Зюляева Марина Сергеевна
Тренинг для родителей на родительском собрании «Тепло семьи — залог успешности ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развитие эффективного стиля общения родителей с детьми.
Задачи:
1. Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.
2. Повысить родительскую компетентность в осознанности эмоциональных воздействий со стороны взрослых.
3. Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений.
Публикация «Тренинг для родителей на родительском собрании „Тепло семьи — залог успешности ребенка“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Участники: родители детей подготовительной к школе группы.
Длительность тренинга : 30 минут.
Материалы и оборудование: ноутбук, музыкальные колонки, магнитная доска, лепестки ромашки, заготовленные карточки с высказываниями, фломастеры, листы бумаги.
Условия проведения: занятие проводится групповом помещении, участники (родители) размещаются полукругом, на удобных стульях.
Ход тренинга:
Педагог-психолог: - Добрый вечер, уважаемые родители. Я благодарю Вас за то, что Вы пришли на сегодняшнее собрание. Сегодня мы с Вами пообщаемся в тесном, семейном кругу, ведь детский сад - это одна большая, дружная семья.
Наверное, ничто не вызывает у человека столь сильные переживания, как его собственные дети. Как найти общий язык со своим ребенком, как сделать так, чтобы вы и ребенок понимали друг друга без слов. Об этом мы сегодня и поговорим.
Предлагаю Вам, поучаствовать в упражнениях; где-то порассуждаем, где-то попробуем встать на место своего ребенка.
Я надеюсь, что вы еще лучше будете понимать своих детей, еще более трепетно будете относиться к переживаниям своего ребенка, еще больше будете понимать интересы друг друга.
Итак, начнем с приветствия.
1. Упражнения «Знакомство».
(Ведущий начинает выполнять упражнение первым). Держа мяч в руках, называете свое имя и характерное для себя качество, при условии, что оно начинается на ту же букву, что и ваше имя, например: Светлана – «смелая». Затем мяч передается другому участнику и тот называет свое имя и качество.
2. Разминка «Ладошки».
(Стоя или сидя в кругу). Участники заканчивают фразу «Быть родителем – это…» (хорошо, весело, грустно, престижно, приятно, ответственно).
(Выполнив упражнение, всем участникам предлагается занять свои места).
Педагог-психолог: - Мы уже определились, что значит быть родителем. Быть родителем – это труд. И начинаться он должен с работы над собой.
Зачастую мы, родители, делая замечания детям, используем неверную тактику. Вместо того чтобы сказать ребенку, что нужно сделать, мы говорим ему, что делать не надо.
Обращение к ребенку должно быть позитивным.
3. Упражнение «Солнце любви».
Педагог-психолог: - Предлагаю выполнить следующее упражнение. Сейчас каждый из вас нарисует на листке бумаги солнце, в центре которого напишет имя своего ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все положительные качества своих детей.
Затем все участники продемонстрируют нам свое «солнце любви» и зачитают то, что написали.
Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть его теплые лучики согреют сегодня атмосферу вашего дома.
4. Упражнение «Чаша».
Педагог-психолог: - Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить) У каждого из Вас (и у меня) есть цветная бумага, вырежете сердечки, напишите на них то качество, которым вы хотели бы наделить своего ребенка, поместите их в чашу и назовите ваше качество. (При помощи клея родители, называя качество, «помещают» сердечко в чашу)
Педагог-психолог: - Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче?
- Добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми, заботливыми…
5. Упражнение «Чемодан».
Участники по одному собирают «чемодан», в который кладут те качества, которые мешают ему в воспитании ребёнка.
6. Просмотр мультипликационного фильма «Три качества родительских посланий».
7. Упражнение «Моя жизнь удалась».
Участникам предлагается по очереди закончить предложение: «Моя жизнь удалась, потому что…».
8. Упражнение «Волшебная коробочка».
Педагог-психолог: - Уважаемые родители, сейчас я хочу предложить Вам достать по одной записке из волшебной коробочки. Эта записка подскажет Вам, что ожидает Вас сегодня или что нужно сделать в ближайшее время.
( Варианты пожеланий:
- Тебе сегодня особенно повезет!
- Жизнь готовит тебе приятный сюрприз!
- Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь!
- Люби себя такой, какая ты есть – неповторимой!
- Сделай себе подарок – ты его заслуживаешь!
- Сегодня с тобой вместе радость и спокойствие!
- Сегодня твой день – успехов тебе!
- Все твои желания и мечты сбудутся, поверь в это!
- Сегодня для вас самый лучший день! Как и все остальные!
- У такого солнышка всё может быть только хорошо!
- Сегодня вас ждет большая удача, с которой вы не сможете расстаться еще очень долго!
- Сегодня и всегда держи хвост пистолетом!
- Ты самый счастливый человек на свете, не сомневайся!
- Дети сегодня порадуют вас!
- Представляешь? Все будет хорошо!
- События ближайших дней приятно удивят вас!
- Радуйся каждому дню! Начинай с сегодняшнего!
- Улыбайся, тебе идет улыбка!
- Сегодня все получится! Счастье неизбежно!
- Улыбнись! Конечно же, все будет хорошо!
- Верь в мечты, они обязательно сбудутся!
- Если ты хочешь изменить свою жизнь к лучшему, сегодня самый подходящий день для этого!
- Думай о хорошем, и оно случиться!
- Согревай окружающих теплом своей души! Тебе тоже станет теплее!
- Твоя дорога в жизнь светлая и широкая – не заблудись!
- Ты очень хороший человек, у тебя все будет отлично!
- У тебя все получится!
- День принесет радость)
Заключение:
9. Упражнение «Аплодисменты»
Педагог-психолог: - Мы с вами хорошо поработали. «А теперь на прощание хочу сказать, что мне было очень приятно работать с вами. А вам? (Участники группы выражают свое мнение). Благодарю всех за содействие». И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.
- До новых встреч!