Татьяна Кирьяченко
Тренинг для воспитателей «Вместе мы сила»
▼ Скачать + Заказать документы
На тему: «Вместе мы сила»
Цель:
• Формирование и усиления общего командного духа, путем сплочения группы людей;
• Показать способы снятия внутренней напряженности, приобретение навыков избавления от негативных эмоций, умение создавать определенное направление и стимулировать положительное отношение;
• Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга.
Публикация «Тренинг для воспитателей „Вместе мы сила“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Состав участников: воспитатели
Психогимнастическое упражнение «Здравствуйте!»
Разминка
Участники хаотично двигаются по залу. По сигналу ведущего каждый должен найти себе пару и прикоснуться к ней той частью тела, которую укажет ведущий. Выбирать одну и ту же пару несколько раз подряд нельзя. Прикоснувшись, необходимо сказать: «Привет!», «Здравствуйте!», «Добрый день!». Указания ведущего могут быть самыми разнообразными: он может предложить участникам поздороваться ладонями, плечами, локтями, спинами, носами и т. д.
Игра «Поменяйтесь местами»
Цель: Поднять настроение, и настроится на дальнейшие упражнения.
Участники стоят в кругу. Ведущий называет некий признак, по которому они меняются местами. Чтобы участники нашли больше признаков, объединяющих друг друга( «Я не один такой!», вопросы необходимо подбирать по принципу: веселые, проблемные и чередовать их между собой. Признаки могут быть такими:
Кто пришел в юбке;
У кого подавленное настроение;
У кого короткая стрижка;
Кто испытывает трудности в планировании своей деятельности;
Кто любит золотые украшения;
Кто не знает, как составлять конспекты занятий;
У кого двое детей;
Кто иногда опаздывает на работу;
У кого ничего не болит;
Кто не знает, как общаться с родителями;
Кто любит играть роли;
Кто жалеет, что выбрал профессию педагога;
Кто хочет отдыхать на море. и др.
Обсуждение:
- какие эмоции испытывали во время упражнения?
- что нового узнали о других?
Упражнение «Поезд»
Цель: Сплочение, повышение взаимного доверия участников, тренировка уверенности поведения при необходимости действовать в условиях недостатка информации, положившись на партнеров.
Ход упражнения: 6-8 участников изображают «поезд», встав в колонну и положив руки на плечи стоящим впереди. Все, кроме первого, закрывают глаза. Этому «поезду» нужно проехать через препятствия, которые изображают другие участники. При малом количестве играющих часть препятствий можно изобразить с помощью стульев.
Задача поезда – проследовать от одной стены помещения до другой, по пути обязательно объехав по кругу 3-4 препятствия (ведущий указывает, какие именно) и, не столкнувшись с остальными. Препятствия, изображенные с помощью других игроков (желательно, чтобы те, которые нужно объехать по кругу, были именно из их числа, при приближении к ним «вагонов поезда» на опасно – близкое расстояние могут издавать предостерегающие звуки – например, начинать шипеть.
Игра повторяется несколько раз, чтобы дать возможность каждому побыть и в роли препятствий, и в составе «поезда».
Если участников много и позволяют размеры помещения, можно сделать игру более динамичной, запуская одновременно по два «поезда».
Обсуждение упражнения….
Упражнение «Я такой же как и ты»
У меня в руках мячик. Тот кому этот мячик достанется, бросает его любому педагогу и, обратившись по имени, объясняет, почему он такой же: «Я такой же, как ты, потому что…» .Тот, кому бросили мяч, выражает согласие или несогласие и бросает мячик следующему.
Упражнение «Неожиданные картинки»
Сядьте в один общий круг. Возьмите по листу бумаги и напишите свое имя с обратной стороны. Начните рисовать какую – нибудь картинку(2-3 минуты). По моей команде перестаньте рисовать и передайте начатый рисунок соседу слева. Возьмите тот лист, который предаст сосед справа и продолжите рисовать начатую им картину.
Педагогам дается возможность порисовать еще 2-3 минуты, после чего они снова передают свои рисунки. В больших группах потребуется немало времени, прежде чем все рисунки сделают полный круг. В таких случаях надо упражнение остановить после 8-10 смен или попросить передавать рисунок через одного.
Обсуждение упражнения…
Упражнение «Сердце коллектива»
Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть сердце. Я хочу, чтобы вы сейчас сделали друг другу что – нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его. Это надо для того, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с чьим – нибудь именем. Я принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. Придумайте дружескую приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию.
Возьмите маленькое сердечко и запишите на нем то, что вы придумали. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце.