Получи документы

Тренинг для детей «Мир человеческих отношений»

Татьяна Арганашвили
Тренинг для детей «Мир человеческих отношений»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное Казенное Учреждение

для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Детский дом (смешанный) № 30» [/h3]

Тренинг

для детей

«Мир человеческих отношений»

Подготовила:

педагог – психолог,

Арганашвили Т. В.

2019-2020г. г.

Пояснительная записка

Публикация «Тренинг для детей „Мир человеческих отношений“» размещена в разделах

Исследования психологов показывают, что дети из детских домов отличаются от детей, растущих в семьях, по физическому и психическому развитию. Развитее детей-сирот имеет ряд негативных особенностей, которые накладывают отпечаток на дальнейшую жизнь ребенка. Большие проблемы у воспитанников детских домов возникают при общении с детьми, так и со взрослыми. Причем уровень развития общения ребенка со взрослыми во многом определяет характер его контактов со сверстниками. Ведь только взрослый может научить детей умению видеть субъективные качества другого ребенка, способствовать укреплению и углублению детских контактов.

Контакты со взрослыми и сверстниками в детском доме у воспитанников выражены гораздо слабее, чем у детей из семьи. Они однообразны, мало эмоциональны и сводятся к простым обращениям и просьбам. Это объясняется отсутствием эмпатии, умения и потребности разделить свои чувства, переживания с другим человеком. Все это лишает детей :

• Важного для психологического благополучия переживания своей значимости и ценности, уверенности в себе;

• Переживания ценности другого человека, глубокой привязанности к людям.

То есть дети-сироты с раннего возраста не чувствуют привязанности как к сверстникам, так и ко взрослым. Отмечается также, что воспитанники детского дома не так успешны в решении конфликтов в общении со взрослыми и сверстниками, чем дети из семей. Дети-сироты более агрессивны, чаще стремятся обвинить окружающих, не умеют и не желают признавать свою вину, то есть не способны конструктивно решать конфликт.

Поэтому недостаточно окружить ребенка-сироту вниманием и любовью, его надо учить правильно оценивать себя, свои поступки, и умению общаться с окружающими.

Игры и упражнения с элементами тренинга направлены на развитие умения управлять своим поведением, эмоциями, общением, и включает в себя когнитивный, эмоционально-волевой и поведенческий компоненты.

Цель: Формирование у детей определенных психологических качеств и навыков общения. Научить детей строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть.

Задачи: создание атмосферы доброжелательности и доверия.

Упражнение «Говорящие очки»

Цель: Способствовать позитивным отношениям между членами коллектива.

Материалы: солнцезащитные очки.

Один из участников одевает очки, второй участник смотрит ему в лицо и спрашивает:

«На Яву а не во сне, что прекрасного во мне?»,- участник в очках должен назвать какое-нибудь положительное качество того кто задает вопрос. Дальше очки одевает участник, который спрашивал.

Упражнение «Стиральная машинка».

Цель: Снятие эмоционального напряжения.

Все участники становятся в две шеренги лицом дуг к другу. Первый человек становится «машиной», последний – «сушилкой». «Машина» проходит между шеренгами, все ее моют, поглаживают, бережно и аккуратно потирают. «Сушилка» должна его высушить – обнять. Прошедший «мойку» становятся «сушилкой», с начала шеренги идет следующая «машина».

Упражнение «Что я люблю делать»

Цель: игра позволяет узнать участникам друг о друге что-нибудь новое.

Один из участников должен при помощи жестов и движений «Рассказать» детям о любом занятии, которое ему нравится: например (чтение, рисование, танцы) остальные внимательно смотрят и стараются угадать, какое занятие имеется в виду.

Упражнение «Царевна Несмияна»

Цель: снятие эмоционального напряжение, повышение самооценки.

На стул, поставленный перед детьми садится один из них. Теперь он становится «Царевной», которой необходимо поднять настроение и заставить ее улыбаться. Для этого ребята по очереди веселят «Царевну» кто развеселит тот победил.

Упражнение «Отрицательное-Положительное»

Цель: формирование навыков бесконфликтного взаимодействия и позитивного отношения к проблемной ситуации. Научить работать в команде и общаться.

Игроки делятся на пять команд в каждой по три человека. Всем командам дается на листочке описание какой-либо неприятной ситуации, цель команды найти положительный момент в этой неприятной ситуации. Жюри оценивает самый лучший ответ. Победившая команда получает приз.

Примеры ситуаций:

1) Ребята моей семьи собрались ехать на экскурсию в горы, у меня заболел живот и мне пришлось остаться дома…

2) Ребятам моей семьи подарили новые телефоны, мой телефон нечаянно упал в воду и перестал работать…

3) Всем ребятам купили новые кроссовки, те которые мне подошли по размеру не нравятся мне по цвету…

4) На день рождения мне подарили подарок который я не хотел (а, я ожидал (а) что то другое….

5) Мы собрались ехать на море, но неожиданно автобус ломается и поездка отменяется….

Упражнение «Ведро негатива»

Цель: освобождение от негативных чувств и эмоций.

Представьте себе жизнь без мусорного ведра, когда мусор постепенно захламит всю нашу комнату, дом. Нам станет трудно передвигаться, дышать….люди начинают болеть. Так же и с чувствами- у каждого из нас накапливаются негативные чувства (обида, страх, гнев и т. п.) Я предлагаю всем написать на листке бумаги любой негатив (Я обижаюсь на… или я хочу избавиться от, мне не нравится….)от которого ребенок хотел бы избавиться, скомкать как можно сильнее этот листок, скатать его прям в маленький плотный шарик и выбросить в ведро со словами:

«Мне это больше ненужно!»

Дискуссия на тему «Возможности, которые предлагает нам жизнь»

Участникам предлагается прослушать притчу и обсудить ее.

«Открытые возможности»

Как-то ночью одного человека посетил ангел и рассказал ему о великих делах, ждущих его впереди: у него будут возможности добыть огромные богатства, заслужить достойное положение в обществе и жениться на прекрасной женщине.

Всю свою жизнь этот человек ждал обещанных чудес, но ничего не произошло, и в конце концов он умер в одиночестве и нищете. Когда он дошел до врат рая, то увидел ангела, который посетил его много лет назад, и заявил ему: Ты обещал мне огромные богатства, достойное положение в обществе и прекрасную жену. Все свою жизнь ждал. но ничего не произошло.

«Я не это тебе обещал, — ответил ангел. — Я обещал тебе возможности богатства, высокого положения в обществе и встречи с прекрасной женщиной, которая может стать твоей женой, а ты их пропустил.

Человек был озадачен.

«Я не представляю, о чем ты говоришь», — сказал он.

«Ты помнишь, однажды у тебя была идея рискованного коммерческого предприятия, но ты побоялся неудачи и не стал действовать?» — спросил ангел.

Человек кивнул.

«Из-за того, что ты отказался осуществлять ее, идея была через несколько лет дана другому человеку, который не позволил страхам остановить его, и, если ты помнишь, он стал одним из самих богатых людей в царстве».

«И еще, помнишь, — сказал ангел, — был случай, когда большое землетрясение сотрясло город, разрушив много домов, и тысячи людей не могли выбраться из-под обломков. У тебя была возможность помочь найти и спасти выживших людей, но ты боялся, что в твое отсутствие мародеры вломятся в твой дом и украдут все твое имущество, так что ты не обращал внимание на призывы а помощи и остался дома».

Человек кивнул, вспомнив своем постыдном поступке.

«Это была твоя великолепная возможность спасти сотни человеческих жизней, так что тебя бы уважали все оставшиеся в живых в городе», — сказал ангел.

«Ты помнишь женщину, прекрасную рыжеволосую женщину, которая тебе очень нравилась. Она не была похожа ни на одну другую из тех, кого ты видел до этого и после этого, но ты думал, что оно никогда не согласится выйти замуж за такого, как ты, и, боясь быть отвергнутым, ты прошел мимо нее?»

Человек опять кивнул, но теперь в его глазах стояли слезы.

«Да, мой друг, — сказал ангел, — оно стала бы твоей женой, с ней тебе посчастливилось бы иметь много прекрасных детей, и с ней ты был бы по-на-стоящему счастлив всю жизнь».

Всех нас каждый день окружают различные возможности, но часто, подобно человеку из этой истории, мы позволяем страху и опасениям помешать нам использовать их.

Рефлексия.

Скажите ребята, какие упражнения-игры вам понравились и почему?

Какие - не понравились?

Изменилось ли ваше настроение после тренинга? В какую сторону?

Понравилась ли вам притча об упущенных возможностях?

Как вы думаете, а вы уже упустили какие - то возможности или нет?

Хотелось бы вам почаще таких групповых тренинговых занятий?

Я благодарю всех за участия. Всего доброго!

Публикации по теме:

«Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений». Консультация для родителей«Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений». Консультация для родителей В период дошкольного детства ребёнок вступает в «возраст разума» - овладевает речью, основами интеллекта, умением контролировать своё.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть)Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть) 2 часть Как показали последние социологические исследования, проведённые среди родителей и воспитателей, самыми ценными качествами детей.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть)Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть) 1 часть Коррекционная программа включает в себя 7 этапов: 1 – этап. Общение без слов. Главной целью первого этапа является переход.

Игра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возрастаИгра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей действовать правильно, в обстановке, если потерялся не пугаться и не теряться в данной ситуации. Игровая ситуация «Звонок.

Игра-тренинг «Один дома» для детей старшего возраста Цель: формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности, учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится.

Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть»Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть» Проект «Добрым быть – добрым и слыть» В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется,.

Психологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возрастаПсихологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми. Задачи: -позитивно настроить детей на.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Занятие-тренинг для детей 5–7 лет «Страшнота» Цель: Коррекция различных страхов, повышенной тревожности, общей боязливости, повышение самооценки. Материал: листы бумаги, краска, кисти,.

Занятие-тренинг для детей 5–7 лет «Волшебная страна чувств» Цель: Обогащение эмоциональной сферы ребенка. Материал: Набор картинок с изображением эмоций детей, набор цветных карандашей (красный, желтый,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренинг для детей «Мир человеческих отношений»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 12:04
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для детей «Мир человеческих отношений»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Арганашвили (УИ 2074366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД