МААМ-картинки

Тренинг для родителей «Взаимоотношения детей и родителей» в рамках родительского собрания во второй младшей группе А

Ирина Нелепа
Тренинг для родителей «Взаимоотношения детей и родителей» в рамках родительского собрания во второй младшей группе А
▼ Скачать + Заказать документы

-Добрый вечер, уважаемые родители! Мне хочется продлить атмосферу позитивного взаимодействия, которую сегодня создали Галина Александровна и Людмила Николаевна!

1. Установочный тренинг. Предлагаю Вам расслабиться, закрыть ненадолго глаза, сделать глубокий вдох носом, почувствовать, какой воздух прохладный, освежающий Вам мысли, а теперь выдохнуть ртом, почувствовав, какой воздух горячий. А теперь представьте перед собой одну большую свечу, вдохните носом и быстро и шумно задуйте её. А сейчас представьте перед собой семь маленьких свечей, сделайте глубокий вдох носом и аккуратно задуйте их все семь по одной. Теперь на фоне расслабленного состояния вспомните свою родительскую семью, ты – ребёнок, ёщё не всё умеешь, но ты ведь только учишься всему, познаёшь мир, ты имеешь право на ошибку, чтобы ты не сделал – тебе простят, и ты этим иногда пользуешься, капризничаешь, требуешь внимания, но всё равно ты знаешь, что ты ЛЮБИМ! Тебе радостно и хорошо, Улыбнись и медленно выдыхая открой глазки.

Публикация «Тренинг для родителей „Взаимоотношения детей и родителей“ в рамках родительского собрания во второй младшей группе А» размещена в разделах

Мне приятно, что вы окунулись в мир детства, вы улыбнулись и вам хорошо. Когда вы решите поругать своего малыша, сразу сделайте это упражнение, проанализируйте мотивы, побудившие вашего ребёнка к шалости или проступку, и, поверьте, вы не закричите, а решите проблему другим, более конструктивным способом!

2. Окунаясь в мир взаимодействий который нас окружает, обращу ваше внимание на теорию Эрика Берна о том что в каждом человеке присутствуют три эго состояния: ребёнок, взрослый и родитель.

Ребёнок-власть эмоций, жажда игры, развлечений, хулиганства, да-да!

Взрослый- рассудительность, трезвая оценка, здравый подход.

Родитель- опекающее поведение, экспертность, снисходительность.

Никто не станет возражать, что позиция ребёнка свойственна для ребёнка, как же можно его в этом винить? Так ведь?

Позиция родителя задаёт у другого позицию ребёнка и наоборот даже в отношениях между взрослыми людьми. Позиция взрослого способствует проявлению взрослой позиции у другого человека. Вот почему при взаимодействии с вашим ребёнком нужно остаться родителем, но пребывать в его состоянии Взрослого, это поможет ребёнку почувствовать психологическое равенство с мамой или папой, способствует усвоению правил логики.

3. Упражнение-«Давление или ведение».

Каким способом наиболее эффективно воздействовать на ребёнка, мы узнаем в результат небольшого эксперимента.

Предлагаю выйти двух мамочек. Вы - ребёнок, а Вы - мама. Чего Вы, как мама добиваетесь в общении?

(опекаю, желаю помочь найти правильный путь в сложных ситуациях, прививаю моральные качества, воспитываю, учу).

Я предлагаю соединить ваши ладошки достаточно плотно, ведь никто не станет спорить, что связь матери и ребёнка в дошкольном детстве очень плотная? А теперь, мамочка, пытайтесь дать всё то, о чём мы говорили надавливая…. Что чувствуете вы как ребёнок? То чувствуете Вы как мама?

А теперь, вы как мама, поучая, воспитывая, тяните руки с себе, медленно ведя за собой…. Что чувствуете вы как ребёнок? То чувствуете Вы как мама?

Какой способ воспитания вы как ребёнок выбираете? Какой способ воспитания, вам как маме кажется эффективным?

Вывод: если давить на ребёнка, проявляя состояние родителя, то вызываем у ребёнка сопротивление, если вести – ребёнок сам, добровольно идёт за вами.

4. Согласитесь, не у всех это получается или не всегда. «Как сделать так, чтобы дать ребёнку определённую свободу, но в тот момент, когда он нуждается во мне –не оттолкнуть, а помочь?» -Если вы часто задаетесь вопросом: значит вы хороший родитель!

А ответ прост: понять ребёнка, значит услышать его чувства, проникнуться мотивами, понять что он не только словами, но и мимикой и движениями хочет сказать Вам. К кому ему ещё прийти за помощью?

Ловите эти нюансы в общении в вашими детьми. Если у ребёнка что-вызывает тревогу, то при общении у него будет происходить внутреннее сопротивление, которое может выражаться тем, что он будет стараться сменить тему разговора, выйти из комнаты, попроситься в туалет, смотреть в сторону, захотеть есть, прекратить общение. В этом случае- проблема. Когда же ваш малыш идёт к вам за помощью или всячески показывает, что он на неё рассчитывает, то радуйтесь этому!

4. Ролевая игра «ВНИМАНИЕ»

Поскольку ведущей деятельностью ребёнка-есть игра, и как сказал знаменитый психолог Борис Эльконин «Чем разнообразнее и богаче играет ребёнок в дошкольном детстве, тем он лучше подготовлен к жизни» предлагаю немного и нам поиграть. Приглашаются две мамочки, очень желающие разобраться во всех нюансах воспитания (одна-мама, другая-ребёнок).

МАМА 1 ситуация

Играть занятую, невнимательную маму,реагировать на проблемы ребёнка поверхностно, уклоняться от решения проблемы ребёнка, предлагать искать выходы ребёнку самому! (мама-свинский родитель- реакции- морщины на лбу, ужасающий взгляд, вытянутый палец, покачивание головой, притопывание ногой, руки на груди, вдох)

РЕБЁНОК 1 ситуация

Рассказать маме, что во дворе дети смеются надо мной, не хотят играть, обижают. Добиваться, чтобы мама услышала, поняла, подсказала, добиваться этого всеми способами!

МАМА 2 ситуация

Играть внимательную маму, разобраться в ситуации, искать причины, приводить примеры из своего детства, выработать стратегию выхода, поддержать, показать, что любите!

Что вы почувствовали?

Вывод: В любой ситуации общения-станьте на место ребёнка, помогая ему, займите позицию –взрослый- тем самым научите ребёнка не привыкать, что все проблемы решите за него вы, наоборот –делать свой выбор, а следовательно и нести за него ответственность

5. Анализируя информацию о ваших детях, полученную в результате наблюдения за ними в разных ситуациях, беседами с воспитателями, моей диагностики и подгрупповых и индивидуальных занятий, многочисленных консультаций с вами, уважаемые родители, я поняла, что вы активные родители, желающие разобраться в терниях воспитания.

Касаясь многих из тех проблем, которые вы озвучивали, хочу заметить, что они напрямую касаются кризиса 3-х лет. Кризис-это хорошо-это движение вперёд!

Как многие из вас уже знают - это становление собственного я. Негативное поведение (в той ли иной степени)-это обязательное условие кризиса. Ребёнок должен сам научиться - это заложено природой

Упрямство, строптивость, и даже обесценивание взрослых- это факт детского наивного самоутверждения.

Капризы-нет стабильности в требованиях всех окружающих ребёнка взрослых, нет режима.

Агрессия –от недоверия к миру! Да-да!

Если ребёнка не понимают, отрекаются от его проблем- он будет требовать так называемого отрицательного внимания- вот вам и капризы и негативное поведение.

Решение-режим, единые требования, слушать и слышать,

играть вместе, давать возможность получить тактильные, зрительные, слуховые, осязательные ощущения,

если всё-таки негативизм и капризы - не ругать, не настаивать, не кричать, не грозить, что бросите, не сравнивать с другими детьми, капризного ребёнка - лишить зрителя, сказать спокойно: «Мне нужно папе суп сварить, а ты посиди, я приду скоро!» А лучше всего - отвлечь, кому, как ни вам знать интересы своего ребёнка,

Запомните, научить ребёнка чему-то можно только через СИТУАЦИЮ УСПЕХА, и ПОВЕРЬТЕ в своего малыша ведь вы и есть самые лучшие на свете родители!

Предлагаю взять листочки и по одному сказать своему сыну или своей дочери:Я всегда тебя буду любить!

Главное, чтоб тебе было хорошо!

Ты такой у нас молодец!

Я никогда не сомневалась, что ты это сумеешь правильно сделать!

Твои друзья такие же хорошие дети, как и ты сам!

Если тебе это предоставляет удовольствие, можешь и пошалить!

Я думаю, что в этот раз у тебя все получится!

Смотри, как прекрасны цветы!

Тебе стоит лишь захотеть, и ты справишься с этим заданием!

Верь людям, и они не обманут тебя!

Мир полон хороших людей.

Доброта помогает другим и тебе.

Старайся помочь людям!

Не обижайся на человека, когда он не прав.

Может быть, он не понимает этого.

Как здорово, что ты мой сын! (Моя дочка)

Будет и на нашей улице праздник.

После ненастья солнышко.

Хорошего понемножку.

Счастья алтыном не купишь.

Не родись красивым, а родись счастливым.

Терпи, казак, атаманом будешь.

Терпенье и труд все перетрут.

Утро вечера мудренее.

Сын да дочь – ясно солнышко, светел месяц.

Правда на огне не горит, в воде не тонет.

МАМА 1 ситуация

Играть занятую, невнимательную маму,

реагировать на проблемы ребёнка поверхностно,

уклоняться от решения проблемы ребёнка,

предлагать искать выходы ребёнку самому!

(мама-свинский родитель- реакции- морщины на лбу, ужасающий взгляд, вытянутый палец, покачивание головой, притопывание ногой, руки на груди, вдох)

РЕБЁНОК 1 ситуация

Рассказать маме, что во дворе дети смеются надо мной,

не хотят играть, обижают.

Добиваться, чтобы мама услышала, поняла, подсказала,

добиваться этого всеми способами!

МАМА 2 ситуация

Играть внимательную маму,

разобраться в ситуации,

искать причины,

приводить примеры из своего детства,

выработать стратегию выхода,

поддержать, показать, что любите!

Я ВСЕГДА БУДУ ТЕБЯ ЛЮБИТЬ, ЧТОБЫ НЕ СЛУЧИЛОСЬ!

Памятка для родителей

Правила гармоничных отношений с ребенком.

* Ваш малыш ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности, ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил эти проблемы. В общении с ребенком используйте принцип – безусловное восприятие, т. е. любите ребенка не за то, что он красивый, умный, способный, помощник, а просто за то, что он есть.

* Ваш ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.

* Ваш ребенок не всегда является послушным и милым. Его упрямство и капризы неизбежны, но Вы вправе выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Когда Вы говорите о своих чувствах ребенку, ГОВОРИТЕ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА. Сообщайте О СЕБЕ, О СВОЁМ ПЕРЕЖИВАНИИ, а не о поведении ребенка. Например: «Мне трудно собраться с мыслями, когда телевизор работает на полную громкость. Я все время отвлекаюсь.»

* Во многих капризах и шалостях ребенка повинны близкие взрослые. Потому что вовремя не поняли его. Устанавливая определенные требования по отношению к ребенку, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него того, что он попросту не может вам дать – в силу особенностей возраста и характера.

* Даже в самой тупиковой на Ваш взгляд ситуации, не применяйте физические наказания. Они не только унижают, но и ожесточают ребенка. Они не созидают, а разрушают отношения с ребенком.

* Несомненно, есть правила, которым дети должны следовать и выполнять. Правила поведения делают жизнь ребенка понятной и предсказуемой. Эти правила обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, но их не должно быть слишком много и они должны быть гибкими. Важно, чтобы правила были согласованы взрослыми между собой. Недопустимо, чтобы мама говорила одно, а папа – другое.

* Не делайте наказание чрезмерным.

* И напоследок: всегда верьте в то, что хорошее есть в вашем малыше. И сохраните оптимизм во всех педагогических невзгодах, ведь главная воспитательная сила взрослого – в его авторитете (правильный образ жизни, умение грамотно и бесконфликтно общаться).

Публикации по теме:

Конспект практического родительского занятия-собрания во второй младшей группе «Общение без проблем!» Цели: • Помочь родителям понять характер общения с ребенком • Расширить навыки конструктивного общения в контексте детско – родительских.

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе детского сада «Ромашковое поле»Конспект родительского собрания во второй младшей группе детского сада «Ромашковое поле» Готовясь к родительскому собранию, наш выбор не случайно остановился на теме: "Ромашковое поле". Очень хотелось создать теплую, уютную атмосферу.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями» Родительское собрание «Ваш ребенок пришел в детский сад» Цель: Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями.

План-конспект родительского собрания во второй младшей группе ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ во 2 младшей группе Тема: Развитие речи в семье и детском саду. Задачи: 1. Выступление воспитателя.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе от 24.06.2015года Присутствовало :25 человек Тема ««Мы рады знакомству» Повестка.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе на тему «Безопасность». Протокол родительского собрания группы № 11 «Пчелка». На тему «Безопасность детей» Муслимова Э. Ш. От 13.05.2016 года. Присутствовали.

Разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «Наш детский сад рад видеть вас!» Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада на тему: «Наш детский сад, рад видеть Вас!» Авторы.

Сценарий родительского собрания «Ознакомление родителей с ФГОС до» Цель: повысить правовую компетентности родителей (законных представителей); дать понять, что при переходе на ФГОС ДО родители становятся.

Тренинг для родителей второй младшей группы «Психологическое здоровье дошкольника» Цель: донести до родителей второй младшей группы информацию о сохранении и укреплении психологического здоровья младших дошкольников. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для родителей «Взаимоотношения детей и родителей» в рамках родительского собрания во второй младшей группе А
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 14:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для родителей «Взаимоотношения детей и родителей» в рамках родительского собрания во второй младшей группе А» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Нелепа (УИ 780785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД