Папки-передвижки

Тренинг с педагогами «Профилактика эмоционального выгорания»

Марина Викторовна Ризванова
Тренинг с педагогами «Профилактика эмоционального выгорания»

— Добрый день, уважаемые коллеги. Давайте знакомится, педагог-психолог Ризванова Марина Викторовна. А теперь ваша очередь… но вас немало! Давайте дружно каждый скажет свое имя-отчество! Вот и познакомились! Очень приятно!

— Мы все знаем, сколько пользы нам приносит огонь, и мы с вами попробуем пронести тепло наших сердец в ладошках.

1. Упражнение «Огонёк»

Цель: создание благоприятного эмоционального фона тренинга и сплочения группы.

Публикация «Тренинг с педагогами „Профилактика эмоционального выгорания“» размещена в разделах

Оборудование: свеча, подсвечник.

Процедура: участники тренинга в кругу передают друг другу «огонёк добра».

2. Миниатюра «Один вечер из жизни Вовочки»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

— Для определения тематики нашей встречи, предлагаю посмотреть постановку «Один день из жизни Вани»

Ведущий Ванечке:

Вот какой хороший мальчик ты у нас: и помощник первый, и на занятиях смышленый и товарищ для ребят. Просто умница!

Вот пришел из сада мальчик,

Поднимает кверху пальчик,

Манит дедушку:

— Дедульчик! Принеси-ка быстро стульчик!

Расстегни-ка мне замочек,

Опусти воротничочек!

Ой! Запутался шнурочек,

Развяжи-ка узелочек!

И поправь-ка мне носочек!

Бабушка спешит:

— Ах, внучек!

Хочешь есть? Покушай супчик!

Съешь бульончик, вот батончик!

Вот огурчик, баклажанчик,

Апельсинчик и бананчик!

Вовочка:

— Я наелся! Ну, бабульчик,

Отодвинь-ка быстро стульчик!

Я возьму еще бананчик.

Эй, дедульчик!

Принеси-ка мне журнальчик!

Да не шаркай так, дедульчик.

Воду выключи, бабульчик!

Не шумите! И молчок!

Отдыхает ваш внучок!

И. В. Голубева

— Вот какие дети бывают разными дома и в детском саду. Так Ванечка отдыхает после насыщенного рабочего дня в детском саду. И сейчас мы предлагаем вам показать наглядно ваш отдых после рабочего дня с помощью арт-терапевтического приема – коллажирования.

3. Упражнение «Коллаж мечты» – техника работы с целями

Цель: Сформировать для себя образы желаемого, чтобы точнее навести подсознание на желаемую цель.

Материалы: 2 листа ватмана, фломастеры; материалы для изготовления коллажа: вырезки из газет и журналов, карандаши, фломастеры, клей ПВА, ножницы, музыкальный проигрыватель, музыкальные записи, 2 мольберта.

Процедура:

1. Давайте разделимся на 2 творческие группы.

2. Задание для 1 подгруппы: вспомните ваш вчерашний вечер после работы, изобразите это на ватмане с помощью вырезок из газет и журналов, карандашей, фломастеров, клея ПВА, ножниц. Желательно, чтобы были учтены, по меньшей мере 5 областей: отношения, семья, материальная сфера, самореализация, здоровье.

Задание для 2 подгруппы: Если той подгруппе надо показать реальный отдых, то вам предстоит изобразить идеальный, т. е. желаемый, по вашему мнению, отдых после трудового дня.

3. Теперь из разных картинок создайте коллаж, который отразит это. Если не найдёте подходящей иллюстрации – дорисуйте, чего не хватает. Дайте название готовому произведению.

Вопросы для обсуждения:

1. Нравится ли вам то, что получилось?

2. Если что-то смущает, подумайте, как это изменить?

3. Были ли трудности в создании коллажа?

4. Возникали ли разногласия в ходе работы?

Рекомендации здорового отдыха:

• Планируя свой день, отведите время для развлечений, как для самого важного дела. Помните, удовольствие – это лекарство от стресса.

• Избегайте говорить о работе за обедом. Договоритесь об этом с коллегами, если вы обедаете вместе с ними.

• Хотя бы один вид вашей деятельности должен быть связан с общением в семье или с друзьями. Необходимо «отрываться» от коллег, работы.

4. Игра-фантазия «Посылай и воспринимай уверенность».

Цель: релаксация, закрепление положительных эмоций. (5 мин)

Игра проводится под релаксационную музыку.

– Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха… теперь представьте себе, что над Вашей головой висит чудесная золотая звезда. Это – Ваша звезда, она принадлежит Вам и заботится о том, чтобы Вы были счастливы.

Представьте, что Вы с ног до головы озарены светом этой звезды, светом любви и радости. Теперь последовательно приложите свою руку сначала к сердцу, потом – к горлу и ко лбу. Почувствуйте, как золотой свет особенно ясно сияет в этих местах. Представьте себе, что Вы, как и Ваша звезда, испускаете во все стороны лучи ясного теплого света и что этот свет идет ко всем Вашим коллегам, находящимся в этом зале… Подумайте обо всех, кто находится в этом зале, и пошлите всем немного своего света.

Теперь пошлите немного света людям, которых нет в этой комнате: своим домашним, друзьям, Вашим воспитанникам, их родителям.

Теперь прислушайтесь к самим себе. Ощущаете ли Вы какие-нибудь сильные чувства, которые мы все сейчас посылаем друг другу? (10 секунд).

Сохраните в памяти эти чувства и обращайтесь к ним в тех случаях, когда Вы устали и Вам нужны свежие силы и уверенность в себе…

А сейчас попрощайтесь со звездой и мысленно возвращайтесь назад. Когда я досчитаю до трех, Вы можете открыть глаза и снова оказаться в этом зале. Раз… Два… Три…

5. Подведение итогов.

1. Рефлексия впечатлений участников.

2. Раздача звёздочек. (5 мин)

Литература:

1. Коммуникативная компетентность педагога ДОУ : семинары-практикумы, тренинги, рекомендации / авт. – сост. А. В. Ненашева, Г. Н. Осина, И. Н. Тараканова. – Волгоград : Учитель, 2013. – 143 с.

2. Сакович Н. А. Методичка по арт-терапии. -СПб, 2005 – 42с.

3. Л. Д. Лебедева. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. – СПб. : Речь, 2003. – 256 с.

4. Кирейчева Е. В., Кирейчев А. В. Психологический тренинг развития Концепции. – Ялта, 2006. – 80 с

Публикации по теме:

«Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов с помощью психокоррекционных технологий и проекционных методик» Цель: повышение уровня психолого-педагогической компетентности в области сохранения и укрепления педагогом своего профессионального здоровья,.

Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности»Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности» Цель: - проработать актуальное состояние педагогов - профилактика эмоционального выгорания; - развитие эмоциональной гибкости; - гармонизировать.

Помоги себе сам. Профилактика эмоционального выгорания педагога. Уважаемые коллеги, в последнее время остро стоит проблема сохранения психического здоровья педагога. Исследователи выявили, что педагоги.

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагоговПрофилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов Немного истории Термин «burnout» («выгорание», «сгорание») предложил Герберт Фрейденбергер в 1974 г. для описания разочарования и крайней.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя» Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики.

Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания»Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания»Цель: профилактика эмоционального выгорания, ознакомление.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг с педагогами «Профилактика эмоционального выгорания»
Опубликовано: 3 октября 2023 в 08:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД