Насибуллина Анастасия Вячеславовна
Тренинговое упражнение «Мир особенного ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий: Работа с детьми несет в себе некоторые сложности, требуется повышенное внимание, терпение, ответственность, смекалка. А работа с детьми, у которых есть какие либо нарушения в развитии вдвойне сложнее.
Упражнение «Погружение»:
Вешается плакат (формат А3 или А2 в зависимости от количества участников) с контуром ребенка.
Ведущий: «Сегодня к нам в гости пришел Боря, ему 4 года. Родился он долгожданным и желанным. Мама и папа его очень любят, но так случилось, что он не такой, как все. (Пауза). Особый. Он плохо слышит, у него текут слюни, ещё он много прыгает на месте, улыбается и говорит что-то не понятное нам взрослым, желая при этом увидеть искорку понимания. Он не умеет играть с детьми, общаться со взрослыми, но ему так хочется этому научится и быть рядом с нами. В этот мир он пришел таким не понятным и сейчас он с нами.
Публикация «Тренинговое упражнение „Мир особенного ребенка“» размещена в разделах
Сейчас я предлагаю каждому из нас ответить на следующие вопросы:
(ответы пишутся на стикере)
1. Какое чувство родилось у вас при встрече с Борей (или с похожими детьми?
2. Что вы, как педагог можете сделать для Бори (для таких детей?
3. Расположите стикер, который у вас в руках по отношению к Боре, именно там, где вам захочется.
После того, как все закончили с ответами ведущий предлагает зачитать свои мысли и разместить свой стикер на плакате там где ему захочиться. (внутри контура ребенка).
Рефлексия упражнения.
Упражнение «Жизненные силы»
Ведущий: В заключении я предлагаю, с помощью метафорических карт найти ответ на вопрос «Какая жизненная сила необходима мне для работы с детьми с ОВЗ?» Возьмите одну карту и расшифруйте что она значит для вас.