Получи документы

Тренинговая игра по ПДД для подготовительной к школе группе «Аварии на дорогах»

Сайфутдинова Гульшат
Тренинговая игра по ПДД для подготовительной к школе группе «Аварии на дорогах»

Тренинговая игра «Аварии на дорогах» (подготовительная группа)

Конспект треннинговой адаптивной (социальной) игры с сюжетно-ролевым действием "Аварии на дорогах" в подготовительной к школе группе.

Цель: Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, сохраняя их здоровье.

Задачи:

Публикация «Тренинговая игра по ПДД для подготовительной к школе группе „Аварии на дорогах“» размещена в разделах

- Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, и знания о дорожных знаках, знать назначение и сигналы светофора.

- Познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле.

- Воспитывать ответственность своих действий за последствия на дороге.

- Развивать память, внимание, сообразительность.

Оборудование: разметка (пешеходный переход, светофор, 2 детские машины, д/игра "Дорожные знаки", иллюстрации по правилам дорожного движения, мяч, книга.

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята, вы – будущие первоклассники, которым придётся скоро самостоятельно переходить дорогу. Вы должны быть подготовлены к этому, хорошо знать безопасную дорогу от дома до школы. Сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну «Дорожных знаков».

(Воспитатель обращает внимание на выложенную дорогу).

Воспитатель: - А вот и улица, по которой мы пойдём в страну «Дорожных знаков». На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (на зеленый).

Воспитатель:

- Хоть у вас терпенья нет, подождите: красный свет. Желтый свет на пути - приготовьтесь идти! Свет зеленый впереди - вот теперь переходи (показать на светофоре).

(Дети идут по переходу, среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и один мальчик, у которого в ушах наушники).

Воспитатель останавливает девочек: - Подождите-ка ребята, где у вас глаза, где ушки? Дело кончится печально, может быть немало бед. Ведь дорога - не читальня, и не место для музыки. Воспитатель берёт у детей книгу и наушники, и пропускает их через переход.

Воспитатель: - Ребята, а почему нельзя смотреть книгу и ходить в наушниках переходя дорогу? (ответы детей). Правильно, вы не сможете увидеть, и услышать звук транспортных средств.

(Далее на светофоре горит красный свет).

Воспитатель: - Светофор даёт приказ – зажигает красный глаз. И когда зажжётся он, все стоят – таков закон. (На светофоре зажигается жёлтый свет, затем зелёный).

Воспитатель: - Теперь горит зелёный свет – Свободен путь, препятствий нет!

Дети переходят улицу. Вдруг забегает помощник воспитателя, у которой в руках мяч, начинает играть с мячом на дороге : - Мой весёлый, звонкий мяч, ты, куда умчался вскачь?

(Воспитатель останавливает её, отбирая мяч.)

Воспитатель: - На проезжей части, дети. Не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки. На дворе и на площадке.

Воспитатель: - Ребята, а почему нельзя играть с мячом у дороги и на дороге? (ответы детей).

- Молодцы ребята! Вы почти все соблюдали правила дорожного движения и благополучно добрались до Школы юных пешеходов. - А теперь рассаживайтесь. (дети садятся на стульчики). Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения на дороге. Вы готовы заниматься? (да)

Воспитатель: - Сегодня, мы шли до школы пешком. А как можно ещё добраться? Ребё нок: - На автобусе, на легковой машине.

Воспитатель: - Правильно, а кто знает, как правильно должен ребёнок ездить в машине? Ребё нок: - На заднем сидении.

Воспитатель: - Правильно. На заднем сидении в специальном для перевозки детей автомобильном кресле и пристегнувшись ремнём безопасности.

Воспитатель: - Как вы думаете, для чего это нужно делать? Ребё нок: - Для безопасности здоровья.

Воспитатель: - Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем кресле и всегда с пристёгнутыми ремнями. Оно служит для безопасности здоровья детей при экстренном торможении автомобиля или ещё хуже аварии. И помогает удержать ребёнка на месте. Таким образом, предотвращает травмы и аварийную ситуацию.

Воспитатель: - Что ещё кроме светофора помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям? (дорожные знаки).

- Правильно, это дорожные знаки. Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков? (Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину. Пешеходы будут переходить дорогу в неположенном месте. Произойдут аварии на дорогах и т. д.). А как же мы можем помочь навести порядок в городе?

Игра "Дорожные знаки" на макете дороги.

Воспитатель: Давайте, поможем жителям города «Дорожных знаков» поставить дорожные знаки по местам.

(на столах расставлены дорожные знаки, дети ставят их на правильное место на макете дороги и объясняют значение дорожных знаков, воспитатель следит за правильностью ответа детей).

Воспитатель: - Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Машины и пешеходы". (Стоит Светофор, пешеходная дорожка, едут машины). Машины под быструю музыку едут по дороге, на светофоре горит «красный сигнал» (для пешеходов). По тротуару двигаются к «зебре» пешеходы с колясками. Музыка замедляется, машины останавливаются около «зебры», на Светофоре горит «желтый» (для пешеходов, затем «зеленый сигнал» (для пешеходов). Пешеходы, убедившись, что машины стоят (под маршевую музыку) спокойно двигаются по «Зебре» и дальше по «тротуару». Далее, на светофоре горит «красный» сигнал, звучит быстрая музыка, машины начали движение. Игра повторяется 2-3 раза с другими игроками.

Воспитатель:- Молодцы! В игре все соблюдали правила дорожного движения. Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Подумай и ответь!».

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один).

Кто ходит по тротуару? (Пешеход).

Кто управляет автомобилем? (Водитель).

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток).

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта).

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой).

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП).

Какой свет верхний на светофоре? (Красный).

С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14лет).

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два).

Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три).

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру).

Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз).

Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту).

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины).

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл).

Итог тренинговой игры :

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась сегодняшняя игра? Что узнали нового? (ответы детей).

- Вы, ребята оказались очень способными в городе «Дорожных знаков», знаете много правил, которые, я уверена, вы всегда будете соблюдать. Всегда соблюдайте правила дорожного движения! Берегите себя!

Публикации по теме:

Конспект НОД по изучению ПДД во второй ранней группе «Безопасность на дорогах. Светофор»Конспект НОД по изучению ПДД во второй ранней группе «Безопасность на дорогах. Светофор» Конспект НОД по изучению ПДД. Светофор. во второй ранней группе Воспитатели: Корнилова Н. Н. и Лактионова Е. А. Интегрирующая тема недели.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект занятия по изучению ПДД в средней группе для детей с ДЦП «Безопасное поведение детей на дорогах» Доминирующая образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально.

Консультация для родителей по ПДД «Безопасность детей на дорогах» Консультация для родителей «Безопасность детей на дорогах» Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей.

Консультация для родителей «Безопасность на дорогах» в подготовительной группе Каждого из нас с детства учили, что переходить дорогу нужно на зеленый сигнал светофора. Если светофора рядом не оказалось, то переходить.

Консультация для родителей дошкольников по ПДД «Уроки безопасности на дорогах» Окружающая среда для ребёнка – это не только дом, семья, детский сад, но и детская площадка, двор и, конечно, улица, на которой множество.

Кружок по ПДД для детей подготовительной к школе группе «Светофорчик» Кружок познавательного развития детей подготовительной к школе группе «Светофорчик» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Кружок «Светофорчик» проводится.

ООД по ПДД в средней группе детского сада «Знаки на дорогах» Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

ООД о ПДД в средней группе детского сада «Знаки на дорогах» Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Отчет о проведении Недели безопасности на дорогах в подготовительной к школе группе Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах является одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинговая игра по ПДД для подготовительной к школе группе «Аварии на дорогах»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 17:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД