Папки-передвижки

Тренинг родительской эффективности. (2 фото)

Елена Блинова
Тренинг родительской эффективности.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель тренинга - обучение родителей адекватным и эффективным формам поведения с детьми с ограниченными возможностями, привлечение родителей к коррекционно - реабилитационному и воспитательному процессу.

Задачи:

- обучение родителей коррекционно-развивающему взаимодействию с ребенком;

- формирование эффективной родительской позиции;

- оказание своевременной психологической и информационной помощи семьям, воспитывающим ребенка -инвалида;

- формирование интереса родителей к личностному развитию ребенка на основе его компенсаторных возможностей;

Публикация «Тренинг родительской эффективности,» размещена в разделах

- формирование позитивного образа ребенка, его будущего через изменение уровня родительских притязаний.

Целевая группа - родители, воспитывающие детей -инвалидов с множественными нарушениями.

Встреча № 1. тема «Безусловное принятие»

1. Информация о тренинге.

2. Правила работы в группе.

- именная карточка

- посещение каждого занятия

- активность

- инициативность

- говорить «в круг»

- высказывать свое мнение, отношение, ощущение

- давать возможность высказаться другим

- существует запрет на обсуждение поведения членов группы за пределами группы

- желательно вести «дневник занятий»

3. «Знакомство с семьей».

- Назовите себя, немножко о своей семье, откуда вы?

- Назовите себя так, как бы вы хотели, чтобы к вам обращались в группе?

4. Разминка «Цветок настроения».

Тренинг родительской эффективности.

Материал: лепестки из цветной бумаги.

Инструкция: перед вами лежат разноцветные лепестки. Выберите лепесток, который соответствует по цвету вашему настроению и объясните почему. Теперь из выбранныз лепестков мы составим цветок настроения. Группа выкладывает цветок.

5. Упражнение «Поиграем в ассоциации»

Инструкция: «Сейчас я подойду к каждому из вас и попрошу закончить начатое мною предложение.»

1. Мой ребенок мне.

2. Я взяла и поставила ребенка в угол и подумала.

3. В женщине я больше всего ценю.

4. В детстве я однажды.

5. До сих пор помню, как …

6. Это было давно, но я ….

7. Мой идеал мужчины.

8. Была ситуация, когда.

9. Если уж на кого можно положиться.

10. Как здорово, что в моей жизни есть.

11. И, пожалуй, единственное, чего мне не хватает сейчас.

12. Эх, если бы сейчас нашелся.

13. Я человек сильный, но.

14. В моем ребенке есть недостатки, но.

15. Моя любовь к детям.

16. И все таки я часто думаю.

17. Любовь - это.

18. Ребенок для меня.

Обсуждение: какие чувства вызвало это упражнение (по кругу).

6. Упражнение «Нарисовать социограмму».

В круге изобразить кружочками вашу семью. (Обсуждение полученных результатов).

- Как вы думаете, как ощущает себя ребенок в вашей семье?

7. Общий рисунок «Счастливая семья».

Фото №1 Цель тренинга обучение родителей адекватным и эффективным формам поведения с детьми с ограниченными возможностями привлечение родителей к коррекционно реабилитационному и воспитательному процессу

Цель - сплочение группы, взаимодействие членов группы.

Условие - рисуем молча.

Рисунок по цепочке, выбор цвета и замысел на усмотрение участника группы.

Обсуждение.

8. Рефлексия.

Каждый участник тренинга высказывает свое мнение, пожелание.

Встреча 2. Тема «О себе».

1.«Мое имя уникальное».

Оно есть у каждого человека,

Оно принадлежит тебе с рождения,

Но ты сам пользуешься им реже, чем другие.

- Это имя.

Напиши в столбик буквы своего имени. Подбери качества, которые тебе соответствуют.

О- обаятельная

Л- ласковая

Ь

Г-гибкая

А- активная

Обсуждение.

2. «Кто я в семье?» (эмоциональная и реалистичная составляющая).

- Ответье на бумаге на вопрос КТО Я? (20 раз)

- КТО Я В СЕМЬЕ?

Семейная роль – это свод неписаных правил и норм поведения каждого члена семьи. Представление о семейных ролях у каждого из нас формируется под влиянием примера родителей, знакомых, эталонов поведения, существующих в различных социальных группах, с помощью средств массовой информации.

- Ответственный за материальное обеспечение – данная роль включает в себя комплекс обязанностей, связанных с обеспечением семьи необходимым уровнем благосостояния.

- Хозяин – хозяйка – реализация этой роли предполагает приобретение продуктов, приготовление пищи, обеспечение уюта, чистоты и порядка, уход за одеждой.

- Организатор семейной субкультуры – формирование ценностей, норм, морали, интересов, увлечений.

- Организатор развлечений – инициатор досуга.

- Роль семейного психотерапевта – оказание помощи при решении личностных проблем.

- Роль любовного партнера - активность в сфере сексуальных отношений.

- Ответственный за уход за младенцем – обеспечение ребенку в первые годы жизни физического и психического комфорта, обязанности, связанные с формированием личности ребенка.

- Роль воспитателя – обязанности, связанные с формированием жизненной позиции ребенка.

Обсуждение: Какие чувства испытали, когда выполняли это упражнение?

3. Упражнение «Круг нашей жизни».

Штриховкой условно разделить круг на 4 части (по 6 частей)

Задание: Изобразите срез одного типичного дня.

Сколько времени у вас уходит:

- на сон

- на работу на производстве

- на общение с друзьями

- на работу по дому

- на общение с детьми

- на общение с супругом

- на досуг в кругу семьи

- на досуг вне семьи

- на одиночество

- на самообразование

Обсуждение:

1. Довольны ли вы тем, как проходит ваш день?

2. Пусть в идеале, но какие границы хотелось бы изменить в этом круге?

3. Что легко и что трудно изменить в вашей жизни?

4. Чего не хватает для верного отражения вашей жизни (музыки, творчества)

Публикации по теме:

Условия эффективности методической работы Под методической работой принято понимать целостную систему взаимосвязанных мер, направленную на повышение профессионального мастерства.

Анализ эффективности работы логопедической службы детского сада за 2013–2016 годыАнализ эффективности работы логопедической службы детского сада за 2013–2016 годы Анализ организации и результативности работы логопедической службы с детьми старшего дошкольного возраста «Детского сада №1 «Светлячок».

Педагогический совет «Повышение эффективности работы педагогического коллектива в условиях перехода на профстандарт «Педагог» Цель: создание условий для перехода на профессиональный стандарт «Педагог». Задачи: 1. выявление уровня профессиональных компетенций; 2.

План взаимодействия с родительской общественностью старшей группы Месяц Тема недели в образовательном процессе Мероприятия сентябрь I неделя II неделя III неделя IV.

Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров как условия эффективности реализации ФГОС ДО Период до 2018 года в стратегии развития российского образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание.

Повышение эффективности образовательного процесса через сохранение и укрепление эмоционального благополучия педагога Повышение эффективности образовательного процесса через сохранение и укрепление эмоционального благополучия педагогов. Центральной и определяющей.

Повышение эффективности работы коррекционного педагога во взаимосвязи с родителями лиц, страдающих аутизмом Видео В настоящее время проблема специфики работы коррекционного педагога с лицами, страдающими расстройствами аутистического спектра, остается.

Повышение эффективности работы коррекционного педагога во взаимосвязи с родителями лиц, страдающих аутизмом (часть 2) Видео В настоящее время проблема специфики работы коррекционного педагога с лицами, страдающими расстройствами аутистического спектра, остается.

Протокол родительской встречи №6 от 27.10.2016 г. Протокол родительской встречи № 6 от 27.10.2016 г. Присутствовало 16 чел Отсутствовало 5 чел От администрации: Василенко Р. Г -заместитель.

Тревожность и страхи детей-зависимость от родительской позиции матери Психическое развитие ребенка в последнее время изучается в рамках взаимодействия ребенка с матерью как единой системы. Ряд авторов считают,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренинг родительской эффективности.
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 19:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг родительской эффективности.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Блинова (УИ 1126671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД