Папки-передвижки

Тренинговое занятие с педагогами ДОУ по сказкотерапии

Любовь Игнатова
Тренинговое занятие с педагогами ДОУ по сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Профилактика психологического здоровья педагогов.

Задачи:

1. Снятие психоэмоционального напряжения, гармонизация внутреннего состояния.

2. Ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.

Объект: педагоги ДОУ

Оборудование: свеча, бумага, карандаши, ваза, два графина с водой, семена, цветочный горшок, семена, музыка.

Содержание.

Упражнение «Знакомство – приветствие».

Публикация «Тренинговое занятие с педагогами ДОУ по сказкотерапии» размещена в разделах

Цель: создание благоприятных условий для работы в группе, способствует установлению контакта среди участников группы.

Ход упражнения: психолог предлагает следующую форму знакомства – назвать свое имя и продолжить предложение: «Обо мне говорят, что я…».

Ритуал "входа" (свеча)

Сегодня я хочу пригласить Вас в удивительный мир сказок, где происходят чудеса и удивительные превращения. Попасть в мир сказок нам поможет зажженная свеча. Молча передаем ее по кругу.

Упражнение «Рассказчик и слушатель»

Дорогие коллеги! Сказочная дорога привела нас в страну, жители которой совсем не похожи на нас. Они не имеют глаз, ушей, не имеют они и говорить. Как же они общаются друг с другом? Оказывается вместо ушей у них спина. А говорят они при помощи рук, прикасаясь к спине другого. Давайте обернемся жителями этой страны. Ведь они многому могут нас научить. Например, тому, как общаться без слов. Сейчас мы найдем себе пару. Один превратиться в Рассказчика, другой в слушателя. Кстати, прелесть такого общения еще и в том, что слушатель не перебивает рассказчика, а выслушивает мысль до конца. Итак, дорогие Рассказчики, удобно устраивайте своих Слушателей, повернув к себе спиной к себе. Помните, вы рассказываете что-то важное и интересное, прикасаясь к спине вашего слушателя. А прикосновения бывают разными: глубокими и легкими, продолжительными и краткими. Всё зависит от того, что вы хотите рассказать.

Обмен впечатлениями.

Притча.

История-напутствие

В одной персидской истории рассказывается о путнике, который с великим трудом брел, казалось, по бесконечной дороге. Он весь был обвешан всякими предметами. Тяжелый мешок с песком висел у него за спиной, туловище обвивал толстый бурдюк с водой, а в руках он нес по камню. Вокруг шеи на старой истрепанной веревке болтался старый мельничный жернов. Ржавые цепи, за которые он волок по пыльной дороге тяжелые гири, обвивались вокруг его ног. На голове, балансируя, он удерживал наполовину гнилую тыкву. Со стонами он продвигался шаг за шагом вперед, звеня цепями, оплакивая свою горькую судьбу и жалуясь на мучительную усталость. В палящую полуденную жару ему повстречался крестьянин. «О, усталый путник, зачем ты нагрузил себя этими обломками скал?» — спросил он. «Действительно, глупо, — ответил путник, — но я до сих пор их не замечал». Сказав это, он далеко отшвырнул камни и сразу почувствовал облегчение. Вскоре ему повстречался другой крестьянин: «Скажи, усталый путник, зачем ты мучаешься с гнилой тыквой на голове и тащишь за собой на цепи такие тяжелые железные гири?» — поинтересовался он. «Я очень рад, что ты обратил на это мое внимание. Я и не знал, что утруждаю себя этим». Сбросив с себя цепи, он швырнул тыкву в придорожную канаву так, что она развалилась на части. И вновь почувствовал облегчение. Но чем дальше он шел, тем сильнее страдал. Крестьянин, возвращавшийся с поля, с удивлением посмотрел на путника: «О, усталый путник, почему ты несешь за спиной песок в мешке, когда, посмотри, там вдали так много песка. И зачем тебе такой большой бурдюк с водой — можно подумать, что ты задумал пройти всю пустыню Кавир. А ведь рядом с тобой течет чистая река, которая и дальше будет сопровождать тебя в пути!» — «Спасибо, добрый человек, только теперь я заметил, что тащу с собой в пути». С этими словами путник открыл бурдюк, и тухлая вода вылилась на песок. Задумавшись, он стоял и смотрел на заходящее солнце. Последние солнечные лучи послали ему просветление: он вдруг увидел тяжелый мельничный жернов у себя на шее и понял, что из-за него шел сгорбившись. Путник отвязал жернов и швырнул в реку так далеко, как только смог. Свободный от обременявших его тяжестей он продолжал свой путь в вечерней прохладе, надеясь найти постоялый двор.

Упражнение "Живая и мертвая вода"

- В сказках герои иногда пользуются чудодейственными свойствами "живой" и "мертвой" воды. "Живая вода" дает нам новые силы для созидания. "Мертвая вода" "растворяет" все то, что тормозит развитие человека. Сегодня я хочу предложить вам тоже испробовать силы ее волшебства.

Участникам предлагается выполнить рисунки на тему "Это мне хотелось бы убрать из моей жизни" или "То, что мешает мне чувствовать себя спокойно". Далее участники по желанию рассказывают о своих рисунках, о том, от чего бы им хотелось освободится, что они желают "полить мертвой водой". Участник группы мнут свои рисунки, в каждое движение вкладывая мысль об освобождении от разрушительных тенденций. Затем комок бросается в специальную вазу и заливается символической "мертвой водой".

- Теперь то, что мешало, сделалось безопасным и нейтральным, это стало нашим жизненным опытом. Осмысленный опыт может стать прекрасным удобрением для роста новых идей, начинаний.

Участникам предлагается взять по одному или несколько зернышек или семян (пшеница, рис и т. п.).

- В ваших руках сейчас зернышко, семя из которого вырастают новая жизнь и возможности. Подумайте, помечтайте о том, что бы вам хотелось делать полезного в жизни. Представьте исполненным свое созидающее желание. А теперь я прошу вас подойти к ящику с землей и посадить свои зерна.

После того как все зерна будут посажены, каждый участник поливает землю "живой водой".

- Дорогие волшебники! Сегодня удивительный день. Мы не просто нарисовали и осознали то, что мешает нам созидать, мы растворили это "мертвой водой". Сегодня мы посадили зерна нового и полили их "живой водой". Будем же доверять естественному темпу прорастания зерен. Не будем поддаваться суете и торопиться. Закон жизни, закон созидания гласит: "На доброй земле обязательно будут всходы".

Упражнение - медитация "Волшебный цветок"

- В волшебном лесу, в заповедном месте, там, куда не каждый мог войти, Добрая Волшебница посадила Волшебные цветы. Шло время, и появились небольшие бутоны (участники складывают руки, изображая бутоны). Их согревало солнышко, а Добрая Волшебница поливала Цветы живой водой. И в один прекрасный день Волшебные цветы распустились. Их красота была удивительна. Все обитатели волшебного леса приходили посмотреть на Волшебные Цветы. Ведь Добрая Волшебница наделила Цветы удивительной силой. В них было столько добра и красоты, что они могли подарить радость любому, кто смотрел на них. Шло время, Цветы становились все краше, а сила их возрастала. Так в волшебном лесу появились прекрасные Волшебные Цветы, которые дарили радость и доброту всем, мог пройти в это заповедное место.

Аутотренинг

Участникам предлагается прочитать по одной строке из стихотворения Л. Рубальской

Я сама себя нашла! Я сама себе важна!

Я сама себя открыла! Я сама себе нужна!

Я сама с собой дружу, я себе стихи пишу!

Я себе плохого слова больше в жизни не скажу!

Я сама себя люблю, я себе не нагрублю!

Потому что уважение для самой себя коплю!

Без любимой, без меня, не могу прожить и дня,

Я с собою неразлучна, Я - кровиночка моя!

Я с собой поговорю, похвалю и пожурю,

Если в чем-то сомневаюсь, то уверенность вселю!

Я могу с собой болтать, словно бабочка порхать,

Я могу парить как птица, и меня не растоптать!

Я собою дорожу, Я удачу приношу!

Я притягиваю счастье, а несчастье отвожу!

Я сама себе пою песню нежную свою

Так собою восхищаюсь, что порою устаю!

За собою дорогой, я и в воду, и в огонь,

И живу теперь с собою как за каменной стеной!

Среди множества забот, лишь одно меня гнетет: От меня-меня такую, ВДРУГ, да кто-то уведет!

Рефлексия

Цель: установление обратной связи, анализ опыта, полученного в группе.

Каждый участник группы должен завершить фразу: “Мне сегодня. ”

Оправдались ли Ваши ожидания?

Подведение итогов занятия.

Ритуал выхода:

Упражнение на концентрацию внимания:

Сядьте поудобнее, расслабьтесь, возьмитесь за руки, смотрите на свечу, сделайте глубокий вдох-выдох. Мы в реальном мире.

Все хорошее, что было сегодня мы возьмем с собой и пусть оно помогает нам, задуем свечу.

Хорошего всем дня!

Публикации по теме:

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Использование сказкотерапии для профилактики эмоционального выгорания педагоговИспользование сказкотерапии для профилактики эмоционального выгорания педагогов Совместно с педагогом психологом, в течении 2011-2012 учебного года нами были проведены встречи с педагогическим коллективом, направленные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинговое занятие с педагогами ДОУ по сказкотерапии
Опубликовано: 3 октября 2013 в 09:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинговое занятие с педагогами ДОУ по сказкотерапии» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Игнатова (УИ 48228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД