Лучший педагог года

Тренинг для педагогов ДОУ «Я и моя индивидуальность»

Ольга Исаченко
Тренинг для педагогов ДОУ «Я и моя индивидуальность»

Тренинг для педагогов «Я и моя индивидуальность»

Цели:

обобщение понятия «индивидуальность»

развитие интереса к своему внутреннему миру и внутреннему миру окружающих

Задачи:

учить находить в себе главные индивидуальные черты

определять свои личностные особенности

учить видеть индивидуальность окружающих

развивать коммуникативные качества личности

развивать толерантность, эмпатию

Публикация «Тренинг для педагогов ДОУ „Я и моя индивидуальность“» размещена в разделах

Ход тренинга.

Приветствие участников.

Ведущий приветствует всех участников, представляется им и

напоминает правила работы в группе:

• Быть активными

• Быть доброжелательным

• Не критиковать, не судить

• Уважать друг друга

• Не бояться самовыражаться, говорить только от своего имени

• Уметь слушать и слышать

• Соблюдать конфиденциальность (всё о чём мы сегодня с вами будем говорить, не должно выйти за пределы этого кабинета)

Теоретическое вступление «Правила построения эффективного общения».(7 мин)

Ведущий:

- Предлагаю Вам познакомиться с правилами эффективного общения. В общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно войти в доверие с первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса).

Самые универсальные это:

• Улыбка

• Имя собеседника

• Комплимент.

- Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

- Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!».

В конфликтной ситуации, желая снять остроту, люди подсознательно начинают чаще использовать имя своего собеседника (прийти к согласию можно значительно быстрее). Потому что часто нам нужно не столько настоять на своем, сколько увидеть, что люди к нам прислушиваются, услышать при этом свое имя. Зачастую имя бывает решающей каплей, чтобы дело обернулось в нашу пользу.

- В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим то, что ему дорого: охотнику – ружье, родителю его ребенка.

Усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка.

Кроме этих приемов существуют и другие приемы установления хорошего контакта с собеседником:

Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника взглядом.

• Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь – благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Но не переступать «границы» личного пространства собеседника!

• Необходимо убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках).

• Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.

• Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).

• Использовать прием присоединения, т. е. найти общее «Я» : «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это!») Чаще говорить; «Мы» : «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели, знали!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»

Вот самые основные правила установления хорошего личностного контакта и построения эффективного общения и взаимодействия.

ВИЗИТКА. В течение 2х мин. вам необходимо заготовить визитку и представиться. На листочках для бейджика написать имя и символ, который в точности ассоциируется с вашим характером (например, цветок – символизирует нежность, красоту, сердце – любящая, солнце – весёлая).

Упражнение «Все мы – некоторые – один я»

Встаньте те, кто сегодня чистил зубы (выбирается признак общий для всех)

Встаньте те, у кого длинные волосы (выбирается признак присущий некоторым)

Встаньте те, кто в красной кофте (выбирается индивидуальный признак)

- Посмотрите, некоторые качества присущи всем; а некоторые только одному человеку. Качества, присущие только одному человеку называются индивидуальными.

Для продолжения нашего тренинга необходимо быть внимательным слушателем. Для этого предлагаю выполнить следующее упражнение.

Упражнение «Стой спокойно»

Играющие образуют круг. Ведущий ходит внутри круга и, остановившись перед кем-нибудь, громко говорит: «Руки!» Тот, к кому он обратился, должен стоять спокойно, а его соседи должны поднять руки: сосед слева — правую, сосед справа — левую. Кто ошибется, выходит из круга.

Как вы можете представить понятие «индивидуальность»?

Некоторые признаки индивидуальности.

Удовольствие от жизни. Наслаждение от индивидуальности выражается в том, что тебе нравится то, что ты делаешь, и в том, что всё получается у тебя легко и без особых усилий. Секрет прост – это твоё. То, для чего ты лучше всего приспособлен.

Индивидуальность — это как прочные рельсы для поезда. По ним поезд быстро и далеко уедет, в отличие от поезда, под которым нет рельс. В то время как болезни и плохое настроение верные признаки того, что ты занимаешься не тем, в чём смог бы достичь максимального успеха и наслаждения.

Восприятие окружающих. Есть ещё признак того, нашел ты применение своей индивидуальности или нет – это спокойное восприятие других людей. Если ты почувствовал, как здорово быть самим собой, то ты в других людях будешь это ценить. И не станешь на них раздражаться.

У каждого человека свое предназначение в жизни.

Смысл жизни и предназначение человека — это по сути одно и то же. Смысл жизни заключается в том, чтобы исполнить предназначение.

Отец-кузнец не разрешил своему сыну, склонному к наукам, идти учиться. Потому что нужно на кого-то оставить кузню. Нужно, чтобы сын имел полезную профессию, а не ветер и буквы в голове. И он учит сына кузнечному делу.

У сына душа не лежит, желания никакого нет… Предназначение-то у него совсем другое! И что в итоге? Кузнец из него получается так себе — ничего хорошего, через «не хочу» еще никогда не делалось. А пойди он в ученые — вышел бы из простого сельского парубка университетский профессор. А что? Такое в истории случалось не раз. Но он не стал им. Он не стал никем, поэтому начал пить и помер в нестаром возрасте, оставив наследникам полуразвалившуюся кузню.

Те, кто потерял предназначение — люди отчаявшиеся, они не верят в свое будущее, они перестали бороться. Они смирились, они устали, они сдались.

Нужно помнить, что нельзя заменить одно предназначение другим. Нельзя научиться не быть собой — можно лишь задушить свою настоящую сущность и перестать быть кем -либо вообще. Это очень важное напутствие родителям — если давить на ребенка и заставлять его формироваться в соответствии с вашими взглядами, вы можете получить в итоге кузнеца-неудачника.

Тем же, кто сам интересуется своей миссией на земле, хочется сказать: просто идите за своими мечтами, поступайте по совести и согласно внутренним принципам. Даже когда это трудно.

Потеряв свое предназначение, мы становимся духовными бомжами, людьми без паспорта, без жилья, без прописки. Мы не живем, не движемся вперед, а доживаем в темном углу своей жизни.

Тезисно изложу главные свойства предназначения человека:

-вы рождены со своим предназначением, оно заключается в ваших талантах и способностях;

-исполнение предназначения может растянуться на всю жизнь, а может заключаться в одном поступке;

-весь мир противостоит вам в выполнении вашего предназначения, но при этом нуждается в вас;

-невозможно изменить предназначение, попытки пойти против свей сущности приводят к ее разрушению;

-предназначение приносит боль и мучение, выполнить его крайне тяжело, поэтому немало людей отказываются от него;

-невыполнение предназначения ведет к потере смыла жизни, целей, самоуважения и желания жить и двигаться дальше;

-вера в свое предназначение является неотъемлемой его частью — без веры невозможно исполнение своей миссии;

-вы не узнаете о своем предназначении, пока не исполните его.

Как видите, предназначение — неимоверно сложная и противоречивая штука. Но оно подобно наполнению сосуда: обычная бутылка из-под вина не имеет никакой ценности, ее призвание — хранить в себе произведение винодела. Каждый из нас наполнен смыслом до тех пор, пока сам не откажется от него.

В чем же сложность?

Почему так трудно быть индивидуальным и особенным, хотя таким родился?

Потому, что человек вырастает под воздействием общества, которое внушает, каким ему нужно быть, диктует свои стандарты. Некоторых эти стандарты просто ломают. Кто-то впадает в депрессию, кто-то болеет.

Видимо, обществу пока выгоднее, чтобы все были одинаковые. Одинаковыми управлять проще? Но думаю, что всё движется к тому, что скоро будет выгоднее, чтобы все были индивидуальностями. КПД выше. Значительно.

Задание «Мои перспективы». Работа в группах. С помощью листиков разделимся на 4 команды.

Необходимо сформулировать основные цели профессионального самосовершенствования, которых участники хотели бы достичь в ближайшее время. При этом надо продумать конкретные шаги, предполагающие их достижение.

Вопросы для обсуждения

Каким образом в вашей группе решали проблему каждого?

Какую стратегию ведения обсуждения вы выбрали?

Идеи, выносимые на обсуждение

Любое изменение ведет нас по дороге самосовершенствования.

Информация, которую мы получаем о себе, должна нами использоваться в целях саморазвития.

Возможно, проблема, которая стоит перед вами, уже стояла перед кем-то другим и была им решена — надо уметь пользоваться чужим опытом.

Не заняв определенного места в образовательном учреждении, невозможно влиять на учебно-воспитательный процесс в целом.

Упражнение «Зеркало»

Материалы: зеркало размером примерно 15х20 см.

По кругу передается зеркало. Задача каждого игрока —посмотреться в зеркало и попытаться воспринять себя отстраненно, как будто видишь не свое отражение, а лицо незнакомца, которое привлекло внимание.

Сосредоточенно изучите этого человека и попытайтесь ответить на такие вопросы:

— Что привлекательного вы видите в этом человеке?

— За что его можно любить?

— Что вызывает уважение, а может быть, восхищение?

После того как зеркало обойдет весь круг, обсудить ту внутреннюю работу, которую многим пришлось совершить.

Идеи, выносимые на обсуждение

Сложно увидеть хорошее в себе, но, научившись это делать, полюбив себя, значительно проще увидеть нечто особенное и в другом человеке.

Приняв себя таким, какой ты есть, можно научить других такому же отношению к себе.

Игра-активатор «Всеобщее внимание»

Всем участникам предлагается выполнить одну и ту же задачу. Любыми средствами, не прибегая, конечно, к физическим воздействиям и местным катастрофам, постараться привлечь к себе внимание окружающих. Действия выполняются всеми участниками одновременно.

Упражнение «Кинопроба».

Цель: развитие чувства собственной значимости.

1. Составьте список 5 вещей в своей жизни, которыми вы гордитесь.

2. Выберите в своем списке одно достижение, которым вы гордитесь больше всего.

3. Встаньте и скажите всем: «Я не хочу хвастаться, но.» и дополните

словами о своем достижении.

Вопросы для обсуждения:

Что вы чувствовали, делясь своими достижениями?

Как вам кажется – другие испытывали то же, что и вы, когда выступали? Почему?

Упражнение «Ловец блага»

Цель: развивать умения позитивного отношения к жизненным ситуациям.

(звучит тихая инструментальная музыка)

Инструкция.

Чтобы с вами не случилось, во всем старайтесь находить положительные стороны. Давайте потренируемся. Найдите и запишите, пожалуйста, положительные моменты в следующих ситуациях:

1. Вы собираетесь на работу, погода встречает вас проливным дождем.

2. Вы опаздываете на работу, прибегаете на остановку, а автобус перед «вашим носом» уезжает.

3. У вас нет денег, чтобы уехать куда-нибудь в отпуск.

4. Вас не поздравил с праздником друг.

5. Ваш ребёнок подрался в школе.

Упражнение «Дружественная ладошка».

Участникам раздаются листки бумаги.

Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность.

Упражнение (Сюжетная сказка “ Разноцветные звезды”).

(Включается музыка, на фоне “неба” развешаны звезды.)

Высоко в темном небе. На одной огромной звездной поляне жили – были звезды. Было их очень много, и все звезды были очень красивыми. Они светились и искрились, а люди на земле каждую ночь любовались ими. Но все эти звезды были разных цветов. Здесь были красные звезды, и тем, кто рождался под их светом, они дарили смелость. Здесь были синие звезды – они дарили людям красоту. Были на поляне и желтые звезды – они одаривали людей умом, а еще на поляне были зеленные звезды.

Кто рождался под их светом зеленых лучей, становился очень добрым.

И вот однажды на звездном небе что-то вспыхнуло! Все звезды собрались посмотреть, что же произошло. А это на небе появилась еще одна маленькая звездочка. Но была она абсолютно белая! Огляделась звездочка вокруг и даже зажмурилась: сколько прекрасных звезд вокруг – прошептала звездочка. “Что ты даешь людям?”_ спросили ее другие звезды. А в ответ-тишина.

Я знаю, что среди всех присутствующих нет таких звезд, которые были бы бесцветными. Я желаю вам светится всегда и везде, уважаемые коллеги, и призываю вас иметь свой призыв по жизни или могу предложить вашему вниманию

“Мантра от усталости”

Например:

Я – талантливый, открытый, добрый и оптимистичный человек.

С каждым днем я люблю себя все больше и больше.

У меня огромный потенциал и запас жизненной энергии.

Я уникальна во всей Вселенной.

Я единственная в своем роде и неповторимая.

Таких как я больше нет.

И так – с каждым человеком.

Я абсолютно уверенна в себе и своем будущем.

Я верю в себя и в свое будущее.

Я контролирую свою судьбу. Я сама ее вершу.

Я – хозяйка своей жизни.

Я – свободная личность.

Публикации по теме:

«Эмоциональное благополучие педагогов». Семинар-тренинг для педагогов «Эмоциональное благополучие педагогов» (семинар-тренинг для педагогов) Цель: повышение эффективности образовательно-воспитательного процесса.

Неделя психологического здоровья дошкольника. День настроения. Конспект НОД «Я и моя индивидуальность»Неделя психологического здоровья дошкольника. День настроения. Конспект НОД «Я и моя индивидуальность» КОНСПЕКТ НОД «Я И МОЁ ИМЯ. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ» для подготовительных групп Цель занятия: расширить представление детей о человеке, как о социальном.

Тренинг для педагогов ДОУ «Ключи к успеху» Задачи: Определить ключевые позиции на пути личностного роста. Способствовать освоению активной позиции самопознания и самодиагностики.

Методическая разработка группового занятия с несовершеннолетними «Моя индивидуальность», направленного на принятие себя ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ, НАПРАВЛЕННОЕ НА ПРИНЯТИЕ СЕБЯ «Моя индивидуальность» Нет исключения из правила, что каждому хочется.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ» «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ» В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит.

Мини-тренинг для педагогов ДОУ «Мы — разные, но дружные» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА» г. ВОЛГОДОНСКА Тренинг для педагогов на тему: «Мы.

Профилактический игровой тренинг для педагогов дошкольных организаций «Психологическая комфортность педагогов ДОУ» Профилактический игровой тренинг для педагогов ДОУ «Психологическая комфортность педагогов ДОУ» (здоровьесберегающие технологии). Цель:.

Психологический тренинг на сплочение коллектива и снятие эмоционального напряжения для педагогов ДОУ «Мы вместе» Цель тренинга: сплочение коллектива; снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья воспитателей. Задачи тренинга:.

Тренинг для педагогов ДОУ «Искусство общения» Яковлева Наталья Тренинг для педагогов ДОУ "Искусство общения" Цель тренинга: поддержание благоприятного психологического климата в.

Тренинг для педагогов ДОУ «Почувствуй себя счастливым!» Цель: изучение понятия счастья и развитие доброжелательного отношения друг к другу Задачи: • способствовать формированию благоприятного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов ДОУ «Я и моя индивидуальность»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 12:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД