Папки-передвижки

Музыкальное воспитание детей с нарушениями речи (3 фото)

Надежда Касьянова
Музыкальное воспитание детей с нарушениями речи

Проработав много лет музыкальным руководителем в группах для детей с нарушениями речи, я пришла к выводу, что музыка и музыкальное воспитание оказывает большую помощь в коррекционной работе. Под влиянием музыки, музыкальных упражнений и игр положительно развиваются психические процессы и свойства личности, чище становится речь. Главный принцип, которому я следую в работе с детьми с нарушением речи это: внимание к каждому ребёнку, учёт его возрастных, речевых и индивидуальных особенностей. На музыкальных занятиях в логопедических группах, я стараюсь привить детям любовь и интерес к музыке, знакомлю детей с произведениями русских и зарубежных композиторов: М. Глинка,

Публикация «Музыкальное воспитание детей с нарушениями речи» размещена в разделах

П. Чайковский, Д. Кабалевский, Ф. Шуман, Ф. Шопен, И. Бах, И. Штраус и др.

На групповых и индивидуальных занятиях с детьми, я развиваю навыки во всех видах музыкальной деятельности: в пении, слушании, музыкально- ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах. Дети с речевыми нарушениями с удовольствием подпевают знакомые песни, им нравится танцевать, выполнять упражнения с предметами (флажками, цветами, лентами, султанчиками и др.). С интересом дети играют на шумовых инструментах (ложки, бубны, погремушки, румба, маракас, трещётка, свистулька, треугольник, колокольчик, бубенцы).

В работе с речевыми нарушениями у детей помимо музыкальных задач, я стараюсь решать коррекционные задачи:

1. Воспитание уверенности в своих силах, выдержки, помогаю ребёнку почувствовать успех в музыкальной деятельности.

2. Контакты с музыкой способствуют развитию слухового внимания, памяти, мышления. 3. Укрепление, тренировка двигательного аппарата: снятия мышечного напряжения, воспитания правильной осанки, координации движений, развития дыхания, ловкости.

Чтобы справится с решением таких важных задач, я работаю в тесном контакте с воспитателями логопедических групп, учителем –логопедом, психологом, инструктором по физкультуре.

На музыкальных занятиях я использую наглядные, словесные, практические и игровые методы и приёмы.

Наглядно – слуховые приёмы включают:

1. Пение музыкального руководителя, ребёнка, воспитателя.

2. Слушание музыки, использование фольклора (словесного, певческого, игрового).

3. Использование шумовых инструментов (бубен, ложки, бубенцы, трещётки, погремушки, маракасы).

Музыкальное воспитание детей с нарушениями речи

Наглядно – зрительный приём:

1. Показ ритмических и танцевальных движений педагогом или детьми, которые хорошо их усвоили.

2. Использование на муз. занятиях иллюстраций, картин, игрушек, музыкально – дидактических игр, кукол из кукольного театра, разнообразных атрибутов (платочки, листочки, ленты, флажки, султанчики, цветы, мячи, шапочки.)

Фото №1 Проработав много лет

Словесные методы и приёмы:

1. Обучающие беседы, краткие эмоциональные объяснения.

2. Вопросы – один из важных словесных приёмов, который побуждает мыслительную деятельность, активизирует внимание, развивает память.

Практический метод или метод упражнений связан с многократным и последовательным повторением трудно усвояемых заданий.

Игровые приёмы помогут заинтересовать детей быть более активными и лучше, качественнее выполнять задание.

Фото №2 Работа музыкального руководителя музыкальным руководителем в группах для детей с нарушениями речи я пришла к выводу что музыка и музыкальное

Систематическое занятие музыкой детей с нарушениями речи оказывает влияние на всестороннее развитие ребёнка, а главное способствует воспитанию правильной речи.

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи Исследования показали, что существует прямая и естественная связь между движениями рук и произнесением слов, т. е. взаимосвязь развития.

Консультация для родителей «Воспитание детей с нарушениями речи» «ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ» "ГЛАВНАЯ РОЛЬ В ПОМОЩИ ДЕТЯМ ПРИНАДЛЕЖИТ РОДИТЕЛЯМ!" Вы любите своего ребенка? Вы хотите, чтобы.

Конспект занятия по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси.

Мастер-класс «Музыкальное воспитание как составная часть художественно-эстетического развития детей» Мастер-класс музыкального руководителя Юдаевой И. П. по теме: «Музыкальное воспитание как составная часть художественно-эстетического.

Музыкальное воспитание детей в младшей группе (фотоотчет)Музыкальное воспитание детей в младшей группе (фотоотчет) Музыкальные занятия в детском саду способствуют постоянному приобщению ребенка к миру прекрасного, формированию и развитию его музыкальных.

НОД №1 для детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Обувь» Задачи: Образовательные: -познакомить с прошлым обуви; -закреплять в речи детей обобщающее понятие «обувь». Коррекционные: -формировать.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Деревья» Задачи: Образовательные: -учить пересказывать описательный рассказ по теме «деревья». Коррекционные: -расширять словарь словами, обозначающими.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Птицы» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающие понятия:.

Урок по развитию речи в 1 классе для детей с нарушениями слуха Урок по развитию речи в 1 классе для детей с нарушениями слуха. Составила : Щербакова Ольга Николаевна,учитель начальных классов, высшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное воспитание детей с нарушениями речи
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 15:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД