Получи документы

Тренинг для педагогов «На встречу к себе»

Анна Куратова
Тренинг для педагогов «На встречу к себе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг «На встречу к себе»

Цель: снятие психологических блоков, обучение овладению приемам релаксации и концентрации, повышение энергетического потенциала педагогов.

I Вводная часть

1. Упражнение «Пять добрых слов»

Оборудование: листы бумаги, ручки.

Форма работы: групповая, в кругу.

Участники разбиваются на подгруппы по 5 человек.

Публикация «Тренинг для педагогов „На встречу к себе“» размещена в разделах

Задание. Каждый из вас должен обвести свою руку на листе бумаги и на ладошке написать свое имя. Потом вы передаете свой лист соседу справа, а сами получаете рисунок от соседа слева. В одном из «пальчиков» полученного чужого рисунка вы пишете какое-нибудь привлекательное, на ваш взгляд, качество ее обладателя (например, «Ты очень добрый», «Ты всегда заступаешься за слабых», «Мне очень нравятся твои стихи» и т. д.). Другой человек делает запись на другом пальчике и т. д., пока лист не вернется к владельцу.

Когда все надписи будут сделаны, автор получает рисунки и знакомится с «комплиментами».

Обсуждение:

Какие чувства вы испытывали, когда читали надписи на своей «руке»?

Все ли ваши достоинства, о которых написали другие, были вам известны?

II Основная часть

Мы все живем в огромной Вселенной. Мы все загрязнены тем, что подвергаемся воздействию цивилизованного мира, наших мыслей и мыслей, внушаемых нам обществом средствами массовой информации. Это загрязнение действует как сопротивление. Чем больше загрязнений, тем выше сопротивление потоку жизненной энергии, тем меньше вероятности того, что мы сможем воспользоваться творческой энергией. Древние культуры это осознавали и нашли способы очищать наши ауры или энергетические тела и снимать физическое напряжение, возникающее из-за психических стрессов.

Есть так же психологические блоки, с которыми мы свыкаемся и привычно живем. А ведь они тоже мешают свободному выходу психотропной энергии.

Существует 5 психологических блоков:

Пессимизм

Вы питаете мало надежд на успех, поэтому любая неудача лишний раз доказывает правоту. У вас мало надежд на светлое будущее.

Заниженная самооценка

У вас не очень высокое мнение о себе, поэтому жизнь во всем вас «урезаете». Вы недополучаете от жизни. Ваше представление о себе закомплексовано, и это ограничивает ваши успехи.

Ненависть к самому себе.

Порой заниженная самооценка перерастает в самую настоящую ненависть к самому себе. Вас переполняет чувство собственной вины, презрение к себе и угрызение совести.

Страх

Это коварный враг. Он заслоняет свет и любовь. Вы передаете свой страх другим людям. Даже звери его ощущают – особенно люди-звери. Вы становитесь их добычей.

Тревога

Беспокойство напрягает тело и изматывает душу. Вы подвержены болезням, начиная от головной боли и заканчивая инфарктами.

Вам необходимо расслабление.

Отдохнуть, расслабиться, повысить энергетический потенциал, получить заряд положительных эмоций вам поможет ежедневное выполнение комплекса психологической зарядки.

2. Избавление от психологических блокировок

Релаксация (считая в обратном порядке от 10)

Представьте, что вы выходите на берег озера и видите каноэ.

Вы решили совершить прогулку по озеру, спускаете каноэ на воду и забираетесь в него

Берете весло, и начинаете грести.

Чувствуете, что каноэ тяжелое, и вам трудно продвигаться вперед. Вы видите почему. На носу свалены огромные мешки с балластом.

Вы идете на нос и поднимаете первый мешок. На нем написано Тревога.

Вы кидаете его за борт. Он с шумом плюхается в воду.

Вы снова гребете. Грести намного легче, но еще далеко не так легко, как хотелось бы. Вы поднимаете следующий мешок с балластом. На нем написано Страх.

Плюх!

Вернувшись на место вы продолжаете плыть, вы все равно отдаете себе отчет, что продвижение вперед затруднено.

Подхватываете следующий мешок с надписью Пессимизм и выкидываете за борт.

Плюх!

Сейчас плыть на каноэ намного приятнее, но если оно было бы не таким тяжелым, то вы получили бы гораздо большее удовольствие. Вы поднимаете следущий мешок с балластом. На нем надпись Ненависть к себе. За борт! Плюх!

Теперь вы двигаетесь быстрее. Дует легкий ветерок, но каноэ как будто плывет при встречном ветре. Должно быть. Это последний мешок. Вы его поднимаете. На нем надпись Заниженная самооценка.

Плюх!

Теперь вы по- настоящему наслаждаетесь прогулкой на каноэ. Вы легко скользите по поверхности воды. Стоит прекрасный день. Светит яркое теплое солнце. Вам хорошо и легко.

Сейчас я посчитаю от 5 до 1 и вы откроете глаза со словами: «Я пробудился!»

Поделитесь своими ощущениями, чувствами, возникшими во время этого упражнения.

Резюме: Путешествие на каноэ – это символическое путешествие по жизни. Сейчас ваша жизнь становится полноценной, так как вы освободились от загрязнений: страха. Тревоги, пессимизма, ненависти к себе и заниженной самооценкой. Это не значит, что вы освободились навсегда. Если в будущем вы снова позволите налипнуть этой грязи. Простите себя и отправьтесь в очередное плавание на каноэ.

III Заключительная часть

3. Игра «Кто вы?»

Участники садятся в круг.

Инструкция: «Я раздам вам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой будет написано "слон", знайте, что у кого-то есть карточка, на которой также написано "слон"».

Психолог раздает карточки (если в группе нечетное количество участников, психолог тоже принимает участие в упражнении).

«Прочтите, пожалуйста, что написано на вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого — найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки "вашего животного". Другими словами, все, что мы будем делать, мы будем делать молча. Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим, что у нас получилось».

После того как все участники группы нашли свою пару, психолог спрашивает по очереди у каждой пары: «Кто вы?»

Это упражнение обычно проходит очень весело, в результате у участников группы повышается настроение, снижается усталость. В то же время оно способствует развитию выразительного поведения, побуждает участников, с одной стороны, быть внимательными к действиям других, а с другой — искать такие средства самовыражения, которые будут понятны другим.

После завершения упражнения можно предложить поделиться впечатлениями, рассказать о том, как участники находили свою пару.

4. Рефлексия «Здесь и сейчас»

Цель: отработка навыков рефлексии и самодиагностики эмоционального состояния.

Опишите свое эмоциональное состояние в форме описания погоды.

5. В начале нашей встречи каждый из вас выбрал сердечко, цвет которого ближе всего вам по духу. Цветовые ассоциации и предпочтения могут рассказать нам немало о характере человека.

КРАСНЫЙ ЦВЕТ

Человек, отдающий ему предпочтение, прирожденный лидер. Ему присущи энергия, настойчивость, упорство в достижении цели. Однако стоит опасаться, чтобы подобная личность не прибегала при решении собственных задач к реакции быка. Решая свои проблемы «ударом рога», можно стать заложником собственных желаний, перестать верно «читать карту местности», воспринимать окружение адекватно.

ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ

Те, кто любит этот цвет, - люди с широким кругозором, любящие учиться. Они терпимы к. окружающим хороши в общении, творчески подходят к решению большинства проблем, любят поговорить. Вербальное общение не только доставляет им радость, но и помогает внятно сформулировать самые смелые проекты.

ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ

Считается, что выбирающие зеленый цвет, скорее всего, люди прагматичные. Для них важно ощущение безопасности, защищенности. Они тактичны и общительны. Умеют обращаться с деньгами.

ГОЛУБОЙ ЦВЕТ

Этот выбор говорит о человеке честном, заслуживающем доверия. Ему следовало бы быть более терпимым к людским недостаткам, не копить обид по отношению к окружающим его людям, а высказывать их, проясняя ситуацию и отношения.

ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ

Считается, что этот цвет характеризует человека как внимательного, покровительствующего, дающего другим. Он легко справляется со сложными ситуациями, в которых другие люди теряются. Он может казаться выскочкой, везунчиком, но на самом деле его достоинства - следствие большой внутренней работы над собой

Хочу закончить наш тренинг следующими словами:

Время летит - это плохая новость.

Хорошая новость - вы пилот своего времени.

Стоит только иначе взглянуть на вещи, и жизнь потечёт в ином направлении.

Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой — радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты. Всем спасибо за работу.

Публикации по теме:

«Эмоциональное благополучие педагогов». Семинар-тренинг для педагогов «Эмоциональное благополучие педагогов» (семинар-тренинг для педагогов) Цель: повышение эффективности образовательно-воспитательного процесса.

Профилактический игровой тренинг для педагогов дошкольных организаций «Психологическая комфортность педагогов ДОУ» Профилактический игровой тренинг для педагогов ДОУ «Психологическая комфортность педагогов ДОУ» (здоровьесберегающие технологии). Цель:.

Психологический тренинг для педагогов Цель: создание положительной доброжелательной атмосферы, развитие коммуникативных навыков и позитивных взаимоотношений в коллективе. Оборудование:.

Психологический тренинг для педагогов «Я + ты = мы» Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Задачи: - формирование благоприятного психологического климата.

Психологический тренинг для педагогов «Открой в себе себя»Психологический тренинг для педагогов «Открой в себе себя» Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы, осознание педагогами личных особенностей, повышение самооценки Оборудование: грецкие.

Тренинг «Путь к себе, или Кто я» Занятие 1. Путь к себе или кто «Я» Длительность занятия рассчитана на 1,5 – 2 часа. Цель занятия: формирование и развитие установки на.

Тренинг для педагогов «Команда» Тренинг «Команда» ]Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия. 1. Приветственное слово Добрый.

Тренинг по профилактике эмоционального выгорания педагогов ДОО «Помоги себе сам» В течение последних десятилетий проблема сохранения психического здоровья педагогов в детском саду стала особенно острой. Одна из таких.

Тренинг «Снятие эмоционального напряжения, или Как разобраться в себе» Тренинг Снятие эмоционального напряжения или как разобраться в себе Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками.

Тренинг «Уверенность в себе» Тренинг уверенности в себе Цели: активизировать внутренние ресурсы личности подростка для повышения его самооценки; развитие уверенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «На встречу к себе»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 08:46
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для педагогов «На встречу к себе»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Куратова (УИ 138857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД