Ирина Спиридонова
Тренинг эмоций «Добрый и злой волшебник» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг эмоций : «Добрый и злой волшебник»
Цель: формирование эмоционального отношения к действительности.
Задачи: формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве; учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов; поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Публикация «Тренинг эмоций „Добрый и злой волшебник“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Материалы и оборудование: Два конверта (темный и яркий) в конвертах изображение волшебников – доброго и злого, «волшебная коробочка», кусочки черной бумаги, аудиозапись песни «Дорога добра», сердечки с надписью «доброта», «добрый человек», «добрый друг», «сказка о добре», листочки с изображением солнышка, фломастеры, магнитофон со спокойной музыкой, шкатулка для добрых дел.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, к нам сегодня в детский сад пришло два конверта с письмом. Один конверт такой красочный, а другой темный. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми. Как вы думаете темный конверт от кого? А красочный конверт? Что же там в конвертах? (портрет доброго волшебника и злого)
(Дети рассматривают волшебников, определяют кто из них добрый, а кто злой по выражению лица. Воспитатель обращает внимание детей, на то, что порой трудно определить злого и доброго человека, так как внешний вид бывает обманчивым.
Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы определите кто из них добрый волшебник, а кто злой.
Добрый волшебник :
Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду, и правду говорю.
Не жадничаю никогда, жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.
Злой волшебник :
А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.
Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.
Не пожалею никогда, нигде и никого.
Люблю на свете я всегда себя лишь одного. (Ответы детей).
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Волшебная коробочка». Я вам раздам по одному листу черной бумаги. Вы должны его скомкать руками, при этом сделать мимику злого человека. Свои листочки мы сложим в волшебную коробочку. Таким образом, мы избавимся от своих отрицательных эмоций : злости, обиды, гнева. А в конце занятия волшебная коробочка превратит их в сладкий сюрприз. (Воспитатель собирает комочки в коробочку).
Воспитатель: Давайте сегодня мы с вами превратимся в добрых волшебников и отправимся по дороге добра. (Дети выходят в центр группы и шагают под музыку по дороге добра).
Воспитатель: Дети посмотрите, куда мы с вами по дороге добра пришли? Это же солнечный домик. Этот домик дарит всем солнышко добра и хорошего настроения. И для нас есть подарки, яркие солнышки.
Воспитатель: Знаете дети, люди, как и волшебники, могут быть злыми и добрыми. Кого называют добрым? Кого называют злым? Как ведут себя добрые люди? А как злые? Какие слова они говорят? (ответы детей)
(По окончании беседы воспитатель подводит детей к выводу о том, каким лучше быть — добрым или злым).
Воспитатель: Теперь дети, я предлагаю вам поиграть в магазин необычных покупок. И так магазин открывается.
- Продается 1сердечко «Добрый человек», чтоб его получить нужно назвать качества доброго человека.
- Продается 2 сердечко «Доброта», чтоб его получить нужно ответить, что такое доброта?
- Продается 3сердечко «Добрый друг» чтоб его получить нужно закончить предложение:
-Если мой друг заболел, я… (помогу ему, пожалею его)
-Когда мне нужна помощь, мне поможет (друг)
-Продается последнее сердечко «Сказка о добре» назовите сказки о добре. («Заюшкина избушка» «Цветик - семицветик», «Морозко») и т. д.
Воспитатель: Ну, вот дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками : делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова, дарить частичку своего доброго сердца – от этого всем будет лучше, мир будет добрее. Давайте посмотрим, во что превратилось все плохое в нашей «волшебной коробочки»
(Воспитатель угощает детей сладостями из «волшебной коробочки»)