет»Мастер-класс «Тренажер — Птичка» для выработки направленного, длительного ротового выдоха у дошкольников 4–7 лет» Такой тренажер станет отличным помощником в развитии речи детей и дополнит ваши речевые центры в группах детского сада. Он не требует специальной.

Математический тренажер для решения арифметических задачМатематический тренажер для решения арифметических задач Существует две причины, почему детей нужно учить математике. Математические вычисления – одна из высших функций человеческого мозга. Только.

Тренажер «Читаю сам» для обучения чтению дошкольниковТренажер «Читаю сам» для обучения чтению дошкольников Тренажер для обучения старших дошкольников с ОНР послоговому чтению и формированию фонематического слуха «ЧИТАЮ САМ»Бутолина Марина учитель-логопед.

Дидактическое пособие из воздушных шариков «Тренажер для развития мелкой моторики рук «Волшебный тренажер»Дидактическое пособие из воздушных шариков «Тренажер для развития мелкой моторики рук «Волшебный тренажер» Цели: - способствовать развитию мелкой моторики пальчиков ребёнка. - раскрыть актуальность мелкой моторики в логопедической работе; - расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренажер математический (ФЭМП) для дошкольников
Опубликовано: 20 октября 2021 в 12:54
+237Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренажер математический (ФЭМП) для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна Кудасова (УИ 1764767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД