Родительское собрание в подготовительной группе «Семья на пороге школьной жизни»

Валентина Кочнева
Родительское собрание в подготовительной группе «Семья на пороге школьной жизни»

Родительское собрание в подготовительной группе

«Семья на пороге школьной жизни».

Форма проведения: практикум

Цель: установление партнерских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе.

Задачи:

• Ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе

• Оценка родителями степени развития своего ребенка (индивидуально)

• Вызвать интерес к знакомству с процессом развития ребенка в разных видах деятельности.

Повестка дня:

1. Выступление психолога

2. Просмотр видеоролика «Наше лето»

3. Практикум для родителей

4. Разное

Здравствуйте, дорогие родители!

Сегодня у нас первое в этом учебном году родительское собрание. Прошу записаться всех присутствующих. (пустить листок).

Вот и закончилось лето, наступил новый учебный год, в течение которого нам с вами придется потрудиться. Но сначала я хочу представить вашему вниманию видеоролик о нашем лете…

Просмотр ролика СЛАЙД 2

СЛАЙД 3

Вот наступил последний год перед поступлением вашего ребенка в школу. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но и массой непривычных проблем и тревог. Безусловно, вы полны желания чтобы ваш малыш не только хорошо учился, но и оставался здоровым и успешным. Это зависит от того, как мы ответственно отнесемся к этому вопросу в течение года. «До школы еще целый год», можете сказать вы. А мы ответим что до школы только один год…

Перед вами и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача – подготовить ребенка к школе.

Почему это важная и ответственная задача?

Да, потому, что в школе с первого же дня ребенок встречается со многими новыми трудностями.

Для него начнется новая жизнь, появятся первые заботы и обязанности:

СЛАЙД 4

• Самостоятельно одеваться умываться

• Внимательно слушать и слышать

• Правильно говорить и понимать то что ему говорят

• Спокойно сидеть в течение 45 минут

• Быть внимательным

• Уметь самостоятельно выполнять домашнее задание

Очень важно с первых дней побудить у ребенка интерес к школе, поселить в нем желание выполнять каждое задание как можно лучше, упорно и настойчиво трудиться.

Поэтому сейчас стоит обратить внимание на воспитание у них:

• Послушания

• Сдержанности

• Вежливого отношения к людям

• Умение культурно вести себя

• в обществе детей и взрослых

Почему в школу принимают детей 6,5-7 лет? Ребенок 6-ти лет действительно способен усваивать учебный материал, но при этом еще остро сохраняется потребность играть.

Многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок с удовольствием ходил в школу, был хорошим (или даже лучшим) учеником в классе?

СЛАЙД 5

Готовность к школе – это умение читать и писать?

СЛАЙД 6

Быть готовым к школе – не

значит уметь читать,

писать и считать.

Быть готовым к школе –

значит быть готовым всему

этому научиться.

СЛАЙД 7

Для готовности к школьному обучению

не принципиально,

на самом деле, умеет ли ребенок читать или считать.

Но есть вещи,

принципиальные для учебы

в школе.

Какие?

СЛАЙД 8

Фонематический слух

Детское ухо должно уметь слышать звонкие и глухие, мягкие и твердые звуки. Различение звонких и глухих, например г-к - непременное условие, чтобы ребенок писал грамотно: кости и гости. Он должен слышать, что в именах Тим и Том звук т звучит по-разному (мягко и твердо)

СЛАЙД 9

Звукопроизношение

Речь ребенка далеко не всегда бывает правильной от природы.

Ребенок к пяти годам должен выговаривать все звуки! Количество детей с недоразвитием речи высокое. С вашими детьми 2 раза в неделю занимается логопед. Но также необходимо заниматься и дома.

СЛАЙД 10

Память

Проверить уровень развития механической памяти нетрудно. Предложите малышу поиграть. Пусть он представит себя, скажем, ведущим детской телевизионной передачи. Для этого нужно хорошо запомнить сказку, чтобы рассказать ее маленьким зрителям. Дайте ребенку установку: “Слушай очень внимательно и постарайся пересказать то, что я тебе прочту, слово в слово. Не волнуйся, если с первого раза не получится, я еще раз прочитаю, ты обязательно запомнишь”.

Текст должен быть примерно таким:

• Жили-были три поросенка: Хрюша, Пятачок и Бублик. Хрюша толще Пятачка, а Пятачок толще Бублика.

Если для того, чтобы точно воспроизвести текст, малышу потребуется прослушать его не более 3 раз, беспокоиться не о чем. Если и после 5 –6 повторения ребенок с задачей не справляется, механическая память у него развита недостаточно.

СЛАЙД 11

Ориентация в пространстве

Проверяем, как сформированы пространственные представления. Нарисуйте ребенку картинку с массой подробностей. Домик с окошками, в одном есть занавеска, в другом - нет. Забор: справа грушевые деревья, слева - яблони. Из трубы идет дым. В левом углу - солнце, в правом - птицы и т. д.

И пусть ребенок перерисует эту картину в точности. Важно, насколько точно он это сделал.

СЛАЙД 12

Качество детского рисунка.

Одним из основных показателей готовности к овладению процессом письма является качество детского рисунка. Рисование не пустая забава, а один из важнейших этапов развития. Рисование развивает интеллект, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук, совершенствует эмоциональный мир малыша, формирует у него представления о прекрасном. Поэтому стоит обратить внимание на то, что и как он рисует. Если вы заметили, что ребенок равнодушен к рисованию, и на ваше предложение нарисовать что-нибудь обычно отказывается: «Не хочу… не умею… не знаю, что рисовать» - это серьезный повод для беспокойства. Всего 10-15 минут в день работы с книжкой-раскраской - и многие школьные проблемы будут решены еще до поступления в первый класс! Важно, чтобы ребенок работал в спокойной обстановке. Можно включить музыку, которая помогает расслабиться, создает спокойное, умиротворенное настроение.

СЛАЙД 13

Личностная готовность

Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. Бывает так, что ребенок подготовлен к школе интеллектуально, но в беседе выясняется, что он не хочет туда идти. Попытайтесь выяснить, почему это происходит. Если ребенок указывает, что в школе двойки будут ставить, там программа трудная, играть будет некогда, то это, как правило, результат вашего влияния. Проанализируйте что и как вы говорите о школе, учителях. Если у ребёнка не сформировано положительное эмоциональное отношение к школе, то он активно сопротивляется учёбе. Практика показывает, что это чаще всего бывает в трёх случаях.

СЛАЙД 14

Во-первых, ребёнок не хочет справляться со школьными трудностями, так как родители не приучили его ограничивать свои желания и потребности.

Во-вторых, активное не желание учиться встречается у тех детей, которых дома напугали школой: «Вот пойдёшь в школу, там тебе покажут!»

И, наконец, в-третьих, у тех, которым, напротив, рисовали школьную жизнь и будущие успехи в радужных тонах. В этом случае, встреча с действительностью может вызвать сильнейшее разочарование, и у ребёнка возникает резко отрицательное отношение к школе.

Сейчас я предлагаю вам оценить готовность вашего ребенка к школе.

(Раздать тесты)

Родители должны помнить одну простую истину: образование может человека сделать умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьей. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно. Дайте ребенку понять, что теперь у него новая роль – роль школьника, и вести себя надо соответственно.

А теперь предлагаю вам игровое упражнение (с микрофоном)

Продолжите предложение:

1. с поступлением моего ребенка в школу я мечтаю чтобы….

2. С началом школьной жизни мой ребенок все больше становится….

3. Когда ребенок говорит, что боится идти в школу, для меня это значит…

4. Главное в учебной деятельности ребенка – это…

5. Готовность своего ребенка к школе я оцениваю по тому, как…

6. В моем понимании, хорошо учится – это…

В заключении хочется сказать, что подготовить ребенка к школе может каждый родитель, главное системность, постоянство и терпение. Никто лучше вас не знает своего ребенка, поэтому желаем вам плодотворно поработать этот год и с удовольствием пойти в школу. В помощь вам – памятки.

Прикреплённые файлы:

sobranie_qesbc.pptx | 3439,13 Кб | Скачан: 58
 
Публикации по теме:

Общее родительское собрание «Семья — здоровый образ жизни» Общее родительское собрание Комментарии к презентации «Семья - здоровый образ жизни». «Я введу тебя в мир того, каким надо быть, чтобы.

Родительское собрание в подготовительной группе «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Подготовила и провела Гуслякова Т. И. (слайд.

Родительское собрание «На пороге школы!» Цель: Развитие компетентности родителей будущих первоклассников по вопросам психологической готовности детей к школе, их социализации в.

Родительское собрание в форме КВН в старшей группе «Природа и я — дружная семья!» Родительское собрание в форме КВН в старшей группе «Природа и я - дружная семья!» Цель: формирование интереса родителей к экологическому.

«Семья». Родительское собрание в подготовительной группе«Семья». Родительское собрание в подготовительной группе Родительское собрание на тему: ,Всем детям на земле нужна семьи волшебная страна!” Цель: Воспитание любви к семье, формирование у детей.

Родительское собрание в средней группе «Игрушки в жизни ребенка» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности и выборе игрушек у детей среднего дошкольного возраста.

Родительское собрание в старше-подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников» Родительское собрание в старше – подготовительной группе на тему: «Начало учебного года – новый этап в жизни воспитанников детского сада».

Родительское собрание во второй младшей группе: «Четвертый год жизни-дай, я скажу». Родительское собрание во второй младшей группе "Четвертый год жизни- дай, я скажу" Цель: познакомить родителей со способами развития речи.

Родительское собрание во второй младшей группе «Семья начинается с детей» «Семья начинается с детей…»(А. Герцен) Цели: помочь родителям в осознании ценности родительской любви, о влиянии внутрисемейного климата.

Родительское собрание «Семья — здоровый образ жизни» Конспект родительского собрания на тему: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» (воспитатель Ястребова А. Ю) Цель: Повышение педагогической культуры.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной группе «Семья на пороге школьной жизни»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 19:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий выпускного бала в детском саду для детей подготовительной группы по мотивам...
Ведущая: дравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы проводить наших любимых ребятишек в школу! Как один день промелькнули годы и...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...
Декоративное рисование в детском саду
1. Декоративное рисование в детском саду. 2. Задачи декоративного рисования: -развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;...
«Рождество Христово»
Под звон колоколов дети свободно входят в зал и останавливаются. Воспитатель:Вот и подходят к концу наши праздники. И нам хочется отметить один из самых...
Тряпичная кукла «Колокольчик».
Конспект мастер-класса для воспитателей. Народная кукла, как средство приобщения к народной культуре. Тряпичная кукла «Колокольчик». Назначение: игровая...