Получи документы

Тренинг «Я+ТЫ» из серии «Шаги в добровольчество» для «группы риска»

Светлана Карпушкина
Тренинг «Я+ТЫ» из серии «Шаги в добровольчество» для «группы риска»

Тренинг «Шаги в добровольчество»

ЗАНЯТИЕ 1. «Я + ТЫ»

Играют – 9 чел. дети/подростки «группы риска», командир школьного волонтерского отряда.

Тренер (ведущий) – Карпушкина С. С. - педагог-организатор,, советник директора по воспитанию, куратор школьного добровольческого отряда "Принцип".

Время проведения - декабрь 2022г.

Место проведения: МБОУ СОШ № 2, конференц. зал

Время проведения: 30 минут

Оснащение:

Публикация «Тренинг „Я+ТЫ“ из серии „Шаги в добровольчество“ для „группы риска“» размещена в разделах

Стулья (10 шт. по количеству участников (выстроены по кругу,

Ватман – 2 листа,

Разноцветные маркеры – по количеству участников,

Небольшие листки бумаги по количеству участников,

«Шкатулка добрых дел».

Цель - привлечение внимания обучающихся к вопросам волонтерства и добровольчества, повышения мотивации к участию в волонтерской деятельности.

Ход тренинга:

В зале на отведенных для них местах располагаются педагоги – зрители.

Вступительное слово тренера (ведущего):

С. С. - Все мы с вами знаем, что прежде чем начать какое-либо дело, нужно получить хотя бы какие-то первоначальные навыки для его выполнения.

И добровольчество, волонтерство – не исключение! Этому тоже нужно учиться!

Что мы сейчас и будем делать с учащимися, из так называемой «Группы риска».

Прошу обратить внимание - всё, что сейчас будет здесь происходить – не отрепетировано заранее. Работаем «в живую»!

Учеников приглашают в зал. Они рассаживаются на стулья, поставленные по кругу.

Вступительное слово тренера (ведущего):

Сегодня в этом зале собрались те, кто делает первые шаги в волонтёрстве. Все вы –люди НЕОРДИНАРНЫЕ, но очень добрые, отзывчивые, творческие, имеющие всегда свое собственное мнение и свой взгляд на жизнь и происходящее вокруг них.

На наших занятиях мы будем учиться работать вместе, развивать качества, нужные в волонтёрской работе. Готовы ли вы к работе? Если да, то начинаем наше первое занятие.

Упражнение 1 «Пётр, пицца, Париж».

Цель: Знакомство участников, снятие напряжения.

Выполняется в кругу. Участникам предлагается представиться, назвав своё имя, любимое блюдо и страну, в которую хотел бы поехать, на первую букву своего имени.

Упражнение 2. Интервью.

Цель: знакомство участников, выяснение опыта волонтёрской деятельности и личных качеств участников.

Группа делится на пары. Ведущий даёт задание за 2 минуты взять интервью у напарника. Через 2 минуты участники меняются ролями. Необходимо выяснить, какой опыт добровольческой деятельности имел напарник, какие у него планы добровольчества, какими необходимыми качествами обладает.

По окончании упражнения участники представляют друг друга.

Упражнение 3 «Коллективный портрет волонтёра»

Цель: выяснение представлений участников о волонтёрах.

Группа делится на подгруппы по 5 человек. Каждой подгруппе предоставляются ватман, маркеры.

За 5 минут нужно нарисовать портрет волонтёра так, чтобы были показаны его качества.

После окончания работы подгруппы представляют своего волонтёра, приветствуется творческое представление — четверостишье, небольшой рассказ-презентация и т. п.

Тренер: Прошу собраться в круг (участники садятся в круг на стулья).

Упражнение 4 «Ожидание»

Цель: развитие умения чувствовать необходимость окружающих в помощи.

В группе выбирается ведущий (Командир школьного волонтерского отряда). Участники сидят в кругу, закрыв глаза и положив руки ладонями вверх на колени. Ведущий в центре круга, он выбирает одного из участников, молча подходит к нему, кладёт руки на ладони, садится на его место, закрывает глаза. Выбранный участник встаёт, становится водящим. Упражнения выполняется в течении 5-7 минут.

По окончании обязательно проводится рефлексия — что чувствовали, когда ждали выбора, когда вас выбрали. Как выбирали. Проводится ассоциация с теми, кто ждет нашей помощи.

Упражнение 5 «Скала»

(Участники встают по кругу каждый за своим стулом (стулья остаются внутри круга)

Цель: обучение взаимодействию среди волонтёров.

Ведущий говорит о том, что добровольческая деятельность не всегда легка. Много трудностей встречаются волонтёру на пути. Вот и в этом упражнении мы попробуем пробраться через трудности.

Каждому нужно пройти по «скале», образованной из участников. Участники встают в шеренгу за линией, руками и ногами изображая выпуклости «скалы». Крайний участник проходит вдоль «скалы», не заступая за линию (за линией «пропасть», держась за «выступы»скалы, и становится с другой стороны частью «скалы». За первым идёт второй, третий и так далее.

Упражнение 6 «Шкатулка добрых дел»

Цель: повышение самооценки участников, раскрытие личностных качеств.

Каждый участник получает небольшой листок бумаги и ручку (карандаш). Ведущий предлагает участникам написать на листке самые добрые дела, которые они сделали за последний месяц. После окончания работы каждый участник кладёт листок в шкатулку, называя свои добрые дела.

Ведущему важно отметить, как много разных добрых дел собрано в шкатулке.

И как еще много добрых дел впереди!

Рефлексия по занятию

С. С. - Сегодня мы прошли вместе испытания, познакомились, нарисовали образ волонтёра, поработали в команде, узнали азы волонтерской работы.

Ваши впечатления по занятию?

Поздравление одного из участников группы (Ульяны) с днем рождения.

Тренер - Пожмем друг другу руки.

Всем спасибо! Все молодцы! Жду вас на следующее занятие и надеюсь увидеть вас в числе волонтеров нашей новогодней акции «Подари ребенку радость!» в роли Дедов Морозов и его помощников!

Публикации по теме:

Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения в ДОУ Доклад на тему: Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения, воспитывающих детей дошкольного.

Фотоотчёт об игре в мягкие пазлы из серии «Весёлый огород», с детьми средней группыФотоотчёт об игре в мягкие пазлы из серии «Весёлый огород», с детьми средней группы Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляю публикацию, о том, как мы научились собирать мягкие, пазлы, больших размеров. Слово "пазл".

Конспект индивидуальной беседы по картинке «Мячики» для первой младшей группы из серии «Мишка играет»Конспект индивидуальной беседы по картинке «Мячики» для первой младшей группы из серии «Мишка играет» Данная беседа проводятся индивидуально с каждым ребёнком. Цель: Подарить ребёнку новые ощущения, разнообразить информацию о мире. Материалы.

Конспект индивидуальной беседы по картинке «Кубики» для первой младшей группы из серии «Мишка играет»Конспект индивидуальной беседы по картинке «Кубики» для первой младшей группы из серии «Мишка играет» Беседа проводится индивидуально с ребёнком в первую или во вторую половину дня. Материалы к беседе: Картинка, кубики. Сидя за столом,.

Конспект индивидуальной беседы по картинке «Пирамидка» для первой младшей группы из серии «Мишка играет»Конспект индивидуальной беседы по картинке «Пирамидка» для первой младшей группы из серии «Мишка играет» Беседа проводится во вторую половину дня пребывания ребёнка в дошкольном учреждении. Цель: продолжать знакомить с пирамидкой. Материалы.

Музыкально-ритмическая игра «Шаги или семья шагает по утру» для детей подготовительной группы ДОУ Игра с давних пор составляла неотъемлемую часть жизни человека, использовалась с целью его воспитания и физического развития. Время изменяло.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Семинар-тренинг для родителей младшей группы «Мы счастливы, когда мы вместе» Семинар – тренинг для родителей младшей группы Цель: познакомить родителей с основными правилами семейного воспитания Задачи: - привлечь.

Собрание-тренинг для родителей воспитанников логопедической группы «Развиваемся играя» Собрание – тренинг для родителей воспитанников логопедической группы. Подготовил учитель-логопед I квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг «Я+ТЫ» из серии «Шаги в добровольчество» для «группы риска»
Опубликовано: 15 апреля 2023 в 08:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД