МААМ-картинки

Семейное воспитание детей с нарушениями речи

Нина Андрейченко
Семейное воспитание детей с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья. По мнению исследователей, именно от нее на 70% зависит, каким вырастет человек и какие черты характера сформируются его натуру.

«Новая философия» работы с семьей состоит в том, что за воспитание детей и их развитие несут ответственность родители, а все другие социальные институты (включая дошкольные учреждения) призваны этому содействовать.

Публикация «Семейное воспитание детей с нарушениями речи» размещена в разделах

На сегодняшний день права, обязанности и ответственность родителей и законных представителей детей регламентированы Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка, Семейным кодексом РФ, Законом РФ «ОБ образовании», Типовым Положением об образовательном учреждении.

Семейное воспитание — детей это постоянное занятие, в котором участвует два человека: отец и мать, которые вместе несут ответственность за жизнь семьи. Наиболее важным моментом является именно эта общая заинтересованность и совместная деятельность на благо семьи.

Материнство- стержень, основа семейных отношений, мерило гражданственности супругов и смысл их личного существования («Семейное воспитание. Краткий словарь» / И. В. Гребенников, Л. В. Кованько. Изд-во политической литературы, 1990).

Слово «материнство» в Толковом словаре русского языка Ожегова С. И. обозначает «состояние женщины – матери в период беременности, родов, кормления ребенка; свойственное матери сознание родственной ее связи с детьми»

Сами дети на вопрос «зачем человеку мама?» отвечают: «дает человеку жизнь», «выкармливает его», «защищает от неприятностей и бед», «учит всему хорошему и доброму», «предостерегает от плохого», «любит детей», «для счастья» …. И так, в сухом научном определении и наивных суждениях детей легко просматривается смысл и назначение материнства.

Материнский институт врожден. А чувство отцовства зарождается после рождения ребенка: с первым робким прикосновением к нему, с первой улыбки, с первой эмоциональной потребности друг в друге. Однако из непростых задач материнства – сделать супруга отцом ребенка. Мать для девочки – пример будущей девочки, женщины; для мальчика – образец будущей спутницы жизни.

Отцовство вместе с материнством составляет основу семейных отношений, как супругов, так и родителей детей. В Толковом словаре русского языка Ожегова С. И. «отцовство» определяется как «кровное родство между отцом м его ребенком».

Суть биологической функции отцовства является его участие в зачатии ребенка, в заложении биологических (генетических) основ будущего организма.

Не только от матери, но и от отца зависят определяющие изначально биологическое существование будущего человека инстинкты, безусловные рефлексы. Генетически отцом и матерью определяются и черты биологического сходства с родителями: цвет волос, цвет глаз, особенности телосложения, основы функционирования всех органов и систем детского организма. Кроме того, задатки – будущая основа развития способностей (к умственной деятельности, музыке, спорту, изучению иностранных языков) – также закладываются генетически. По наследству передаются многие заболевания. Некоторые вредные привычки матери и отца также могут определить будущие болезни ребенка. Важны и социальные функции отцовства. Говорят: «на плечах отца держится мир». И это действительно так: защита Отечества, обеспечение мира, управление государством, важнейшие научные исследования и выполнение тяжелых физических работ – во многом удел мужчины. Это определяет его жизненную позицию, а также позицию мужчины – отца в семье. Поэтому закономерны и естественны требования к нему: материальное обеспечение семьи, ответственность за жену и детей, помощь старикам – родителям.

Существует объективная сложность отцовства.

Если у женщины чувство материнства возникает еще до рождения ребенка, то из мужчины надо «делать отца». Постепенно, по мере развития ребенка, женщина – мать формирует нравственный облик мужа, отца своего ребенка.

Хороший отец организует всю деятельность семьи: труд, досуг, игру, творчество. Отец формирует в мальчике будущего мужчину – отца, а в девочке – представление об идеале ее будущего избранника.

Чтобы из мальчика вырос хороший отец, его с детства надо приучать к заботе о родных и близких, к участию в домашних делах, формировать у него наряду с мужественностью и решительностью способность к сопереживанию, снисходительность к слабостям и недостаткам близких. Личный пример отца и его отношение к собственным родительским обязанностям – надежная гарантия подготовки мальчика к будущему отцовству. От отца во многом зависит счастье матери и счастливое, радостное детство ребенка.

В каждой семье свои особые, неповторимые взаимоотношения с малышом. Психологами выделяются следующие типы воспитания в семье :

- Авторитарный, в котором ярко проявляется диктат в отношении к ребенку, требование беспрекословного подчинения, неприятие индивидуальности малыша. Такие родители часто используют наказания, жестокий – «ты будешь делать так, как я скажу».

- Опекающий. Родители в этом случае чрезмерно заботливы. Гиперопека проявляется в двух направлениях:

- при потворствующей Гиперопеке ребенок находится в центре семьи, которая стремится к максимальному удовлетворению его потребностей. Малыш вызывает всеобщее восхищение, при этом не важно, как он себя ведет. У ребенка развивается болезненная обидчивость, подозрительность, упрямство и даже агрессивность. Это делает его неуживчивым среди сверстников.

- при доминирующим типе гиперопеки из-за желания оградить ребенка от трудностей родители ставят перед ним многочисленные запреты, ограничения, злоупотребляют контролем. У ребенка развивается зависимость от окружающих.

- пренебрегающий тип воспитания. При таком воспитании малыш предоставлен сам себе. Родители им не интересуются. В этом случае у ребенка наблюдается в поведении недоразвитие эмоционально – волевой сферы. Замкнутость, агрессивность.

- благоприятный тип воспитания основывается на доверии, уважении друг к другу. При подобном воспитании ребенок проявляет активность, инициативность, самостоятельность.

УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО ВОСПИТАНИЯ

ЛИЧНОСТИ В СЕМЬЕ

ПЕРВОЕ УСЛОВИЕ – глубокое и активное осознание родителями той истины, что ответственность за характер и перспективы развития личности ребенка несет прежде всего семья. Родитель – профессия педагогическая. А потом необходимо соответствовать этому назначению.

ВТОРОЕ УСЛОВИЕ – успешного воспитания личности в семье – включение ребенка в различные виды деятельности в семье. В раннем и дошкольном возрасте это общение, предметная, игровая, изобразительная, музыкальная и другие виды деятельности. Совместная деятельность – это основа содержательного общения родителей и детей.

ТРЕТЬЕ УСЛОВИЕ – уважительное отношение к личности ребенка. Необходимо, общаясь и взаимодействуя с ним, занимать не «над», не «сверху», а «рядом», на принципах сотрудничества и партнерства.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи Исследования показали, что существует прямая и естественная связь между движениями рук и произнесением слов, т. е. взаимосвязь развития.

Консультация для родителей «Воспитание детей с нарушениями речи» «ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ» "ГЛАВНАЯ РОЛЬ В ПОМОЩИ ДЕТЯМ ПРИНАДЛЕЖИТ РОДИТЕЛЯМ!" Вы любите своего ребенка? Вы хотите, чтобы.

Конспект занятия по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси.

Консультация для родителей на тему «Семейное воспитание» Семья, с позиции социологов, представляет собой малую социальную группу, основанную на брачном союзе и кровном родстве, члены которой связана.

Музыкальное воспитание детей с нарушениями речиМузыкальное воспитание детей с нарушениями речи Проработав много лет музыкальным руководителем в группах для детей с нарушениями речи, я пришла к выводу, что музыка и музыкальное воспитание.

Нетрадиционное родительское собрание «Семейное воспитание»Нетрадиционное родительское собрание «Семейное воспитание» Тема: «Семейное воспитание». Цель: помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Ягоды» Задачи: Образовательные: - формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; - закреплять в речи детей обобщающее.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Посуда» Задачи: -расширить и углубить представления детей о посуде: истории происхождения, из какого материала изготавливается; -учить образовывать.

Семейное воспитание и дошкольное образование ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными.

Урок по развитию речи в 1 классе для детей с нарушениями слуха Урок по развитию речи в 1 классе для детей с нарушениями слуха. Составила : Щербакова Ольга Николаевна,учитель начальных классов, высшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейное воспитание детей с нарушениями речи
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 11:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейное воспитание детей с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Нина Андрейченко (УИ 938874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД