Светлана Передеряева
Тренинг для родителей «Мы частички целого»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Создать условия для взаимодействия детей и родителей в игре.
2. Создать ситуацию сотрудничества.
3. Описание родителей «детскими глазами»
3) Задачи:
- Расширять возможности понимания психологических особенностей своих детей;
- активизация общения в семье;
- повысить интерес родителей к внутреннему миру детей;
4) Участники : родители с детьми старшего, 6-8 пар – мама (папа) – ребенок.
Публикация «Тренинг для родителей „Мы частички целого“» размещена в разделах
5) Оборудование: Магнитофон, записи детских песен, записи музыкальных мелодий, бумага А4, карандаши (фломастеры) для каждой семьи.
6) Время: 30-40 мин.
Ход занятия
1. Приветствие. Каждый участник здоровается и представляется: «Здравствуйте, я – Светлана».
2. Знакомство.
Дети по очереди встают и представляют себя и своих родителей.
3. «Назовите свое имя те, кто…»
Участникам предлагается вставать, если описание подходит:
- вместе читают книжки;
- увлекается чем-то одинаковым;
- помогают маме мыть посуду;
- помогают папе что-то чинить;
- любят вместе путешествовать.
Упражнения с успокаивающим эффектом.
«Расслабление».
И. П. – стоя, выпрямились, поставили ноги на ширину плеч. Вдох. На выдохе наклонились, расслабили шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышим глубоко, следим за дыханием. Находимся в таком положении 1 мин. Затем медленно выпрямляемся.
Упражнение с тонизирующим эффектом.
«ФУ-у-у, ветерок»
И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох, поднять руки через стороны вверх над головой. Задержка дыхания. Выдох – корпус резко наклоняется вперед, руки разбрасываются вниз перед собой, происходит резкий выброс воздуха со звуком «фуууууууу!»
2. Основная часть. «Сотрудничество».
1). «Совместное рисование».
Детям совместно с родителями предлагается нарисовать рисунок: одну часть рисует ребенок, другую – родитель.
2). «Комплименты».
Глядя в глаза тому, кто справа, надо сказать несколько добрых слов, за что – то похвалить. Принимающий говорит: «Спасибо, мне очень приятно!».
3). «Опиши свою маму».
Поочередно каждый участник ребенок рассказывает о своей маме, для того, чтобы по описанию можно было догадаться, кто его мама. При этом ребенку задаются вопросы: «Какая твоя мама?», «Что она любит?», «Что она не любит?», «Что ей нравится?», «Что ей не нравится?».
4). «Песня».
Выбирается всем знакомая детская песня. Затем по кругу каждый поет свою строчку. Последний куплет поют все хором.
3. Заключение. Рефлексия «Мне сегодня понравилось…»
Каждый участник заканчивает фразу : «Мне сегодня понравилось…»
Подведение итогов.