Лучший педагог года

Тренинг для родителей «На пороге школьной жизни»

татьяна водяных
Тренинг для родителей «На пороге школьной жизни»

Тренинг для родителей «Родители на пороге школьной жизни»

Водяных Т. М.

Цель: обогащение психолого-педагогического опыта родителей, повышение эффекта семейной социализации дошкольников в период подготовки к обучению в школе с учетом специфики воспитательного вклада семьи.

Задачи:

- наращивать опыт социального взаимодействия родителей с детьми;

-ознакомить со способами игрового моделирования эмоционально значимых ситуаций общения родителей с ребенком;

Публикация «Тренинг для родителей „На пороге школьной жизни“» размещена в разделах

-сформировать мотивацию для анализа участниками собственных психолого-педагогических взглядов и установок на подготовку к обучению в школе;

-создать условия для формирования навыков рефлексии, самоанализа и самораскрытия.

Оборудование: стулья в два полукруга, карточки (зеленого, желтого, красного цвета, правила группы, ручки, цветик –семицветик (цвета по Люшеру, набор игрушек маленького размера, макет «Цветные дорожки», рисунки детей, ватман.

Ход мероприятия.

Психолог. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас на родительское собрание, которое пройдет в нетрадиционной форме. Мы предлагаем принять участие в тренинге. Обратите внимание на цветик –семицветик. Предлагаю каждому из вас взять один лепесток, цвет которого соответствует вашему настроению. Напишите на этом лепестке свое имя и прикрепите к груди.

- Вам наверняка знакомо слово «тренинг», что, по-вашему, мнению, оно обозначает? (Ответы)

- Какие возникают ассоциации при слове «тренинг»? (Ответы.)

Тренинг — это тренировка души, разума и тела, содержательные упражнения, ролевые и психологические игры, работа в парах и группах, и, конечно же, это увлекательное и живое общение интересных людей. Каждый участник нашего тренинга имеет сигнальные карточки: зеленые карточки - согласие на любые поставленные вопросы, желтые карточки – означают, что у вас есть предложения или хотите высказать свое мнение, рекомендации, красные карточки – несогласие, недовольство, желание высказать свой протест!

Для начала нам необходимо установить правила нашей группы участников. Я предлагаю:

Правила группы

1. Доверительный стиль общения (одно из его отличий — называние друг друга на «ты», что психологически уравнивает всех членов группы и ведущего).

2. Общение по принципу «здесь и теперь» (говорить только о том, что волнует участников в данный момент, и обсуждать то, что происходит в группе).

3. Отказ от безличных речевых форм, помогающих людям в повседневном общении скрывать собственную позицию и уходить от ответственности, свои суждения выдвигать в форме «Я считаю», «Я думаю».

4. Активно участвовать в происходящем, контактировать как можно с большим количеством участников группы.

5. Конфиденциальность (происходящее на занятии не выносится за пределы нашей группы).

Какие правила вы предложите еще? (Обсуждение).

Голосование за принятие правил группы. Прошу поднять соответствующие для голосования карточки (согласия, несогласия, ваши предложения).

1. Упражнение - активатор «Поменяйтесь местами, кто…»

Цель: снять напряжения, активировать участников.

Прошу участников расположиться по кругу (убирается 1 стул). Тот, кто останется без стула – водящий. Он, стараясь занять освободившееся место, предлагает поменяться местами тем, кто: любит сына, любит дочь, любит рисовать, любит играть с ребенком, поведет 1 сентября ребенка в 1 класс.

Психолог. - Вот мы и познакомились. Мы имеем много общих интересов, любимых занятий.

2. Упражнение «Образ первоклассника»

Цель: расширить представления родителей о возрастных и психологических особенностях ребенка-первоклассника.

Психолог, обращая внимание родителей на игрушки (Чипполино, Буратино, Карлсон, Чебурашка, кукла- школьница, различные дикие и домашние животные и др.) : Прошу выбрать 1 игрушку, характеризующую образ ребенка 6-7 лет, которому предстоит учиться в школе, наделить её чертами, на ваш взгляд, помогающими или мешающими в предстоящем обучении в школе.

- Какие черты, качества и навыки будут помогать ребенку в учебе? (Ответы).

- Какие черты и качества будут препятствовать успешному обучению? (Ответы).

-Похож ли этот образ на вашего ребенка? (Ответы)

Подведем итог. Качества, которые будут способствовать успешному обучению и соответствуют положительному образу первоклассника. (родители высказывают своё мнение и голосуют карточками).

3. Упражнение «Разноцветные дорожки»

Цель: выявление уровня тревожности родителей, связанной с обучением ребенка в школе.

Предлагается макет с 3 цветными дорожками.

Поставьте игрушку на одну из цветных дорожек, ведущих к школе. Цвет дорожки будет означать, в какой мере вы испытываете беспокойство, тревогу в связи с приближающейся школьной жизнью вашего ребенка.

Черная дорожка – сильное беспокойство;

Синяя дорожка – умеренное беспокойство;

Белая дорожка – вы спокойны.

От кого или от чего зависит ваше психоэмоциональное состояние при мысли о школьной жизни? (Высказывания родителей).

Что нужно сделать, чтобы вы чувствовали себя спокойно? (Высказывания родителей).

4. Ролевая игра

Цель: формирование и развитие навыков и умений родителей, которые будут способствовать развитию положительных детско-родительских отношений в период подготовки к обучению в школе.

К школьным трудностям могут приводить, как ни странно, самые, на первый взгляд, безобидные стереотипы. Предлагаю проиграть в ролях ситуации (из книги Волкова Б. С., Волковой Н. В. «Задачи и упражнения по детской психологии).

1 ряд - ситуация №1. Таня (6,4м.) учится в первом классе. Ей трудно даётся учение, особенно чтение. Дома мама усаживает её за стол и начинает спрашивать: «Как называется буква? Что здесь написано?» Девочка молчит.

- Ну вот, ничего не знаешь! На, учи сама! Мама уходит по своим делам на кухню. Через некоторое время возвращается и проверяет. Улучшений в чтении нет.

- Сегодня гулять не пойдешь, будешь читать!

2 ряд - ситуация №2. Иру воспитывает бабушка. Росла девочка послушной, но очень робкой, у нее не было подруг. Ира любили играть одна и бабушке это очень нравилось. Когда Ире исполнилось 6 лет, родители забрали её у бабушки. Иногда мать просила рассказать стихотворение, решить несложные, на её взгляд, задачи. Ира неуверенно отвечала, ошибалась, а мать сердилась на неё.

- Как же ты будешь учиться в школе? Тебе будут ставить двойки!

С тревогой девочка ждала первого школьного дня. Ей не хотелось идти в школу. Результаты сказались быстро. Через неделю Ира отказалась идти в школу.

- Как вы чувствовали себя в роли мамы?

-Как вы чувствовали себя в роли ребенка?

- Какие высказывания могут вызвать чувство тревоги, снижению веры в свои силы, утрате желания учиться?

- Какие действия и высказывания способствуют успешному обучению в школе?

5. Анализ рисунков на тему: «Каким я вижу себя в школе

В силу возрастных особенностей дошкольники обладают еще недостаточно развитой способностью к вербализации своих переживаний. Поэтому наиболее адекватным средством диагностики отношений ребенка, его восприятия, переживания по поводу обучению в школе является рисунок. В своем рисунке ребенок может выразить то, что ему трудно сказать вербально.

Родителям предлагаются рисунки детей на тему: «Каким я вижу себя в школе Обратите внимание на цвета, представлен ли учитель, насколько его фигура удалена и т. д.

Что вам известно о переживаниях своего ребенка по поводу приближения обучения в школе? Обмен мнениями, комментариями.

5. Упражнение «Закончи фразу»

Цель: формирования навыков рефлексии, самоанализа и самораскрытия.

Психолог поочередно бросает мяч одному из родителей и предлагает закончить предложенную фразу.

1. С поступлением моего ребенка в школу я мечтаю, чтобы…

2. С началом школьной жизни ребенок все больше становится…

3. Главное в школе – это…

4. Готовность своего ребенка к школе я оцениваю…

5. В моём понимании хорошо учиться – это…

6. На тренинге мне больше всего запомнилось…

7. На тренинге я узнал новое – это…

8. На тренинге мне больше всего понравилось.

Наш тренинг подходит к концу. Предлагаю каждому из вас взять лепесток цветика-семицветика того цвета, который ассоциируется с цветом вашего настроения на данный момент и прикрепить к ватману, сделав цветок настроения.

Спасибо!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Осень на пороге — будь внимателен ты на дороге» Консультация для родителей. «Осень на пороге – будь внимателен ты на дороге». Знает каждый гражданин, Что в любое время года Мостовая –.

Консультация для родителей «Шестилетки на пороге школы» Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов для каждого ребёнка. Поэтому основная задача педагогов и родителей.

Ликбез для родителей. Тренинг-семинар для родителейЛикбез для родителей. Тренинг-семинар для родителей ТРЕНИНГ-СЕМИНАР для родителей Посильные головоломки, логические задания для развития словесно-логического мышления, позитивный настрой.

Консультация для родителей «Все о школьной мотивации детей» Младший школьный возраст – это самый замечательный возраст в жизни ребенка. Ребенок еще не старшеклассник, но уже и не дошкольник. В этот.

Родительское собрание в подготовительной группе «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Подготовила и провела Гуслякова Т. И. (слайд.

Родительское собрание в подготовительной группе «Семья на пороге школьной жизни» Родительское собрание в подготовительной группе «Семья на пороге школьной жизни». Форма проведения: практикум Цель: установление партнерских.

Тренинг для родителей «Умеем ли мы общаться?» Цель: дать возможность родителям поделиться друг с другом опытом о том, как надо воспитывать своего ребенка. 1. Мини – сочинение «Я в детстве»С.

Тренинг для родителей воспитанников младшей группы «Психологическое здоровье младших дошкольников»Тренинг для родителей воспитанников младшей группы «Психологическое здоровье младших дошкольников» .

Тренинг для родителей «Взаимоотношения детей и родителей» в рамках родительского собрания во второй младшей группе А -Добрый вечер, уважаемые родители! Мне хочется продлить атмосферу позитивного взаимодействия, которую сегодня создали Галина Александровна.

Эссе «Соцветие школьной жизни» ЭССЕ «Идеи, которые нас вдохновляют»отражающее особенности развития личности ученика, его духовный рост. «Роль педагога состоит в том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для родителей «На пороге школьной жизни»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 17:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД