МААМ-картинки

Тренинг «Подарки Феи» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

алла коваленко
Тренинг «Подарки Феи» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование нравственного сознания детей дошкольного возраста с ОНР.

Задачи: воспитание добрых чувств, снятие эмоционально-психического напряжения, развитие творческого мышления и воображения, фантазии, развитие мелкой моторики, формирование позитивного образа «Я», стимулирование потребности совершать добрые поступки.

1. Ритуал вхождения в сказку.

«Волшебная бусина»

Публикация «Тренинг „Подарки Феи“ для детей старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. А помогут нам в этом чудесные бусины. Сейчас я подойду c ракушкой к каждому из вас, и вы выберете ту бусину, которая вам больше нравится. Берегите эту бусину, чтобы потом вернуться назад. А теперь, когда все выбрали, сожмите свою бусину в левом кулаке, закройте глаза и подумайте о том, что есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп. Мы терпеливо подождём всех. Итак, мы с вами попали в волшебную страну.

Упражнение 2. «Волшебная шкатулка»

(звучит песня Н. Королевой «Маленькая страна»)

Дорогие мои путешественники, в этой стране живут Феи. Фея – лёгкое воздушное существо. Взгляните на наш волшебный экран (на слайдах картинки фей). Волшебница – это её другое имя. Фея есть свет, есть любовь. И её способность любить выражается в творчестве создавать из волокон света любые материальные и духовные ценности. Феи не любят показываться путникам на глаза. Смотрите, тропинка! Давайте пойдем по ней. Интересно, куда она приведет нас? Может быть к дворцу сказочной Феи? (психолог вместе с детьми идет по «тропинке»). Ой, мне показалось, чей-то силуэт мелькнул впереди. А вот следы от туфелек! Дорогие мои путешественники, посмотрите, что это? Шкатулка? Давайте заглянем в нее? Это же шкатулка, которую Фея оставила вам в подарок. А сама спряталась и наблюдает за нами. Милые мои путешественники. Фея шепнула мне на ушко - это ларец с дарами доброты. …

Друзья, скажите мне, пожалуйста, что бывает добрым? (ответы детей).

Например: добрые глаза, добрые руки, доброе сердце, слово и др. Посмотрите, ребята, здесь лежат волшебные нитки. Раз мы в волшебной стране, я могу превратить вас в волшебников! И мы с вами сможем создать куклу и вложить в нее всю доброту, которая есть у вас в вашей душе и сердце. Лица делать не надо.

Детям даются заготовки куколок из ниток, юбочки, бусины для украшения и т. д. Они выбирают заготовки и изготавливают кукол и украшают их. Звучит расслабляющая музыка. Психолог рассказывает сказку.

Милые мои волшебники, пока вы будете создавать своих куколок, послушайте сказку о маленькой девочке.

В далекой-далекой стране жила-была Девочка. Она с ранних лет осталась сиротой и жила у тетки. У той своих было семеро детишек. «Еще один лишний рот», - ворчала тетка. Сиротка жила на чердаке. Спала на старом тюфяке, из которого торчала солома. Ей приходилось штопать свои вещи, потому что если появлялась обновка, то доставалась одному из ребятишек тетки. Но Девочка не унывала. Она всегда была весела и приветлива. Любила петь песенки. У Сиротки была маленькая тряпочная кукла. Девочка играла, разговаривала с ней, пела ей на ночь колыбельные. Все вокруг смеялись над ее куклой. Но малышка любила свою игрушку. Эту куклу сделала ее мама, и Девочка берегла и заботилась о подарке. Часто Сиротка ходила в лес собирать ягоды. Она любила сидеть на берегу ручья, петь песенки и кормить птичек оставшимися крошками ее скромного обеда. Собрав ягоды, Девочка несла полную корзинку тетке. Та пекла пироги, но Сиротке не доставалось ни кусочка. Все съедали теткины дети. Малышка только вздыхала и шла со своей куколкой к себе на чердак.

Однажды, старшие дети тетки стали дразнить Сиротку. Они забрали куколку, порвали ее и выкинули во двор. А потом смеялись, глядя, как бедная Малышка собирает лоскутки. Сиротка побежала в лес. Слезы застилали ей глаза, в груди, казалось, сердце разорвалось пополам. На полянке у ручья Девочка упала. Сил бежать больше не было. Она прижала к груди лоскутки от куклы и закрыла глаза. Вдруг перед ней оказалась красивая женщина и поманила малышку рукой. Они оказались в богато украшенной комнате. На полочке стояло много красивых и нарядных кукол. Женщина предложила Сиротке выбрать любую. Но Девочка, даже не взглянув на них, отказалась. И тогда красивая женщина достала из шкафа ту самую куклу, которую Сиротке сделала мама! У Малышки вмиг высохли слезы, она засмеялась, стала кружиться по комнате со своей ненаглядной куколкой. А женщина, улыбаясь, сказала:

- Милое дитя, за твое доброе и любящее сердце я решила помочь тебе. Ты делилась с моими птичками последними крошками, пела вместе с ними веселые песенки. Твое сердце осталось добрым, несмотря на невзгоды выпавшие тебе. Что ты хочешь в подарок от меня?

- Спасибо, милая Фея! (Девочка догадалась, что это была лесная Фея) Ты сделала для меня самый лучший подарок – вернула мою куколку! Больше мне ничего не надо.

Фея попрощалась с девочкой. И Сиротка счастливая вернулась домой. Больше никто не обижал малышку.

Дорогие волшебники, я смотрю, ваши куколки уже готовы. Давайте мы с вами встанем в круг. Покажите свои творения. У вас здорово получилось. А теперь, уважаемые путешественники, вы обменяетесь своими куклами. Подумайте, кому бы хотелось подарить свою куклу и почему?

Подарки не просты. В каждом скрыт особый смысл. Какими качествами вы наделите свой подарок, какой судьбы пожелаете тому человеку, которому вы подарите подарок. Вы будем дарить куклы со словами: «Я хочу подарить этому человеку (имя) куклу. Мой подарок принесёт в жизнь человека….(говорите, что принесет ваша кукла).

Мои милые путешественники, вы поделились своим теплом и добром с другими. Вы оживили дары Феи. И, пусть вы поделились с несколькими ребятами, но добра стало чуточку больше. Ведь необходимо уметь делиться с другими своей добротой. Тогда в мире станет больше добрых улыбок, добрых глаз, добрых рук.

Дорогие волшебники! Сегодня, побывав в волшебной стране, вы научились создавать заберем с собой из нашего путешествия ощущение доброго волшебника способного творить.

2. Ритуал выхода из сказки.

А теперь возьмите бусинку в левую ладошку, сожмите в кулачке, закройте глаза, приложите бусинку к сердцу и подумайте о том, какой опыт каждый из вас возьмет с собой из этой сказочной истории. Пусть этот опыт помогает вам в жизни быть добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Кто готов, откройте глаза. Мы терпеливо подождём каждого.

Публикации по теме:

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста. «Сенсорный уникуб»Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста. «Сенсорный уникуб» Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский Многие исследователи в области психологии и педагогики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг «Подарки Феи» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 13:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг «Подарки Феи» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем алла коваленко (УИ 162764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД