Папки-передвижки

Тренинг для родителей «Семейное воспитание»

Александра Шистерова
Тренинг для родителей «Семейное воспитание»

Тренинг для родителей "Семейное воспитание"

[/h4]

Составила: Шистерова А. А., воспитатель МБДОУ «ДСОВ Лесная сказка»

Участники: группа родителей.

Оборудование: бейджики (И. О. родителей, 5 ленточек, ватман (рисунок - солнце, фломастеры.

Место проведения: музыкальный зал.

Цель: Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.

Публикация «Тренинг для родителей „Семейное воспитание“» размещена в разделах

Ход тренинга

[/h3]

Добрый день, уважаемые присутствующие.

Уважаемые родители, проходите, пожалуйста, присаживайтесь.

Тема нашей встречи «Семейное воспитание».

Мы становимся родителями в момент рождения первенца и постигаем основы воспитания ребенка с его взрослением. Семья — один из самых древних социальных институтов. Она возникла намного раньше религии, государства, армии, образования, рынка.

Семья представляет собой сложную систему отношений. Родителям стоит помнить о том, что теплые, партнёрские отношения мамы и папы, и других членов семьи – это залог эмоционального благополучия ребенка и важнейшее условие его развития. Очень важно, чтобы в семье каждый мог слушать и слышать другого, уметь искренне выражать свои чувства и эмоции, взаимовыгодно разрешать конфликты и уважать достоинства другого.

Какими бы ни были родители, они всегда ответят утвердительно на вопрос “Любите ли вы своего ребенка?”

А вы любите своего ребенка?

А как мы любим и, тем более, умеем ли мы любить, над этим как-то задумываться не приходилось. Я вам предлагаю сегодня поразмышлять над этим вопросом.

Приглашаю вас встать в круг. Проходите, пожалуйста. Сейчас мы будем передавать по кругу клубок, и каждый из вас назовет качество, которое вы хотели бы воспитать в своем ребенке. Начнем с меня. У меня тоже есть ребенок, и я хочу воспитать в своем сыне ответственность и патриотизм. А вы что хотите воспитать в своем ребенке?

(передаем, называем качества)

Замечательные, прекрасные качества вы назвали.

Посмотрите, каждый из нас соединён ниточкой, не простой ниточкой, а крепкой нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! И только вместе: родители, семья и детский сад, мы сможем воспитать в детях, названные вами качества.

Вы согласны со мной?

Спасибо, присаживайтесь, пожалуйста.

Грамотнее организовать процесс воспитания, плодотворнее построить взаимодействие в семье, научиться понимать своего ребенка и находить правильный выход из проблемной ситуации может помочь возможность взрослых проникать в мир детей – понять, что чувствует ребенок в определенный момент.

Сейчас уважаемые родители мы с вами обыграем две часто возникающие в жизни ситуации.

Я приглашаю двух участников. 1 участник играет роль ребенка, 2 участник будет играть роль родителя (мамы). Определитесь, пожалуйста, с ролями.

Обращение к «Ребенку»: вам предстоит от имени ребенка рассказать маме, как вы умудрились намочить все, что только было возможно из вашей одежды в единственной весенней луже, в тот момент, когда мама разговаривала с неожиданно подошедшей подругой.

(рассказывайте от имени ребенка, озвучивая ход его мыслей)

Ребенок - мама, мамочка, я лужу нашла! Она совсем не глубокая, у меня даже сапожки не утонули! А как она брызгается, когда в нее прыгаешь! Мне так весело! Жаль, что ты не видела. Мне кажется, там кто-то живет! Мама пойдем, посмотрим!

Реакция мамы, когда она увидела промокшего ребёнка:

Мама - Маша, что ты наделала, ты вся грязная, мокрая, ты испортила новый костюм! Нас уже ждут в гостях, и что мне теперь делать? Из-за тебя никуда не пойдем! Ты что не понимаешь, что нельзя ходить по лужам!

Спасибо, присаживайтесь.

Уважаемые родители, подумайте и скажите, правильным ли было поведение мамы?

А какие могут быть еще варианты реакции мамы в данной ситуации?

(обсуждение ситуации)

Возможные ответы: мама упустила из виду ребенка; не объяснила причину запрета ходить по лужам; выразила отрицательное отношение к ребёнку: «из-за тебя…»; не отреагировала на любознательность ребенка и т. д.

2 ситуация. Я приглашаю двух участников. 1 участник играет роль ребенка, 2 участник будет играть роль родителя (мамы). Определитесь, пожалуйста, с ролями.

Обращение к «Маме»: вы очень спешите, прибежали в детский сад за своим ребенком. На улице вас ждет машина, а дочь капризничает, не хочет одеваться.

Ребенок – мама я не хочу домой! Я хочу играть! Там еще Дашу не забрали. Мы с ней куколку еще не покормили. Мама я не буду одеваться! Я не хочу домой!

Мама – Маша, меня машина на улице ждет. Давай я тебя сама быстренько одену и побежим. Хочешь я куплю тебе «киндер»? Хочешь, еще в магазин зайдем, сама выберешь что хочешь?

Спасибо, присаживайтесь, пожалуйста.

Уважаемы родители, подумайте и скажите, правильным ли было поведение мамы?

А какие могут быть еще варианты поведения мамы в данной ситуации?

(обсуждение ситуации)

Возможные ответы: мама не прекратила капризы ребенка; «покупает» ребёнка; идет на поводу; сама одевает и т. д.

ИТОГ: Такие игровые ситуации позволяют нам увидеть возможные варианты поведения, а также задуматься каждому из нас, а как бы я поступила, реагируя на поведение моего ребёнка, чему бы я смогла его научить.

Часто общение с ребенком ограничивается указаниями и запретами. Конечно, есть много ситуаций, когда родители вынуждены устанавливать определенные ограничения для своих детей. Особенно, если дети маленькие, и их действия могут повредить здоровью и жизни.

Я приглашаю выйти одну маму. Присаживайтесь, пожалуйста, на стул. Вы будете исполнять роль ребенка. А остальные участники – родители.

Каждый из вас по очереди будет подходить к «Ребенку» и говорить ему, что вы ему запрещаете делать – то, что вы чаще всего не разрешаете делать своему ребенку. При этом платком завязываете ту часть тела, которой касается запрет.

Пожалуйста, скажите, что вы запрещаете делать ребенку…

Варианты ответов: НЕ КРИЧИ; НЕ БЕГАЙ; НЕ ГЛАЗЕЙ ПО СТОРОНАМ; НЕ ТРОГАЙ; НЕ ПОДСЛУШИВАЙ…

(завязывают платками части тела: ноги, руки, рот, глаза, уши)

Обращение к «Ребенку»: встаньте, пожалуйста. (не может встать)

Вот в какое состояние мы вгоняем своего ребенка, преследуя благородные цели воспитания. Ребенку невыносимо слышать такие слова от мамы и папы, да и от других людей. Что тогда делать? Как себя вести? Что предпринять?

Я предлагаю вам заменить ограничения и запреты на правила поведения. Каждый из вас развяжет ленту, которую завязал, и снимет запрет, то есть скажет, что делать можно.

Варианты ответов: ГОВОРИ СПОКОЙНО; ХОДИ ШАГОМ; СМОТРИ ПОД НОГИ, УПАДЕШЬ; ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНО; ПОДРАСТЕШЬ, УЗНАЕШЬ МНОГО НОВОГО….

Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:

– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?

– Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?

– Что хотелось развязать в первую очередь?

– Что вы чувствуете сейчас?

Рефлексия участников, игравших роль взрослого:

– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?

– Что вам хотелось сделать?

– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

– Какие чувства вы испытываете сейчас?

ИТОГ: Конечно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только нам взрослым. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.

У ребенка представления о мире еще не сформированы, а жизненный опыт ничтожно мал. Наша задача – задача взрослых людей, окружающих ребенка, – помочь ориентироваться в еще непонятном для него мире, объяснить, что опасно и непозволительно, а что допустимо и даже необходимо для малыша. Кто, если не взрослый, защитит ребенка, предостережет от опасностей и в то же время научит разбираться в бесконечных “нельзя“ и “можно“!

Рефлексия.

Уважаемые родители, в начале нашей встречи, мы говорили о качествах, которые хотим воспитать в своих детях.

Посмотрите, пожалуйста. Это вы своим теплом согреваете своего ребенка, как солнышко согревает нашу землю. Подумайте, как же называются ваши лучики?

Я прошу каждого из вас подойти и записать ответ на вопрос «Чем я согреваю своего ребенка?»

Например: «Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами», «Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него», «Я добрая», «Я читаю своему ребенку добрые сказки», «Я играю с ребенком в развивающие игры», «Я нахожу ответы на все интересующие вопросы»….

Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий.

Наша встреча подошла к концу, но «путь по тропинке родительской любви и семейного воспитания» не заканчивается, шагайте вместе со своими детьми с любовью, заботой и надеждами.

Я благодарю вас! Спасибо за внимание!

А сейчас мы вместе пойдем к нашим деткам со своим теплом, заботой и любовью.

Публикации по теме:

Консультация для родителей на тему «Семейное воспитание» Семья, с позиции социологов, представляет собой малую социальную группу, основанную на брачном союзе и кровном родстве, члены которой связана.

Нетрадиционное родительское собрание «Семейное воспитание»Нетрадиционное родительское собрание «Семейное воспитание» Тема: «Семейное воспитание». Цель: помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах.

Психологический тренинг для родителей «Искусство взаимопонимания» Цель: развитие коммуникативных способностей. Задачи: обучение выплескиванию гнева в приемлемой форме; отработка навыка взаимодействия.

Семейное Новогоднее творчество детей и их родителей. ФотоотчётСемейное Новогоднее творчество детей и их родителей. Фотоотчёт Недавно я предлагала публикацию о том, что в нашей группе прошло очень интересное родительское собрание. Оно было интересно тем, что.

Семейное воспитание детей с нарушениями речи Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья. По мнению исследователей, именно от нее на 70% зависит, каким вырастет.

Семейное воспитание и дошкольное образование ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными.

Социально-коммуникативный тренинг для родителей «Я и мой ребенок» Социально-коммуникативный тренинг для родителей «Я и мой ребенок» Полноценное общение с родителями очень важно для развития детей. Роль.

Тренинг для родителей ДОУ «Будем знакомы» Тренинг для родителей «Будем знакомы» в рамках работы клуба общения «Гармония» Материал: стулья по количеству участников, полоски бумаги.

Тренинг для родителей «На пороге школьной жизни» Тренинг для родителей «Родители на пороге школьной жизни» Водяных Т. М. Цель: обогащение психолого-педагогического опыта родителей, повышение.

Занятие по циклу «Семейное воспитание» Занятие по циклу «Семейное воспитание». Подготовила воспитатель ГКУ СО КК «Апшеронский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для родителей «Семейное воспитание»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 11:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД