МААМ-картинки

Тренинг для педагогов «Игры для ума»

Ольга Симанова
Тренинг для педагогов «Игры для ума»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Лесовичок»

Тренинг для педагогов

«Игры для ума»

Симанова О. А.

Педагог-психолог

Цель: познакомить педагогов с методикой развития познавательных процессов у дошкольников через межполушарное взаимодействие.

Задачи:

Публикация «Тренинг для педагогов „Игры для ума“» размещена в разделах

- привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;

- заинтересовать их в обучении новым приемам и методам работы с детьми.

Ход:

Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю нам отдохнуть и поиграть.

Давайте передадим наши лучики добра друг другу, скрестите ваши руки и положите их на колени вашим соседям, а теперь давайте заряд нашего тепла и добра передадим друг другу.

(педагоги передают цепочкой хлопок по ноге соседу)

Вторая игра постучи по голове, погладь живот.

Легко ли было это сделать? Почему?

Все люди по своему мышлению делятся на правополушарных и левополушарных индивидов, т. е. у каждого человека одно из полушарий доминирует.

Думаю, каждый из нас хоть раз задумывался, какое же полушарие у него развито. И для того, чтобы это проверить, предлагаю пройти тест.

1. Сплетите пальцы рук в замок.

Если верхним окажется большой палец левой руки, напишите на листе бумаги букву «Л», если большой палец правой руки - букву «П».

2. Прицельтесь в невидимую мишень.

Если для этого Вы пользуетесь левым глазом, закрывая правый, напишите букву «Л», если наоборот - «П».

3. Скрестите руки на груди, приняв позу Наполеона.

Если кисть левой руки окажется лежащей сверху, пометьте это буквой «Л», если правой - буквой «П».

4. Поаплодируйте.

Если Вы бьёте левой ладонью по правой, то это буква «Л», если правая ладонь активнее - буква «П».

Теперь оцените получившийся результат по данной схеме:

«ПППП» (100 % правша) – ориентация на стереотипы, консерватизм, бесконфликтность, нет желания ссориться и спорить.

«ПППЛ» – одна из самых ярких черт характера – нерешительность.

«ППЛП» – это довольно ярко проявленный контактный тип характера. Кокетство, решительность, чувство юмора, артистизм. (Чаще у женщин)

«ППЛЛ» – такое сочетание не часто встречается. Характер приближен к предыдущему, только более мягкий.

«ПЛПП» – аналитик, с одновременной мягкостью. Привыкает медленно, осторожен в отношениях, терпимость и некоторая холодность. (Чаще у женщин)

«ПЛПЛ» – очень редкое сочетание. Беззащитность, подверженность различным влияниям. (Чаще у женщин)

«ЛППП» – это сочетание встречается часто. Эмоциональность, не достает упорства и настойчивости в решении важных вопросов, подверженность чужим влияниям, хорошая приспособляемость, лёгкое вхождение в контакт, дружелюбие.

«ЛППЛ» – более значительная, чем в предыдущем случае, мягкость характера и наивность.

«ЛЛПП» – дружелюбие и простота, некоторая разбросанность интересов и склонность к самоанализу.

«ЛЛПЛ» – мягкость, простодушие, доверчивость.

«ЛЛЛП» – энергичность, эмоциональность, решительность.

«ЛЛЛЛ» (100 % левша)«антиконсервативный тип характера». Способность по-новому взглянуть на старое. Сильные эмоции, выраженный индивидуализм до эгоизма, упрямство, иногда доходящее до замкнутости.

«ЛПЛП» – очень сильный тип характера. Но неспособность менять свою точку зрения. А также упорство в достижении поставленных целей и энергичность.

«ЛПЛЛ» – подобие предыдущего типа, только не так неустойчив и склонен к самоанализу. Испытывает некоторые трудности в приобретении друзей.

«ПЛЛП» – характер легкий, умение избегать конфликты, лёгкость же в заведении знакомств и общении, частая смена увлечений.

«ПЛЛЛ» – независимость и непостоянство, желание всё делать самому.

Если у Вас получилось больше букв «П», то доминирует левое полушарие, и наоборот.

Итак, наш мозг – сложная структура. Чтобы развивать его, есть простой и увлекательный способ - регулярно в игровой форме тренировать память, внимание и мышление.

Межполушарное взаимодействие – основа интеллектуального развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст – наиболее благоприятный период для развития мозговых структур, а, следовательно, и интеллекта, межполушарных связей и психических процессов.

За что отвечает каждое полушарие мозга?

Правое за: обработку невербальной информации, эмоции, творческие способности и воображение, ориентацию в пространстве.

Левое за: логику, память, аналитическое мышление, обработку вербальной информации.

От развития межполушарных связей во многом зависит успеваемость ребенка в школе и успешность в жизни в целом. В результате нарушений связей возникают проблемы с ориентацией в пространстве, координацией пишущей руки со слуховым и зрительным восприятием, адекватным эмоциональным реагированием. Чем более они развиты, тем легче ребенку осваивать чтение, письмо, достигать успехов в спорте и даже строить межличностные отношения.

Задания на развитие связей между двумя полушариями способствуют разностороннему развитию ребенка и эффективному восприятию информации. Включать такие задания в игровую и образовательную деятельность целесообразно с 4-5 лет, когда моторика и психические процессы готовы к межполушарному взаимодействию.

Занятия я провожу с детьми старшего дошкольного возраста, внедряю игры и упражнения, подразумевающие одновременную работу двух рук. В работе использую карточки для рисования двумя руками (пишем на них фломастером на водной основе). Это карточки многоразовые.

ВАЖНО! Все игры сначала выполняются одной рукой, после двумя.

Игра «Скок-поскок»

«Учимся прыгать»

Далее используются игры на рисование одновременно двумя руками

«Нарисуй дом для»

«Обведи яблоко»

«Нарисуй дорожки»

Самый сложный уровень: рисовать двумя руками разные картинки.

Далее можно использовать игры с предметами.

«Накорми птичку»

В двух мисках фасоль, горох. 2 ложки. Сначала кормим одной рукой, после второй, после обеими. Далее на перегонки.

Итак, обобщив все сказанное, можно прийти к выводу, что взаимосвязанная работа двух полушарий обеспечивает нормальную работу всех процессов, происходящих в головном мозге, а, следовательно, способствует развитию познавательных способностей дошкольников. Советую вам попробовать представленные игры в работе с дошкольниками!

Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

igry-dlja-uma_aso5i.pptx | 1728,92 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Тренинг для педагогов ДОУ «Правила и приемы эффективного общения»Тренинг для педагогов ДОУ «Правила и приемы эффективного общения» Тренинг для педагогов «Правила и приемы эффективного общения».Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах.

Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Игры для ума»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 10:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД