Папки-передвижки

Тренинг «Взаимодействие с коллективом» с элементами сказкотерапии

Ольга Саржан
Тренинг «Взаимодействие с коллективом» с элементами сказкотерапии

Цель: Сплочение коллектива.

Задачи: 1. Развитие творческих созидательных способностей.

2. Знакомство с новыми способами и методами работы детьми.

3. Снятие психоэмоционального напряжения,гармонизация внутреннего состояния.

Необходимые материалы: Свеча,костюмы и аксессуары,фломастеры,краски,листы бумаги,кисти,непроливайки.

Публикация «Тренинг „Взаимодействие с коллективом“ с элементами сказкотерапии» размещена в разделах

Ход тренинга

Психолог: Уважаемые коллеги,сегодня у нас необычный тренинг. Мне потребуется ваша помощь,фантазия,воображение. Я не сомневаюсь,что все это у вас есть. Если у человека богатая фантазия и воображение,он может сформировать свой образ будущего,т. е. вашу жизненную программу. Очень важно,чтобы этот образ был позитивным,как в сказке,потому,что признак настоящей сказки-хороший конец. Сегодня мы познакомимся со сказкотерапией-это один из методов в практической психологии для поддержания в трудную минуту.

Любите ли вы сказки? Верите ли в чудеса? Кто-то из вас верит в чудеса,кто-то нет. Но сегодня мы отправимся в путешествие по волшебному миру. Я приглашаю вас в круг,к волшебной свече. (педагоги садятся на стулья по кругу,в центре стол со свечой. Зажечь свечу.)

Ратуал входа в сказочное пространство :

(Звучит спокойная музыка) Сядьте удобнее,расслабьтесь,возьмитесь за руки,поздоровайтесь друг с другом мысленно,без слов. Смотрите на свечу,сделайте глубокий вдох-выдох. Мы погружаемся в сказочный мир,сделайте глубокий вдох-выдох. Мы оказались в волшебном мире.

Упражнение 1. Представление сазки.

Психолог: Итак,мы на волшебной поляне. Обычно,для того,чтобы рассказать и послушать истории,мы собираемся вместе. Мы педагоги живем очень близко со сказкой. Давайте на время вспомним свое беззаботное детство и сказку,которая нам больше запомнилась. Что именно вам нравилось в ней? Пожалуйста,кто начнет… (Участники по кругу представляют свои любимые сказки.)

Упражнние 2. Имидж-терапия.»Превращение на волшебной поляне» (знакомство с методами творческого самопознания)

Психолог: Многие люди,желающие изменить свое внутреннее содержание,начинают с изменения внешности. Сейчас вы попробуйте измениться,перевоплотиться в сказочный образ. Выберите из предложенных аксессуаров и костюмов понравившиеся,»собирите» свой образ сказочного героя. Пожалуйста,подходите,примеряйте. Почувствуйте своего героя,продумайте стиль поведения. Кто готов,собирайтесь в круг. Очень хочется узнать,кто посетил нашу волшебную полянку. Представьтесь,расскажите о себе (Идет представление сказочных героев) По необходимости задать наводящие вопросы, например:

Как тебя зовут? Что тебя может огорчить? Что порадовать? Сколько тебе лет? Откуда ты прибыл? Что ты делаешь на волшебной поляне? Счастлив ли ты? Какие у тебя планы на будущее? И т. д.

Психолог: Было очень приятно познакомиться со всеми вами! Сейчас поляна оживет,и вы будете общаться друг с другом,желательно,чтобы вы познакомились с каждым на волшебной поляне. Подходите к кому хотите,говорите о чем хотите,можете петь,танцевать,но не забывайте про свой образ,про ваш характер. (Свободное общение под легкую музыку)

Психолог: Итак,общение завершается,приглашаю всех в круг. Расскажите: С кем было легко общаться? Есть ли те скоторыми не удалось поговорить? Если хотите,можете спросить сейчас? С кем бы хотели продолжить общение на волшебной поляне? Что вы могли дать волшебной стране?

Спасибо всем сказочным героям. Сейчас мы выйдем из сказочных образов. Произнесите фразу: «Я не (имя персонажа, я- (собственное имя) Вышедший из образа может снять наряд.

Сейчас вы почувствовали,как меняя образ,вы меняете характер,стиль поведения и общения. В нашей работе изменение образа,переодевание может помочь вам в работе с детьи. Если нужно успокоить капризного ребенка можно предстать перед ним в образе короля,королевы,которым все должны подчиняться,выполнять их указы. Бывают такие моменты,когда вы раздражительны,нервозны и чтобы не передавать свое раздражение-негатив на непослушного ребенка,можно,как бы спрятаться за образ отрицательного героя из сказки,например,Бабы-яги,кикиморы. Ведь если ребенка поругает Баба-яга,он обидится на нее,а образ воспитателя останется в его памяти добрым,заботливым и любящим его. Отсюда следует,что волшебное преображение может быть полезным не только ребенку,но и взрослому,они помогают друг другу,предотвращая серьезные конфликты. Постарайтесь,найдите такого же ребенка в себе,и вы попадете в волшебную страну веселых игр и развлечений,доставляющих вам и вашим детям новые впечатления,здоровье и радость.

Упражнение 3 Создание своей сказочной страны.

Психолог: А теперь,я предлагаю вам создать свою сказочную страну. Для этого можно использовать краски,фломастеры,цветные карандаши,маркеры. В этой стране вы сможете выразить себя,свои чувства. Это страна,где вам будет хорошо и у вас все будет получаться. (Работа под музыку за столами) Кто готов,сдайте работы мне. (После того как все сдали,воспитатели становятся в круг) Теперь я буду показывать сказочную страну а вы,по кругу, говорите свои ассоциации: на что похоже,что напоминает,кто живет в этой сказочной стране,какие чувства вызывает у вас эта картина? При этом не давайте оценок и советов,говорите только то,что чувствуете.

Упражнение 4 Релаксация-«Теплый как солнце» (Развитие восприимчивости всех органов чувств)

Закройте глаза и представьте себе,что сегодня чудесный день,а над нами плывет серое облачко,положите на облако все свои горести,заботы,болезни. Дайте вашим заботам просто улететь с ним. (пауза)

Представьте,что небо над нами ярко-голубое,легкие лучи солнца согревают нас. (Пауза)

Мы чувствуем себя защищенными- так мирно и спокойно вокруг. (Пауза)

Сегодня вы такие же замечательные и теплые как солнце.

При вдохе наше тело наполняется солнечным светом- от головы до кончиков пальцев ног.

При выдохе чувства,которые не нужны нам сейчас,покидают нас. Мы вдыхаем золотой свет,выдыхаем неприятные чувства.

Не спеша возвращаемся назад,сюда в этот зал.

Вдохните глубоко и легко-выдохните. Можно открыть глаза.

Ритуал выхода:

Упражнение на концентрацию внимания:

Сядьте удобнее,возьмитесь за руки,смотрите на свечу,сделайте глубокий вдох-выдох. Мы в реальном мире. Все хорошее,что было сегодня мы возьмем с собой и пусть оно помогает нам,задуем свечу.

Сегодня мы увидели как с помощью сказкотерапии можно сближать людей,находить контакты между собой,расслабляться. Я желаю нам всем беречь свое здоровье,нервы,и обязательно найти свои методы расслабления и снятия напряжения.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс с элементами сказкотерапии ко Дню цыплят на МAAMДетский мастер-класс с элементами сказкотерапии ко Дню цыплят на МAAM Детский мастер - класс "Открытка с сюрпризом" с элементами сказкотерапии ко Дню цыплят на МААМ. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог.

Фотоотчет акции по озеленению детского сада всем коллективом «День посадки кустов роз»Фотоотчет акции по озеленению детского сада всем коллективом «День посадки кустов роз» Фотоотчет акции по озеленению детского сада «День посадки кустов роз». Актуальность : развитие у детей интереса к миру цветов, их красоте.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Поездка с коллективом за городПоездка с коллективом за город С нашим дружным коллективом в выходные решили посетить ландшафтный зоопарк под названием "Приют Белоснежки".Находится он в Ленинградской.

Примерная структура занятия по сказкотерапии 1 ЧАСТЬ: ВВОДНАЯ. [/b] ЦЕЛЬ: а) формирование интереса и потребности к познанию и укреплению здоровья, введение в волшебный сказочный мир.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Технология тимбилдинга как форма работы с педагогическим коллективом ДООТехнология тимбилдинга как форма работы с педагогическим коллективом ДОО Уважаемые коллеги! Представляю вам технологию тимбилдинга. Данный материал могут использовать в работе старшие воспитатели или методисты.

Тренинг «Взаимодействие ребёнка и взрослого»Тренинг «Взаимодействие ребёнка и взрослого» Цель: формирование навыков межличностного взаимодействия в системе ребёнок – родитель, используя технологию Поповой МН «Навстречу друг другу».

Занятие с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического климата среди дошкольников; - обучение пониманию собственного настроения; - развитие чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг «Взаимодействие с коллективом» с элементами сказкотерапии
Опубликовано: 25 мая 2022 в 09:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД