МААМ-картинки

Тренинг для работников ДОО «Сохранение психологического здоровья»

Нина Васильевна Шефер
Тренинг для работников ДОО «Сохранение психологического здоровья»

Тренинг для работников ДОО

«Здравствуйте!» - говорим мы друг другу при встрече, не просто приветствуя, а желая друг другу здоровья. Ведь здоровье – это сокровище, самое ценное в нашей жизни. Кто-то може мне возразит, мол «здоровье – это ещё не всё. Но ведь без здоровья всё остальное – ничто». Вот по этому, главным предметом обсуждения нашей встречи и будет ЗДОРОВЬЕ.

И проведем мы нашу встречу в форме ТРЕНИНГА

Тема: «Сохранение психологического здоровья»

Публикация «Тренинг для работников ДОО „Сохранение психологического здоровья“» размещена в разделах

И главный девиз нашего тренинга «Здоровый педагог — здоровые дети»

Вводная часть

1 Упражнение «Играем по правилам»

Главное Правило соблюдать правила

1. Уважать друг друга;

2. Проявлять активность;

3. Правило «Одного микрофона» (все молчат, когда кто-то говорит);

4. Правило „Здесь и сейчас“ (не говорить ни о прошлом, ни о будущем);

5. Правило «Я-высказывания» (говорить только от своего имени: «Мне не нравится. ,» «Я не могу.», «Я не хотела бы.» и т. п.).

Прошу всех встать и образовать круг.

2 Упражнение «Блинчики»

Цель: Включение в работу;

Снятие эмоционального напряжения.

Руки согнуты в локтях ладонями вверх. Движения начинаются с левой руки. Я начинаю.

3 Упражнение «Стул»

Цель: Сплочение группы;

Создание группового доверия;

Принятие друг друга.

Содержательная часть

Во все времена здоровье считалось эквивалентом красоты, а красота - признаком здоровья. Помните содержание сказки А. С. Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях»? Чтобы удостовериться в своей красоте, царица доставала волшебное зеркальце и приказывала ему: «Свет мой зеркальце скажи да всю правду доложи.

1 Упражнение «Зеркало»

С помощью этого зеркальца предлагаю узнать ответ на вопрос: «Что такое здоровье? Каждая из вас, глядя в зеркальце, даёт свою формулировку понятия «Здоровье», передавая зеркальце друг другу по кругу.

Здоровье не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровье - это состояние полного физического, психологического и социального благополучия.

Предлагаю вам проверить, насколько активно вы заботитесь о своём здоровье и способствуйте его укреплению.

2 Упражнение «Я работаю над своим здоровьем.»

(В центре круга стоит ваза с надписью ЗДОРОВЬЕ а в ней яблоко)

Я буду задавать вопрос, если вы мысленно на него отвечаете положительно, то делайте шаг вперёд, если отрицательно - не двигайтесь.

- я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;

- я ежедневно совершаю прогулки перед сном;

- я посещаю бассейн, тренажёрный зал, или занимаюсь каким-либо спортом;

- я периодически провожу разгрузочные дни;

- у меня отсутствуют вредные привычки;

- я соблюдаю режим дня;

- я правильно питаюсь;

- я эмоционально уравновешена;

- я выполняю профилактику заболеваний.

Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «Здоровье»?

Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведёте ли здоровый образ жизни. И каждому из нас есть о чём задуматься.

3 Упражнение «Яблоко»

Сравним психологическое здоровье с сочным, спелым яблоком.

Что, по вашему мнению, может его ухудшить?

Канадский психолог Ганс Селье, автор стрессовой теории говорил, что стресс - это защитная реакция организма в преодолении сложных жизненных ситуаций. Стресс является частью жизни каждого человека и его невозможно избежать так же, как потребности пить или спать. Но стрессовые воздействия не должны превышать адаптационные возможности человека, потому что тогда может ухудшиться его самочувствие.

Психическое напряжение, неудачи, страхи, срывы, ощущение опасности являются наиболее разрушительными стрессорами для человека. Они, кроме физиологических изменений, которые приводят к соматическим болезням, дают еще и психические последствия эмоционального перенапряжения — неврозы.

Стресс можно ослабить или вообще устранить из нашей жизни посредством изменения своего отношения к реальности, управляя своими мыслями.

4 Упражнение «Карусель»

Цель: получить навыки оказания помощи, поддержки человеку в сложной ситуации, осознать наличие этих проявлений из собственного опыта.

Рассчитайтесь, пожалуйста, на яблочки и груши. Яблочки стоят на месте а груши делают шаг вперед, образуя второй круг. Развернитесь лицом друг другу. Одна из вас говорит фразу, которая начинается словами «Я не люблю себя за то, что.». Другая отвечает ей фразой «Все равно ты молодец, потому что,.». Затем нужно поменяться ролями и повторить упражнение. После этого груши делают шаг в правую сторону, образуя новую пару. Упражнение повторяется.

Этим упражнением вы продемонстрировали ВАШЕ к себе самокритичное отношение. Часто причиной стрессов является Ваша заниженная самооценка. Чем выше порог самокритики и чем чаще вы критикуете себя, тем больше вы склонны к неврозам. Человек должен уметь поддерживать свою самооценку на должном уровне. Большое значение имеет умение одобрять себя, признавать результаты своей деятельности.

Само-признание, само-одобрение - эффективный метод формирования стрессо-устойчивости, поскольку вы учитесь замечать что-то положительное в себе и своих действиях, тем самым, развивая чувство самоуважения.

Также с помощью этого упражнения Вы учитесь помогать человеку в стрессовой ситуации, отбросив возможно какие-то предубеждения по отношению к нему и принимаете человека таким какой он есть.

5 Упражнение "Удовольствие"

Пожалуйста, сядьте на свои места. Подумайте и перечислите для себя 5 видов любимых вами занятий. Перечислите их по степени удовольствия. Вслух назовите самое любимое ваше занятие из этого „списка“.

Любимые виды деятельности и есть тот ресурс, который можно использовать как " скорую помощь" для восстановления сил.

6 Упражнение «Радуга настроений»

Я предлагаю вам побыть наедине с собой несколько минут.

Закройте глаза. Глубоко вдохните. Выдохните.

Спросите себя: «Что я сейчас ощущаю, переживаю, о чём думаю?»

Сосредоточьтесь на этом вопросе, подумайте, с помощью какого цвета вы смогли бы отразить свое эмоциональное состояние?

Откройте глаза.

Сейчас мы будем создавать „Радугу вашего настроения“.

По очереди подойдите к столу, выберите цвет соли, который напоминает вам то, что вы сейчас ощущаете.

Насыпьте аккуратно, не перемешивая немного соли в сосуд.

Затем следующий, пока не заполнится сосуд вашего „Радужного настроения“.

Психологическое здоровье зависит:

* от того, что мы думаем;

* от того, что мы слышим;

* от того, что мы видим;

* от того, что мы чувствуем.

Заключительная часть

Музыкальная пауза!

Рассчитайтесь на „ 1 – 4“

Встаньте в 4 колонны.

1 колонна исполняет - „БЛИН“ ;

2 колонна исполняет - „ПОЛ БЛИНА“;

3 колонна исполняет - „ЧЕТВЕРТЬ БЛИНА“;

4 колонна исполняет - „НЕТ БЛИНОВ ОДНА СМЕТАНА“.

Релаксация «Дивный сад»

Сядьте удобно (поза „кучера“). Расслабьтесь.

Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох.

Представьте себе, что вы находитесь в дивном саду.

Здесь нет суеты, тревоги. Здесь царят безмятежность и покой.

Вас окружают красота и волшебство.

Вокруг вас чудесные цветы издающие необыкновенный аромат.

Пригнитесь к одному из них и вдохните его запах — это аромат нежности.

Теперь ваша душа будет наполнена нежностью.

Вот вы подошли к беседке, увитой растениями.

Присядьте на скамью, отдохните.

Вокруг летают бабочки, поют диковинные птицы.

Насладитесь этой красотой.

Солнце нежно ласкает вашу кожу своими лучами.

Оно дарит вам свою любовь.

Ваше сердце, душа, разум наполняются нежностью, лаской, любовью…

Пусть все то, чем поделился этот дивный сад, останется с вами.

Пора возвращаться. Вернитесь в реальный мир. Сделайте глубокий вдох.

Медленно потянитесь. Откройте глаза.

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) .

Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов»Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов» Уважаемые коллеги! Продолжаем разговор о технологии тимбилдинга. В ФГОС ДО основным вопросом является вопрос психологического комфорта.

Анкета для родителей «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в детском саду и дома» Анкета для родителей Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию анкету по теме предстоящего родительского собрания «Сохранение и укрепление.

Мастер-класс «Сохранение презентации Microsoft Power Point в видеоформате»Мастер-класс «Сохранение презентации Microsoft Power Point в видеоформате» Мастер класс: «Сохранение презентации Microsoft Power Point в видеоформате».Уважаемые коллеги! Время не стоит на месте и современный воспитатель.

План-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группеПлан-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план проведения родительского собрания по данной теме с использованием различных методов и.

Родительское собрание «Секреты психологического здоровья»Родительское собрание «Секреты психологического здоровья» Родительское собрание «Секреты психологического здоровья» Цель: установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребёнок.

Сохранение и укрепление здоровья детейСохранение и укрепление здоровья детей Здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических.

Сохранение и укрепление здоровья детей путём внедрения в образовательный процесс метода биологически обратной связи. Современный мир предъявляет к человеку высокие требования. Возрастающая интенсивность профессиональной и учебной деятельности, непрерывный.

Формирование психологического здоровья младших школьников как фактор адаптации к обучению в средней школе Статья в журнале «Известия Вгпу» №3 (272, 2016. с. 191–193 ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ФАКТОР АДАПТАЦИИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для работников ДОО «Сохранение психологического здоровья»
Опубликовано: 24 декабря 2019 в 19:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД